Мастер классы для детей и педагогов.
Составитель:
Воспитатель МАДОУ №363
Сафонова Д.А.
г. Екатеринбург
2022 г.
Мастер класс по нетрадиционному рисованию
«Мандала».
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т.д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Что же такое «мандала»? Слово «мандала» в переводе означает «круг», «диск». Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто очень серьезно изучал мандалы. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.
Мандалу можно встретить практически везде – солнце имеет форму мандалы, растения, которые развиваются благодаря солнечному свету, такие как, например, подсолнух, тоже напоминают мандалу.
Работа с мандалами помогает:
- гармонизировать внутреннее состояние;
- создавать и реализовывать свои намерения и цели;
- раскрывать свои творческие способности;
- научиться познавать себя;
- гармонизировать личное пространство;
- наполнять себя позитивными энергиями;
- мандала помогает развить само регуляцию.
А чем же полезны мандалы для детей? Зачем их раскрашивать? И зачем их строить?
Я предложила ребятам взять листья деревьев и при помощи воображения, логики и мышления изобразить круг, дорисовывая его мелкими деталями.
Мы взяли листья, разукрасили их разными цветами, расположили их по листу так, чтобы у нас формировался круг, после чего мы дополняли рисунок треугольниками и кругами, а также завитушками.
Данный мастер класс подарил нам не только красивые работы, но и умиротворение и хорошее настроение.
Мастер класс для педагогов
«Осенний пейзаж»
Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.
Я хочу поделиться с приёмами работы с нетрадиционной техникой рисования «печать». Возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.
Для заключительно прекрасной работы нам понадобятся:
- гуашь
- листья деревьев
-толстая кисть
- тонкая кисть
- жесткая губка
- вода
-лист А4 (заранее вырезанный большой круг)
Для начала мы берем лист (в данном случае круг). К нему выбираем наиболее понравившийся лист дерева. Полусухой кистью полностью заполняем его краской, после чего наносим отпечаток листочка на нашем круге. Все зависит от вашей фантазии, это может быть, как одно дерево, так и целый лес или парк!
После чего жесткой губкой мы набираем краску и создаем имитацию упавших листьев под нашим деревом, выглядит эффектно. Таким же способом можно изобразить небо. Заключительным штрихом можно оставить брызги, ударяя кистями друг о друга по направлению к деревцу.