План профилактической работы с обучающимися по результатам
социально-психологического тестирования,
на 2 полугодие 2021-2022 учебного года.
Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Участники | Ответственные |
Психологическое диагностическое исследование | Изучение психологических особенностей обучающихся: - уровня и характера тревожности; - определение выраженности агрессивности подростков; - самооценка психических состояний подростков. | Январь - май | Обучающиеся 7-11 классов | Педагоги –психологи |
Индивидуальная углубленная диагностика обучающихся «группы риска» (проведение уточняющих тестов) | Январь - февраль | Обучающиеся «группы риска» | Педагоги –психологи | |
Индивидуальные беседы с классными руководителями с целью изучения индивидуальных особенностей обучающихся | Январь - февраль | Классные руководители | Педагоги –психологи | |
Наблюдение за обучающимися (с целью сбора информации). | Январь - май | Обучающиеся 7-11 классов | Педагоги –психологи | |
Индивидуальная диагностическая работа с родителями (законными представителями), классными руководителями по запросу. | Январь - май | Классные руководители, родители. | Педагоги –психологи | |
Консультативная деятельность и психологическое просвещение | Консультирование обучающихся по запросу и результатам диагностики. | В течение периода | Обучающиеся 7-11 классов | Педагоги –психологи |
Консультирование родителей по запросу и результатам диагностики. | В течение периода | Родители обучающихся 7-11 классов. | Педагоги –психологи | |
Консультирование классных руководителей по запросу и результатам диагностики. | В течение периода | Классные руководители, родители | Педагоги –психологи | |
Групповые беседы с обучающимися по темам: - Я и мир вокруг меня (подверженность влиянию группы) - Приемы и способы саморегуляции (профилактика фрустрации подростков); - Семейные ценности и традиции (работа с фактором защиты и принятия родителями); - Команда равных (работа с фактором защиты и принятия одноклассниками); - Путь самостоятельности (свобода выбора и ответственность). | Январь Февраль Март Апрель Май | Обучающиеся 7-11 классов | Педагоги-психологи | |
Коррекционно- развивающая деятельность | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися «группы риска». | Январь – май | Обучающиеся «группы риска» | Педагоги-психологи |
Групповые занятия с элементами тренингов по снижению агрессивности, уровня тревожности и развитию саморегуляции | Январь-май | Обучающиеся 7-11 классов | Педагоги-психологи | |
Психологический квест «Есть контакт». | Апрель | Обучающиеся 8-х классов. | Педагоги-психологи | |
Просветительская деятельность | Выступление на родительских собраниях (с целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах профилактики ответственного поведения подростков в обществе) по запросу | В течение полугодия | Родители обучающихся 7-11 классов | Педагоги- психологи, классные руководители. |
Разработка рекомендаций для классных руководителей и родителей, размещение на сайте школы. | Март | Родители и классные руководители обучающихся 7-11 классов | Педагоги- психологи | |
Организационно-методическая деятельность | Оформление индивидуальных карт учащихся. Формирование банка данных методических материалов. Участие в методическом объединении классных руководителей. Посещение курсов повышения квалификации. Анализ проведенных мероприятий и их эффективность | В течение полугодия. Педагоги- психологи. |