Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Создать условия для расширения кругозора детей через знакомство с материалами, из которых сделана посуда. • Познакомить детей с материалами, из которых сделана посуда металл, глина, стекло, об их свойствах, назначении посуды • Развивать мыслительные операции при использовании знаков-символов • Воспитывать желание оказывать помощь, заботиться о ком то.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Педагог (ФИО): Андрущенко Анна Ивановна

Образовательная область: познавательное.

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: «Какая бывает посуда»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей через знакомство с материалами, из которых сделана посуда.

Задачи:

Словарная работа: металлическая, глиняная, стеклянная, мастер, гончар.

Материалы и оборудование: предметы посуды, карточки «посуда», игрушка Зайчик, карточки-знаки «Металл», «Глина», «Стекло».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов посуды, сюжетных картин с изображением приёма пищи; отгадынание загадок; знакомство с материалами, из которых изготовлена посуда, пазлы с изображением предметов посуды; чтение стихов, рассказов и сказок о посуде; сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды», «Кафе»; разучивание массажа ложками; беседы об опасных предметах посуды; рисование, аппликация, лепка по теме «Посуда».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент, начало занятия, включающие:

Комментарий.

Части

НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

I вводная часть

II основная часть

Дети сидят на стульчиках

Мама

Подарить цветы, открытку, обнять, поцеловать, не баловаться, чем-либо помочь.

Да, поможем.

Ответы детей.

Готовить пищу.

Кастрюле, тарелка…..

Из металла.

Металлическая, прочная, не боится огня.

Нет.

Бумага размокает, сгорает.

Ответы детей.

Что это посуда металлическая.

Глина.

Что это посуда глиняная.

Хрупкая, легко разбивается.

Бережно, аккуратно.

Да, есть. Это чашка, блюдце, заварочный чайник...

Ответы детей.

Дети называют выбранные предметы.

Это посуда из стекла, она стеклянная.

Она прозрачная, очень хрупкая, звенит.

Дети выполняют задание.

Дети выбирают карточки.

Играют.

- Ребята, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- Конечно, вы правы! Мама, мамочка, мамуля - вот как ласково мы её называем. Мама - самый главный человек в жизни каждого ребёнка. И все дети, конечно же, стараются порадовать свою маму. А как мы можем её порадовать?

- Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы очень любите своих мам.

- Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Мишка хочет тоже рассказать про свою маму.

Зайчик: - Я тоже очень хотел порадовать свою маму. Но у меня ничего не получилось. Я еще мал и ничего не умею.

- Не плачь, Зайка!

- Ребята, поможем Зайке? Сможете?

- Что такое посуда?

- А что мы знаем о посуде?

- Зачем она нужна?

- Назовите посуду?

- Из чего сделана кастрюля?

- Как еще можно сказать, какая она?

- Можно ли сделать кастрюли из бумаги?

- Почему нельзя?

- Правильно, ребята, пищу готовят на огне,

поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не боится огня.

- Ребята, я приготовила вот такой знак - металл. Как вы думаете, что он обозначает?

- А что изображено на этом значке?

- Как вы думаете, что он обозначает? (повторяем слово)

- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины?

- Как надо обращаться с такой посудой?

- Нравится ли вам глиняная посуда?

- Кто же сделал такую посуду? Такую посуду сделали мастера, гончары. Давайте с вами скажем: - «Мастера, гончары».

- Посмотрите ещё один знак. Что это за знак?

- Ребята, это знак («стекло»). Как вы думаете, что он обозначает? (повторяем слово).

- А какими свойствами обладает посуда, сделанная из стекла?

- Я вам предлагаю пройти к полкам с разной посудой. Посмотрите, на этой полке стоит посуда, сделанная из металла, а на вот этой полке из глины, а на этой посуда из стекла.

- Ребята, посмотрите, на нашей кухне вся посуда перемешана, давайте ее расставим по полкам.

- Молодцы ребята, но нас зовет к себе Мишка.

Зайчик: - Ребята, вы такие молодцы, так хорошо рассказали о том, какая бывает посуда. Я предлагаю вам поиграть!

- У меня есть картинки с разной по качеству посудой, возьмите каждый по одной. Итак, встаньте те дети у кого картинка с изображение посуды сделанной и металла. А теперь встаньте дети у кого картинка с глиняной посудой. И встаньте те дети, у кого на картинки изображена стеклянная посуда.

- Ну вот, Зайка, мы всё рассортировали. Ребята, давайте расскажем Зайке, какая посуда стоит на этом столике.

- А на этом столике? (Посуда из глины.)

- А на этом? (Посуда из стекла.)

- Ребята, давайте спросим у Зайки, правильно мы рассортировали посуду.

Зайка: - Как интересно с вами, ребята! Спасибо вам за помощь!

Игра «Живая посуда»

III заключительная часть

Ответы детей.

Потому что узнали, что посуда бывает металлической, глиняной, стеклянной.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Где мы с вами сегодня побывали? Чем помогли Зайке?

- Почему мы смогли помочь Зайке?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области