НОД по экологии в подготовительной группе
ТЕМА"Экологическое ассорти "
Подготовила воспитатель: Тюрюханова Е.В
МДОАУ детский сад № 3
Цель: Выявить экологические знания детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять представления детей животных,насекомых,птицах,называть приметы,пословицы ,загадки о природе.Формировать дружеские отношения через игру.Закреплять знания детей о животных в природе о праве их на жизнь.
Развивающие: Развивать у детей умение выходить из ситуации в представленном воспитателем задании.Активизировать внимание,память,мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.Воспитывать доброту,чувства сопереживания ко всему живому и прекрасному что нас окружает.
Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций с изображением животных,насекомых,птиц,растений нашего края,беседы о природе "Как нужно беречь природу ".Чтение художественной литературы, словесные игры,подвижные .
Ход занятия:
Приветствия : Ребята вы сегодня такие все красивые ,славные и весёлые.Давайте вспомним какие мы бываем весёлые.
Солнце на небе проснулось нам ребята улыбнулась,глазки тихо закрываем руки к небу поднимаем,лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём.Посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу ,поздаровайтесь с гостями .Я надеюсь ,что хорошее настроение сохраниться у вас в течении всего дня.Ребята тут возникла такая ситуация ,я хочу проверть ваши знания о природе Фауне и Флоре,подскажите мне каким способом и в какой форме можно это сделать.(ответы детей). Я предлагаю вам игру "Экологическое ассорти в виде КВН.Послушайте правила игры.Я предлагаю разделиться на две команды .Команда "Журавушки"и команда "Ласточки.
Первое задание команде "Журавушкам "
Назовите правила друзей природы ?
Какие животные живут в наших краях ?
Назовите животное наших лесов,похожее на кошку ?
Какое животное спит зимой ?
Чем питается медведь когда спит в берлоге ?
От чего дрожит мышка (дрожит чтобы согреться,от того что боится кошку,чтобы проветрить шкурку )
Кто меняет шубу два раза в год ?
Кто может выйти в открытое поле,не покидая домика ?( ответы ёжик,медведь,лиса,черепаха )
Чем ёж на медведя похож ?
Какие бывают животные я буду называть ,а вы показывать.Животные бывают высокие,толстые,маленькие,быстрые,хищные,добрые.
Второе задание обеим командам
Назовите приметы,пословицы,поговорки ,загадки о природе.
Физ.минутка
Я буду превращать вас в разные предметы,а вы соответствовать им.Камень,дерево,вода ,огонь,ветер,метель,птица,дождь,снегопад,гроза.
Третье задание команде "Ласточки "о насекомых.
Куда осенью исчезают насекомые ?
Какую пользу принося земляные черви ?
Какие насекомые питаются комарами?
А теперь назовите насекомых ?
Назовите летающих насекомых ?
А теперь у нас игра.На столе лежат картинки с изображением летающих насекомых,среди летающих насекомых есть картинки других насекомых, отберите от летающих насекомых лишних насекомых.Почему вы выбрали этих насекомых ? (потому что они ползущие насекомые).
Ребята вспомните что такое Флора и Фауна ? Фауна -это животный мир,а Флора -это растительный мир.(звери ,рыбы,птицы и насекомые не могут жить без растений ,а растения не могут жить без насекомых,птиц,зверей)
Четвёртое задание команде "Журавушкам"
Какие бывают птицы ? (зимующие и перелётные )
Что значит перелётные ? Назовите их ?
Что значит зимующие ? Назовите их ?
Скажите как можно помочь зимующим птицам ?
А теперь у нас игра.Команда "Ласточек "отбирают перелётных птиц,
команда "Журавушек "отбирают зимующих птиц.
Ребята скажите как надо беречь природу самое главное ,что нужно делать ? (ответы детей ) молодцы ребята наша игра закончена и подведём итоги.Команды обе показали отличные знания о природе,набрали равное колличество очков.Сегодня в нашей игре проигравших нет,вы все справились с заданием и показали отличные знания.А теперь оцените свою работу ,если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение то поднимите жёлтый кружок,а если у вас не всё получалось то синий.