Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия " О друзьях и дружбе"

формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми - закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями - учить детей видеть хорошие качества своих товарищей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «О друзьях и дружбе»

Составила воспитательстаршей группы Андрущенко Анна Ивановна

Задачи:

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

- развитие нравственного воспитания;

- развитие речевой активности;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения; --- - Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др. ; заучивание пословиц и стихов о дружбе; изготовление цветов для дерева дружбы.

Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; , мяч для каждого ребёнка, сюжетные картинки,презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и стают все в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко заруки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

Здравствуйте скажите.

Ребята, мне очень хочется прочитать строки из стихотворения Юрия Энтина: (Ю́рий Серге́евич Э́нтин (род. 21 августа 1935, Москва) — советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник, сценарист. Широко известен в России и СНГ ...)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Стук в дверь. В группу заносят письмо. Прочитаем?

Дети: Да

«Внимание, внимание. Тревога! К нашей дошкольной группе приближается коварная, опасная ведьма. Она хочет поссорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

-Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно что-то с этим делать. Что мы можем предпринять в данной ситуации?

Воспитанники: Мы должны быть дружными.

Воспитатель: Правильно, мы должны показать злой ведьме, как мы умеем дружить. И как нужно себя вести, если вдруг между нами произошла ссора.

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите, ниточка нас связала и дружба наша стала еще крепче Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о дружбе и о друзьях.

Воспитатель: Верно дети. Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами сегодня.

Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

-Можно ли прожить без друзей?

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

- Дружба - это когда ты дружишь с человеком не для того чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому чтобы он тебе что-то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Молодцы. Мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да, а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Правильно! Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

А скажите мне похожие слова (однокоренные) к слову «Друг»

Воспитанники: Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба.

Воспитатель: Вот как много слов мы придумали! Замечательно! А кого можно назвать другом?

Воспитанники: Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый. Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой

Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат, воспитатель.)

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

Воспитатель:

Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит….

А только люди могут быть нашими друзьями?

Воспитанники: нет. Могут быть животные,

Воспитатель: Молодцы. Конечно, можно подружиться с животными.

Как вы думаете, что нужно сделать, что бы кошки, собаки

стали вашими друзьями и приносили вам радость?

Воспитанники: Ухаживать, кормить, не обижать, убирать, гулять, лечить.

Воспитатель: Конечно, если мы будем ухаживать за своими животными

и хорошо к ним относиться, то животные ответят нам

своей лаской и добротой.

Игра «Закончи пословицу»

----------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитанники:

• Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

• Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

• Один за всех … /и все за одного/.

• Человек без друзей … /что дерево без корней/

.А давайте покажем какие мы дружные .

Воспитатель: Я вам сейчас раздам красочные кружочки. Карточки зелёного цвета положительный, а красный отрицательный.

· Добрый

· Вежливый

· Злой

· Ласковый

· Жадный

· Воспитанный

· Заботливый

· Внимательный

· Завистливый

· лживый

· отзывчивый

· щедрый

(Воспитатель проводит игру.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нас точно не сможет рассорить злая ведьма, потому что мы можем отличить с вами хорошие слова от плохих.

Воспитатель: Мы с вами дружные ребята, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то никто не сможет вас рассорить!

-Как вы думаете, с чего начинается дружба?

-Дети: Дружба начинается со знакомства, с улыбки.

 Пословицы о дружбе. 

«Старый друг лучше новых двух»,

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«Дружба делами крепка»,

«Один за всех и все за одного»,

«Друзья познаются в беде».

«Одна пчела много меда не принесет»,

«Друг познается в беде».

Словесная игра «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если он так поступать не должен, то молчат.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой,

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет

Он у малышей забрал

Куклу, мишку, самосвал.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Предложить детям обвести

свою ладошку, украсить ее, и подарить своему любимому другу.

(дети рисуют под песню «Улыбка» муз. В. Шаинского)

Итог: Давайте все дружно скажем друг другу:

(дети берутся за руки)

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – верные друзья!

(Исполненеие « Песенки друзей»)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области