Сообщение
на тему: «Формы сотрудничества с родителями по
развитию творческих способностей детей через конструктивно – модельную деятельность.
Подготовила воспитатель: Коровина Г.А.
Сойкина С.В
2022г.
Конструктивно – модельная деятельность, как одна из современных образовательных технологии, применяемая в образовательной деятельности ДОО с целью обеспечения индивидуального подхода ко всем участникам образовательных отношений.
Сотрудничество – это основа взаимодействия родителей и дошкольного учреждения, т.е. взаимное определение целей деятельности, совместное распределение средств, сил, предмета деятельности, в зависимости от возможностей каждого участника. А также, совместный контроль и оценка результатов общей работы, планирование новых задач, целей и результатов. Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей в последнее время попала в разряд самых актуальных. 4 Часто родители испытывают трудности и совершают ошибки в воспитании своих детей. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в эффективном воспитании и развития своих детей.
В последнее время все чаще перед воспитателем в дошкольной организации встает проблема: как привлечь родителей к совместному партнерскому сотрудничеству.
Одним из любимых детьми видов деятельности является конструирование и ручной труд.
Занятия конструктивной деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми. Кроме того, конструктивное творчество выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных мыслей, событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Работа с конструктором является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы в развитии ребенка, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами и конструкторами. Конструирующая деятельность может занять неопределенное количество времени, начиная от получаса и заканчивая несколькими днями. Дети могут работать как индивидуально, так и группами от 2 до 6 человек.
Конструирование успешно реализуется в образовательной деятельности через культурные практику. Применение конструирования в свободной деятельности детей также необходимо. Здесь уместно применение дидактической игры («Волшебный мешочек», «Найди пару», «На что похож?»); модели из конструкторов могут использоваться в качестве вспомогательного материала в сюжетно-ролевых играх в виде предметов заместителей, создавая которые, дети копируют образец из окружающего мира, так образование осуществляет развитие творческих способностей.
Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников предполагает: взаимопомощь; взаимоуважение и взаимодоверие; знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями условий воспитания в дошкольном образовательном учреждение; обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Используемые средства в работе с родителями в рамках сообщества «Развиваемся, играя»: практикумы, тренинги, обучающие семинары, проекты, праздники, мастер-классы, консультирование, выставки и фотовыставки совместных работ родителей и детей. В результате такого взаимодействия у родителей формируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи, развивается инициативность родительского сообщества в условиях введения ФГОС ДОО, а также повышается компетентность родителей в вопросах современного образования. Привлечение родителей в образовательный процесс ДОО является важным условием в процессе развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
Так в нашем саду в каждой группе созданы условия для развития ребенка по конструированию (это наши Конструкторское бюро, уголки с природными материалами, по изо деятельности) Мы с детьми активно занимаемся, но как ни привлечь родителей к этому творческому процессу. Для этого у нас созданы сайты, где мы показываем, чем занимаемся с детьми, как это правильно. Когда дети посещают дополнительную услугу «Робототехника» Светлана Вадимовна старается сделать фото или видео о том, чем они занимаются.
Я недавно выпустила группу в школу. Там были очень активные родители, мы участвовали в АвтоФесте, в «Канцмаркете», «Вефлеемская звезда», и в разных других конкурсах. Часто занимали призовые места. Я родителям постоянно рассказывала насколько все это интересно, какое удовольствие получают дети. Вручали грамоты небольшие призы. В этом году у меня средняя группа и сейчас родители также стараются активно участвовать в жизни детского сада. Изготавливали поделки из природного материала к осенней выставки, поучаствовали в конкурсе «Канцмаркет», «Автофест».
Приняли большое участие в подготовке к учебному году. За что я очень им благодарна. Как привлечь родителей? Одно могу сказать нужно быть заинтересованной самой и тогда родители с детьми тоже потянуться. Всегда их благодарю, выставляю грамоты, фото в группе. Детям и родителям очень нравятся.
Когда чувствую, что в группе родители неохотно откликаются на какой либо конкурс. Прошу лично родителей, которые обладают творческими способностями и обязательные.
Сейчас много информации на сайтах, родители их тоже посещают. Часто отправляю в родительскую группу разные конкурсы (с подачи нашего зам по ВМР).