Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия лэпбук по безопасности

Обобщение материала по теме «Основы безопасности дома и в окружающем мире»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия лэпбук по безопасности

Авторы

Воспитатели

А.Ю.Деньгина

Т.А. Румянцева

Дидактическое пособие «Лэпбук» для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Вопросы личной безопасности дома и на природе являются приоритетными в учебно-воспитательной работе с детьми поэтому -

Цель создания лэпбука:

Обобщение материала по теме «Основы безопасности дома и в окружающем мире»

Аннотация по работе с пособием Лэпбук по безопасности способствует:-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;-расширению и обогащению словарного запаса; -развивитию познавательного интереса, активности и творческого мышления, в процессе самостоятельной исследовательской работы.-повторению и закреплению материала по теме «Безопасность»-развитию личности, мотивации, способностей.

Дидактическое пособие носит обобщающий характер.Представляет собой 4 блока по безопасности

- Безопасность на дороге,

- Безопасность в быту.

- Пожарная безопасность.

- Безопасность в окружающем мире.

Каждый блок наполнен:

- кармашками, карточками, мини-книжками, вкладками и подвижными деталями с материалом на тему «Безопасность»

При самостоятельной работе с лэпбуком, дети с интересом рассматривают иллюстрации, разглядывают содержание папок.

Собирают пазлы, отгадывают загадки, проходят лабиринты,играют в д/игры. Незаметно для себя, повторяют и закрепляют пройденный материал.

Лэпбук  включает в себя 13 игр на познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие, 10 видов разного наглядного материала по темам блоков безопасности.

Составляющие макета лэпбука.

Блок «Безопасность на дороге»

Запомни знакЦель: ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса. Домино для старших дошкольников по правилам дорожного движения "Дорожные знаки" Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнить объём знаний о правилах дорожного движения. «Внимание дорога» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Составь рассказ Цель: Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. активизация словаря: указательный и предупреждающий дорожные знаки, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, разметка. Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по сюжетной картине Разрезные картинки Цель: усвоить понятие «часть – целое», развивать речь, пространственное мышление, внимание и логику, собрать из частей правильное изображение и назвать знак. Тренировать память. Воспитывать умение помогать друг другу. Книжка-малышка Стихи, загадки о дорожных знаках Цель: создание условий для осознания детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности. Данная книжка поможет познакомить детей с правилами дорожного движения, научит соблюдать их на улице. Дети в игровой форме узнают новые и закрепят уже известные правила безопасного поведения. Подвижные игры по ПДД Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Блок «Правила пожарной безопасности» Ситуации по пожарной безопасности. Цель: формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Огонь - друг огонь - врагЦель:  Закрепить знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, расширить представления о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; совершенствовать умения быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Вызвать у детей уважение к труду пожарных. 

Мини- книжка Как вести себя при пожаре Цель: Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения. Разрезные картинкиЦель: посредством дидактической игры способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность, продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность, развивать сообразительность умение самостоятельно решать поставленную задачу; содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно образного и логического мышления, познавательной активности; Пазлы  совершенствование знаний о пожарной машине. Формирование умений сравнивать и  сопоставлять, делать вывод,  развитие наглядно-образного мышления, внимание, воспитывать усидчивость.

Раскрась Развитие любознательности, внимания , цветовосприятия Лабиринты Цель: - прививать практические навыки пользования планом эвакуации;- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; - развивать логическое мышление и зрительное внимание;- воспитывать в детях уверенность в своих силах. Что нужно пожарнику Цель: целостное представление о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Блок «Безопасность в быту» Опасные и безопасные предметы Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.Запомни опасные ситуацииЦель:Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту. Продолжать развивать диалогическую речь детей, вызвать желание поддерживать беседу по теме.

Мини альбомы«Как избежать неприятностей» Знакомство с опасными ситуациями. Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Учить детей умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Продолжать формировать представления детей о том, как правильно  вести себя в опасных ситуациях; формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома. Воспитывать в детях уверенность в своих силах. Насекомые - опасность в лесу Цель: Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Мини книжка «Опасные ситуации на улице, во дворе» Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Альбомы «Ситуации в природе, на воде» ЦЕЛЬ: Формировать представления о ситуациях, опасных для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них. Приобщать к правилам поведения опасных для человека и окружающего мира природы поведения Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Собери картинку цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.  

Возможность использования лэпбука

Материал адресован педагогам детского сада

- в организации совместной и самостоятельной деятельности

-в ходе изучения и закрепления конкретных тем

-для проведения индивидуальных занятий или с подгруппой детей

Предназначен : помочь ребенку по своему желанию приобрести навыки самостоятельного сбора и организации информации по теме «безопасность жизнедеятельности», приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Результаты использования

Лэпбук по безопасности

- активно используется при взаимодействии детей друг с другом

-действует в совместной деятельности со взрослым

-расширяет представления детей о правилах безопасности.

-дети приобретают навыки самостоятельного сбора и организации информации по изучаемым темам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области