Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Группа: вторая младшая группа.

Тема: «Ветка вербы»

Форма организации: Творческая мастерская

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Цель:  формировать умение детей рисовать нетрадиционном способом – пальчиками.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умение передавать в рисунке форму почек вербы — круглые и овальные: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые ), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).

Развивающие:

-развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь , чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки; мелкую моторику рук.

Речевые: расширить словарный запас детей: почки, листочки, ветка, верба, «заячьи хвостики», красивый, пушистый, мягкий; активизировать словарь по лексической теме “Весна”;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к весенним явления, к изменениям в природе, творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом, аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Средства обучения и воспитания:

- ТСО: магнитофон.

- Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчика, ветки вербы, образец выполнения работы.

- Оборудование: столы, стулья, магнитная доска.

- Раздаточный материал: гуашь белого цвета, листы голубого цвета А4, подкладные листы, салфетки для рук.

Используемая педагогическая (образовательная) технология: Игровая

Методические приёмы:

Организационный момент: Игра – приветствие «Здравствуй друг!»

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш веселый круг!

Воспитатель: Ребята, я вам вы сейчас загадаю загадку, а попробуйте отгадать.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку, а какие приметы весны вы знаете (Ответы детей: небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут облака, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа), все люди и зверюшки, радуются к теплу, солнышку. Ой, смотрите, кто это на лесной полянке сидит?

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)

Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?

Дети: Это веточки вербы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Воспитатель: Ребята, зайчик торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Он принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «комочки». Они такие же мягкие, как хвостик и лапки зайчика. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Какой они формы? (круглые)

-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы. А теперь пришла пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза: «Солнышко – ведерышко»

Солнышко – ведерышко (развести руки в стороны)

Взойди скорей, (развести руки в стороны)

Осети, обогрей, (вытянуть руки вперёд, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Ещё маленьких ребят (руками показать маленький)

Воспитатель: Ребята, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем, все занимаем свои места.

Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к работе.

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять

Воспитатель: Дети, посмотрите, на ваших листах изображены только веточки, но на них нет пушистых почек. У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать пальчик в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?

Дети: Да.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербы. А вам понравилось рисовать? Что мы сегодня рисовали? А кто к нам в гости пришел? А Зайчик что принёс? Я предлагаю разместить работы в уголке творчества и полюбоваться ими вместе с зайчиком.

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области