Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Основы ранней профориентации и профессиональной подготовки при помощи театральной деятельности в ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Основы ранней профориентации и профессиональной подготовки при помощи театральной деятельности в ДОУ.

Большей частью вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада, который является первой важной ступенью подготовки будущих граждан своей страны к выбору профессии, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.

Как известно, профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям и направлена на решение следующих задач:

- ознакомление с миром профессий;

- изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;

- ознакомление с правилами выбора профессии;

- мотивация размышлений о своем профессиональном будущем.

Однако в дошкольном учреждении деятельность педагогов направлена на решение этих же задач, поскольку трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность: у него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности, ему интересен мир взрослых, он может мотивировать свое желание заниматься той или иной деятельностью. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена тем, что дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности.

Для того чтобы работать в инновационном режиме необходимо поиск
новых форм, методов и приемов в работе с детьми и родителями. Поэтому мною была разработана программа по кружковой работе «Поиграем в театр».

Цель: Способствовать возникновению ранней профориентации у детей дошкольного возраста; обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством театральной деятельности.

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в разных сферах трудовой деятельности.

Учебно-тематический план

Месяц

Виды детской деятельности

Цель

Сентябрь

Сюжетно ролевая игра

«Школа»

«Труд парикмахера»

Расширять и конкретизировать знания детей о школе и работе учителя.

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, об оборудовании и материалах, необходимых для работы.

Октябрь

Театр масок «Кафе»

Учить детей отражать в театральной игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик).

побуждать детей придумывать сказки, рассказы, развивать творческие способности.

Ноябрь

Сюжетно ролевая игра

«Юные пожарные»

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Способствовать развитию у детей умения развивать

сюжет игры на основе полученных знаний.

Декабрь

Создание альбома «Наши сказки»,

Режиссерские игры на фланелеграфе,

побуждать детей инсценировать сказки.

Обогащать режиссерские игровые способности.

Январь

«Театр мягкой игрушки»

Настольный театр «Поговорим о

профессиях работников банка»

Развивать воображение, умение действовать слаженно, развивать речевую активность

Февраль

«Есть такая профессия–Родину защищать» мужские профессии.

«Театр шапочек»

Военные профессии.

Воспитывать у дошкольников

интерес и уважение к армии.

Продолжать знакомить с военными профессиями.

Март

Театральная постановка

«Женские профессии»

Кукольный театр, театрализованная

постановка с использованием

кукол би-ба-бо.

Познакомить детей с разными женскими профессиями. Расширять и обогащать словарь.

Апрель

«Космонавты».

«Писатель»

Уточнять представление

детей о содержании работы космонавт, писатель, о личностных качествах человека этой профессии.

Май

Изготовление атрибутов для игры

в театр, побуждать использовать в игре предложенные предметы заместители.

«Ветеринар»,

Уточнить представления детей о содержании работы ветеринара, о личностных

качествах этой профессии.

Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т.к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности. Среди разнообразных форм, помогающих осуществить знакомство детей с профессиями, является музыкально-театрализованная деятельность дошкольников.

Музыкально-театрализованная деятельность занимает особое место в профориентационной работе с детьми. Благодаря театру укрепляются взаимоотношения детей и родителей, у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребёнка, у детей обогащается жизнь добрыми впечатлениями. Театрализованная деятельность открывает новые возможности для совместного творчества, повышает уровень эстетического развития детей и родителей. Профориентационная работа посредством театрального искусства имеет большую воспитательную и образовательную ценность в отношении детей и родителей, формировании основ их театральной культуры.

Театрализованная деятельность открывает новые возможности для совместного творчества, повышая уровень эстетического развития детей и родителей. Профориентационная работа по - средством театрального искусства имеет большую воспитательную и образовательную ценность в отношении детей и родителей формированию основ их театральной культуры.

Театральное искусство близко и понятно детям, так как в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Кинорежиссёр Г.Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребёнок никогда не теряет своего реального «я». В своей игре он похож на актёра».

Все театры можно разделить на две основные группы драматизации и режиссерские. В игра – драматизации ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются игры- имитации образов животных, людей, литературных героев. Игры драматизации, это игры на основе текста и диалога. А, вот режиссерские игры «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляя артистами и озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразными театрами используемых в детском саду: настольный, объёмный, плоскостной, кукольный, теневой, пальчиковый и т.д.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых – одна из главных задач учебно-воспитательной деятельности педагогов ДОУ. Социализация ребенка до 7 лет происходит в основном посредством игры, поэтому сюжетно-ролевая ее разновидность лучше всего подходит для углубления и расширения уже имеющихся представлений детей о работе взрослых, их взаимодействиях с коллегами, о специфике разных профессий. Такая игра ценна тем, что отражает реальную жизнь. Кроме того, она способствует воспитанию уважительного отношения к труду, демонстрирует его пользу для общества, вызывает интерес детей к работе. Грамотно спланированная и организованная игра позволяет заложить основы для формирования личностных качеств, которые потребуются для успешной трудовой деятельности в будущем: ответственности, справедливости, взаимовыручки.

И важно, чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в театральной деятельности, принесли детям пользу в выборе профессии в будущем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области