Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учебно-методический комплекс профессионального модуля как инструмент подготовки компетентных специалистов

обобщение педопыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учебно-методический комплекс профессионального модуля как инструмент подготовки компетентных специалистов

Анахина Александра Валентиновна

Преподаватель ГАПОУ) ЯПК им С.Ф Гоголева

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: В статье рассматриваются система подготовки в сфере физической культуры посредством разработки УМК соответствии требованиям стандарта.

Ключевые слова: учебно-методический комплекс, профессиональный модуль.

Потребности в подготовке квалифицированных специалистов в области физического воспитания и спорта в нашей стране всегда были  актуальными. Так как, достижения в любой сфере человеческой деятельности, в полной мере зависят от качества подготовки специалистов. Сегодня общество выдвигают к будущим специалистам особые требования, способные эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность, самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений, а также привлекать других к здоровому образу жизни.

Необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры обусловлено с расширением рынка физкультурных услуг. Востребованы такие специалисты, которые должны быть подготовлены для работы в различных звеньях системы физической культуры и при работе с различными группами населения.

Профессиональная компетенция начинает формироваться в период обучения. Поэтому для формирования компетентности нужно построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности студентов. И в этом решающую роль играет разработка учебно-методического комплекса по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Целью УМК является сопровождение учебного процесса для качественного усвоения обучающимися учебной программы, в том числе и самостоятельно.

В связи с этим, с учетом действующих требований к организации учебного процесса и федерального государственного стандарта нам пришлось пересмотреть учебно-методический комплекс профессионального модуля и содержание педагогических практик. К составлению программ активно привлекли работодателей.

При разработке рабочих программ мы предусмотрели, высказывания В.А. Богословского, что профессиональные компетенции включает в себя базовые теоретические компетенции (основанные на профессиональных знаниях), и базовые практические компетенции (приобретенные на практике).

Так, в качестве примера, может служить ПМ 02. «Организация и проведение внеурочной работы и занятии по программам дополнительного образования в области физической культуры». Данный модуль состоит из трех теоретических разделов: первый раздел - теория и методика организации внеурочной работы в школе; второй - методика организации занятий по программам дополнительного образования; третий раздел - организация спортивных соревнований и их судейство. Практическая реализация полученных знаний, умений в следующих видах производственных практик как, «Внеурочная работа в школе», «Тренерская практика» и «Судейская практика», «Летняя практика». Организация производственной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями стандарта. Именно на практике студент показывает уровень приобретенных в учебном процессе знаний, умений, навыков фактически профессиональной деятельности в должности тренера, учителя физической культуры, или методиста. Для организации и проведения практики колледж предпочтение отдает таким базовым школам, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме.

Учебно-методическое обеспечение по организации и проведению всех видов практики по специальности составляют:

Программа практики, как и рабочая программа профессионального модуля, состоит из пяти разделов и включает в себя паспорт программы; структура и содержание практики; условия организации и проведения практики (в том числе требования, предъявляемые к студентам при прохождении практики, их обязанности, требования к руководителям практики от колледжа и организации, их обязанности); результаты практики; контроль и оценка результатов практики (в том числе требования к отчету по практике). Результаты практики отражаются в аттестационных документах.

Итогом проверки освоения профессионального модуля является квалификационный экзамен, где студент демонстрирует продукт своей самостоятельной, творческой деятельности - проект внеурочного мероприятия.

Такая структура профессионального модуля позволяет сформировать специалиста:

- способного применять на практике физической культуры и спорта методы, методики и технологии развития, обучения и воспитания с учетом физического развития, физической подготовленности, возраста детей;

- способного планировать процесс и результаты профессиональной деятельности;

- способного вести диалог, профессиональное общение с субъектами ОУ;

- способного вести учебно-методическую документацию, обеспечивающие процесс физического воспитания.

Таким образом, вся содержательная часть профессионального модуля направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, исходя из основного вида профессиональной деятельности.

В итоге студент получает достаточный уровень базовой подготовленности, что позволит ему легче адаптироваться в условиях широкого и вариативного рынка труда путем самообразования или через краткосрочные курсы переподготовки.

Литература:

1. Богословский В.А. Инновационные образовательные технологии в преподавание предметных дисциплин //Теория и практика физической культуры. 2008. - № 6.

2. Тряпицина А.Н. Развитие компетенций главная цель профессионального образования//Теория и практика физической культуры. 2009. - №2.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области