Квест: Люби и знай свой город Сургут.
Воспитатель Онищенко Н.Н.
МБДОУ 40 Снегурочка
Старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: углубить и систематизировать представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать и уточнять знания детей о достопримечательностях родного городе, о его истории.
Развивающие: развивать монологическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства и интерес к родному городу.
Предварительная работа: беседы о Югре, его коренных народах, о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, дидактические («Путешествие по родному городу», подвижные игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций, создание фотоальбома «Сургут – мой город»; загадывание загадок о профессиях нашего региона, чтение познавательной и художественной литературы о ХМАО, разучивание стихотворений о городе Сургуте и ХМАО, просмотр презентаций об округе и городе.
Оборудование: разрезанные картинки памятник Основателям города Сургута, гербы городов ХМАО, презентация, экран, сундук, альбомы «О Сургуте», раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала одно замечательное стихотворение, послушайте:
Город спит под белым покрывалом,
Звездочки сверкают на снегу.
Мой Сургут под пышным одеялом,
Сладко спит на Обском берегу.
Полюбуйся, как парит наш город
Птицей белой над седой тайгой.
Он и стар и в тоже время молод
Он велик сибирскою душой!
Воспитатель: Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе Сургуте!
Воспитатель: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. А путешествие это будет непростое. В пути нам поможет карта. Будем следовать по карте. Выполнять задания. И за правильное выполнение мы будем получать волшебные подсказки, которые помогут нам найти и открыть сундук с сокровищами. Начнем?
Смотрим на карту. Что там изображено?
Предположения детей.
Воспитатель: Для того чтобы добраться до первой станции. Нам нужно прыгать на одной ноге. Готовы? Прыгаем. На столе лежит конверт, в котором задание. Ребята, что же это. Мне кажется, что нужно собрать картинку, для того чтобы понять, что изображено на ней. Собираем пазл Памятник основателям Сургута. Ребята, это какой-то памятник. Отвечаем, используя мнемотаблицу.
Воспитатель: Памятник основателям Сургута представляет собой четырехфигурную композицию и располагается в самом центре города Сургута Чтобы ее изготовить понадобилось 40 т бронзы. Высота памятника около 15 м.
В бронзе были увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Оничков (Аничков), казак-плотник и безымянный священник. Каждый из них связан с зарождением города Сургута.
Вторая станция. Конверт.
Для того чтобы добраться до второго задания, нам нужно сделать гимнастику для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Из конверта достанем задание. Разрезанные напополам гербы городов ХМАО. Находим наш герб. Ребята, а что изображено на гербе Сургута и почему?
Ответы детей, что Черный лис - это символ города Сургута. Он изображен на гербе и флаге города Сургута. А как вы думаете почему? Потому что здесь всегда было очень много этих зверей. Находим подсказку.
Ну что, отправляемся дальше.
Для того, чтобы добраться до третьей станции нужно сделать лягушку 3 раза
Станция третья. На экране. Слайды.
Воспитатель:Ребята, на нужно внимательно рассмотреть и рассказать какие достопримечательности здесь изображены
Воспитатель:Давайте по порядку?
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 1?
Ребенок 1: памятник Александру Сергеевичу Пушкину возле городской библиотеки на улице Республики
Воспитатель:Что изображено картинке с номером 2?
Ребенок 2: монумент трудовому подвигу нефтяников на улице Энтузиастов
Воспитатель:: Что изображено картинке с номером 3?
Ребенок 3: Кремль, на красной площади в Москве
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 4?
Ребенок 4: Памятник вечный огонь Мемориал славы на улице Гагарина в Сургуте.
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 5?
Ребенок 5: Памятник Основателям города Сургута на улице Ленина.
Воспитатель: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Сургута?
Четвертая станция. Вот и добрались мы до сундука.
Клеим на сундук подсказки. Открываем. Альбом с раскрасками и фотографиями города и знаменитых людей города.
Рефлексия:
Беру сердце. Ребята, я предлагаю вам рассказать, какой он для вас наш Сургут.
Упражнение- игра Мой Сургут.
Сургут – это город, где я родился и живу.
Сургут – это место, где живет моя семья.
Сургут – это место, где мой детский сад и мои друзья.
Сургут – это снежная зима.
Сургут – грибы и ягоды в лесу.
Сургут – это золотая осень.
Сургут – это крутые горки.
В Сургуте есть река Обь.
Сургут – моя малая родина.
Воспитатель: Дорогие ребята, Любите Сургут. Старайтесь больше узнавать о его истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на благо нашего города.