Проект по теме:
«Пришла Весна»
1 младшая группа
«Колобок»
Воспитатель: Попова М.В.
2021
Дружная Горка
Актуальность проекта:
Продолжать знакомить детей с временами года, дать детям элементарные знания об изменениях в природе зимой, проводить наблюдение за изменениями в природе и погоде, обострять внимание на таких явлениях как: солнышко светит и греет, тает снег и лед, появляются первые цветочки и тд.
Провести беседы о изменениях в жизни животных наших лесов, а также перелетных птиц с приходом весны.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности.
Добиваться заинтересованности и проявления интереса у детей в данной теме.
Цель проекта:
Знакомство детей с весенними изменениями в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной, продуктивной. Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем, в разных видах деятельности.
2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
4. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение.
5. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Колобок», воспитатель, родители.
Разработчик проекта: Попова Мария Вадимовна.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-речевой.
Методы и формы проведения:
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки), игровые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).
Методическое обеспечение:
Создание тематических папок:
Картотека потешек о весне;
Дидактические игры.
Наглядные пособия:
Лэпбук:«Пришла Весна»;
«Солнышко с лучиками»;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
Определение темы проекта («Пришла весна»).
Подбор методической литературы.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.
Изготовление дидактических игр по теме.
2.Основной:
Беседы: «Что изменилось в природе с приходом весны?», «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»
Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку»,
Рассматривание картин: «Весна идет!», «Птицы прилетели», «Первые весенние цветы».
Рассматривание иллюстраций: «Перелетные птицы», «Весенние цветы», «Первые признаки Весны», «Времена года».
Наблюдения на прогулке за таянием снега, сосулек, солнышком, птицами, деревьями.
Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко»,
Повторить выученные стихи А. Барто: «Птичка», «Лошадка», «Зайка», «Мишка».
Чтение стихотворений: Г. Лагздынь "Сосульки", А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Чтение сказок: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка».
Дидактические игры: «Весенняя поляна», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Приметы весны», «Сложи картинку о весне», «Одежда весной».
Подвижные игры: «Солнышко», «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Зайка серый умывается», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Медведь», «День ночь»
Пальчиковые игры:
«Весна», «Подснежник», «Ласточка», «Заботливое солнышко»,«Капельки весны».
Лепка: «Сосульки».
Рисование: «Лучики для солнышка».
Работа с родителями:
Беседы с родителями: книжка передвижка на тему: «Как одеть ребенка Весной».
Заключительный: Конспекты занятий (Приложение №1), (Приложение №2), (Приложение №3).
3. Ожидаемые результаты:
Список литературы
1. Интернет-ресурсы: www.nsportal.ru www.maam.ru
2. Хрестоматия для чтений детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2016 – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013 – 142с.
4. Развитие речи в детском саду В.В.Гербова. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2015
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011