Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во II младшей группе "Путешествие в лес"
Задачи:
Предварительная работа:чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры с фигурками зверей.
Материалы:иллюстрации деревьев и кустарников, игрушки – ёж, белка, медведь, деревянные грибочки, ягоды, пенёчек, корзиночка.
Ход
Дети выходят из группы. В группе развешиваются иллюстрации деревьев, кустарников – имитация леса; раставляются игрушки.
Восп.:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Что растёт в лесу? (возможные ответы детей) А какие звери живут в лесу? (ответы детей) Молодцы! В лесу растёт много деревьев, кустов, ягод, грибов и зверей разных много.
Наше путешествие начинается (дети заходят в группу). На столе сидит ёжик, около него разложены разного цвета и размера грибочки и полянка с палочками.
Восп.:С вами мы в лесок зашли,
Сразу ёжика нашли.
Ёж грибочки собирал,
И на палочки надевал.
Вместе с ёжиком давайте
Грибочки надевайте.
(дети нанизывают грибочки на деревянные палочки)
Ребята, посмотрите, одинаковые ли грибочки? Чем они отличаются? (ответы детей)
Правильно, есть большие и маленькие, и шляпки разного цвета. Какого цвета шляпки у грибочков? (ответы детей) А давайте мы поставим грибочки от самого маленького до самого большого, как будто они растут (дети выполняют, воспитатель предлагает назвать размер грибочков – "самый маленький", "по больше", "самый большой").
Восп.:Ёжику мы помогли, дальше в лес пошли...
Посмотрите, на пенечке белочка сидит и ребятам говорит:
– У меня орешков мало,
Ну-ка, детки, помогите,
Мне орешки соберите.
(дети ищут орешки и приносят белочке)
Восп.:Молодцы ребята. Сколько орешков вы собрали для белочки? (ответы детей)
Белочка очень рада, что вы собрали много орешков. Возьмите по одному орешку. Сколько стало у белочки орешков? (ни одного) А у вас по сколько орешков? (по одному) Правильно. Что надо сделать, чтобы у белочки стало много орешков? (ответы детей) Молодцы! У белочки теперь много орешков. А у вас сколько? (ни одного)
Белочке мы помогли, дальше по лесу пошли. Это кто же там сидит, на ребяток глядит? (ответы детей)
Мишка ягодок набрал полкорзиночки,
А потом всё растерял на тропиночке.
А ягодки-то разные: черные и красные.
Давайте мишке поможем
Ягодки в корзинку сложим
(дети собирают ягоды в корзину)
Ребята, а кто знает, как называются чёрные ягоды? А красные? (Ответы детей. Если дети не знают, воспитатель называет. Для закрепления названий ягод можно провести Д/и "Какая у тебя ягодка?")
Итог
Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Кого же мы повстречали в лесу, и что мы делали? (ответы детей)
Понравилось вам путешествие в лес? (ответы детей) Вы молодцы! Столько добрых дел сделали.