Квест - игра: «Моя Югра, удивительное рядом»
«Птица – счастья»
Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Воспитать экологически грамотного человека, знающего и любящего природу своего родного края.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация с фотографиями, видео с голосом и танцем журавлей…..
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно и отгадайте загадку:
В небе осенью курлычут
За собою в небо кличут
Долго манят нас вдали
Кто скажите (журавли)
Воспитатель: Скажите, любите ли вы узнавать что-то новое?
Сегодня мы с вами познакомимся с необычным очень редким видом журавля- белым стерхом.
(Презентация)
Воспитатель: Стерх- удивительная птица. Она славится не только своей красотой, но и умением танцевать. Белый стерх занесен в Красную книгу.
По мансийски ТОРЫГ, (Стерх) до недавнего времени оставался во многом загадочной птицей.
Для народов ханты и манси стерх – священная птица. Стерху поклонялись, у него искали защиты, ему приносили подношения.
По легенде если человек, увидевший танец белых журавлей, станет самым счастливым человеком на земле. Белого журавля называют птицей счастья.
Внимание на экран.
Видео
Здравствуйте ребята. Вы хотите увидеть танец белых журавлей? Тогда вы прямо сейчас отправитесь в путешествие на его поиски по просторам нашего края. Вы готовы? Тогда в путь! Не забудьте взять с собой веселое настроение и верных друзей! А первую подсказку я передала воспитателю.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что же там в конверте? Это часть карты нашего пути. Что на нем изображено? Правильно, нам нужно двигаться к лесу (деревья, ёлки, на ветке весит задание)
Задание 1. «Разложи цифры по порядку» (разложив цифры по порядку, у детей получается вторая часть карты с изображением болота)
Воспитатель: Ребята, мы получили вторую часть карты и теперь мы знаем куда нам направляться дальше.
Посмотрите, перед нами болото (разложены листы кувшинки на первом листе лежит задание).
Задание 2. «Загадки»
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… Белка.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … Волк.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ..Еж.
На болоте я живу
Громко песни я пою
У меня есть карта
Вам ребята помогу. .Лягушка
(на листе кувшинки сидит лягушка, под ней карта)
Воспитатель: посмотрите эта последняя часть нашей карты. Что на ней изображено? Правильно река. Нам надо отправится к реке, но для этого нужно перейти болото.
Физкультминутка.
Мы к болоту подойдём,
Руки в стороны, согнем.
Ноги выше поднимаем
По кувшинкам мы шагаем (дети по кувшинкам переходят болото)
На интерактивной доске изображение реки (рядом конверт с заданием)
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и дошли до нашей могучей реки Обь. А где же птицы? Их нет, но есть конверт с заданием (читает задание).
Задание 3 «Угадай животных»
Чтобы птиц нам увидать, мы должны всех животных распознать (слайд с изображением животных)
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями мы с вами справились, а вот и сами удивительные птицы. (видео танец птиц).
Видео – ханты: ребята, как говорилось в легенде, человек, увидевший танец белых журавлей, станет самым счастливым человеком на земле. Теперь вас ждет только счастье! Давайте сделаем свою личную птицу счастья!
(Если останется время, по заготовкам)
Приложение. Река Обь
Приложение. Болото.
Приложение Лес.
Приложение. Какие животные.