Группа: вторая младшая группа.
Тема: «Ветка вербы»
Форма организации: Творческая мастерская
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Цель: формировать умение детей рисовать нетрадиционном способом – пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение передавать в рисунке форму почек вербы — круглые и овальные: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые ), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).
Развивающие:
-развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь , чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки; мелкую моторику рук.
Речевые: расширить словарный запас детей: почки, листочки, ветка, верба, «заячьи хвостики», красивый, пушистый, мягкий; активизировать словарь по лексической теме “Весна”;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к весенним явления, к изменениям в природе, творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом, аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Средства обучения и воспитания:
- ТСО: магнитофон.
- Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчика, ветки вербы, образец выполнения работы.
- Оборудование: столы, стулья, магнитная доска.
- Раздаточный материал: гуашь белого цвета, листы голубого цвета А4, подкладные листы, салфетки для рук.
Используемая педагогическая (образовательная) технология: Игровая
Методические приёмы:
Организационный момент: Игра – приветствие «Здравствуй друг!»
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый круг!
Воспитатель: Ребята, я вам вы сейчас загадаю загадку, а попробуйте отгадать.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку, а какие приметы весны вы знаете (Ответы детей: небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут облака, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа), все люди и зверюшки, радуются к теплу, солнышку. Ой, смотрите, кто это на лесной полянке сидит?
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)
Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?
Дети: Это веточки вербы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Воспитатель: Ребята, зайчик торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Он принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «комочки». Они такие же мягкие, как хвостик и лапки зайчика. Хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
-Какой они формы? (круглые)
-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
Воспитатель: какие вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы. А теперь пришла пора немного отдохнуть.
Динамическая пауза: «Солнышко – ведерышко»
Солнышко – ведерышко (развести руки в стороны)
Взойди скорей, (развести руки в стороны)
Осети, обогрей, (вытянуть руки вперёд, ладошками вверх)
Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)
Ещё маленьких ребят (руками показать маленький)
Воспитатель: Ребята, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем, все занимаем свои места.
Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к работе.
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять
Воспитатель: Дети, посмотрите, на ваших листах изображены только веточки, но на них нет пушистых почек. У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать пальчик в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?
Дети: Да.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербы. А вам понравилось рисовать? Что мы сегодня рисовали? А кто к нам в гости пришел? А Зайчик что принёс? Я предлагаю разместить работы в уголке творчества и полюбоваться ими вместе с зайчиком.
Список используемой литературы