Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Волшебница Зима"

Цель Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Коррекционно - обучающие задачи 1. Закреплять умение определять первую букву в слове 2.Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице 3. Активизировать словарь детей по теме «Зима» Коррекционно - развивающие задачи 1. Развивать связную речь. 3. Развивать навыки словообразования речевое дыхание 4. Развить мыслительные операции через дидактические игры, составления рассказа с помощью мнемотаблицы. Воспитательные задачи 1. Способствовать умению слушать и слышать товарищей, работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Волшебница Зима»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях природы.

Коррекционно - обучающие задачи:
1. Закреплять умение определять первую букву в слове;

2.Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

3. Активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.

3. Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

4. Развить мыслительные операции через дидактические игры, составления рассказа с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать умению слушать и слышать товарищей, работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зимних явлениях природы; составление и отгадывание загадок по теме «Зима», рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе; дидактические и словесные игры («Когда это бывает?», «Что я делаю зимой», «Найди ошибку» и др.)

1. Организационный этап

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

- Давайте с ними поздороваемся. Станем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем гостям "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: (беседа в кругу)

Ребята, какое у нас время года? Сколько месяцев в каждом времени года? (давайте будем отвечать полными предложениями).Назовите три зимних месяца. А какой сейчас месяц? Какой день недели?
- Ребята мне сегодня пришло письмо, а от кого оно, я не знаю. Мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Воспитатель: На этой картине нарисован тот, кто прислал нам письмо, но снег засыпал картину. Представьте, что у вас на ладошках снежинки (музыка: вальс «Снежинок» П.И. Чайковский). Давайте наберем воздух и выпустим длинную струю, сначала на одну ладошку (дуют), потом на другую. А теперь мы с вами сдуем снежинки с картины, чтобы увидеть, кто прислал нам письмо.
Дыхательная гимнастика: дети сдувают «снежинки» (открывается портрет волшебницы Зимы).(дети садятся)

Воспитатель: Кто же это? Вы узнали?

Воспитатель: Посмотрите какая красивая Зима. Давайте скажем Зиме комплименты. Какая зима? (словосочетания)

Зима морозная, зима снежная, зима волшебная, зима белоснежная, зима сказочная, зима серебристая, зима хрустальная.

Вот сколько комплиментов мы сделали Зиме.
Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написала волшебница Зима:
«Дорогие ребята! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, как вы помогаете воспитателям чистить снег, как вы играете на своем участке, а чтобы вам было веселее я приготовила для вас подарки. Но чтобы их получить вы должны выполнить 5 заданий за каждое выпоенное задание, вы будите получать по одной льдинке. Желаю удачи! Волшебница Зима.

2. Основной этап
Воспитатель: Ой, ребята в конверте и правда что то есть. Что же это? А это задания от Волшебницы Зимы.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте сделаем гимнастику для язычка. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Ну что готовы?

Задание 1. «Скажи, что бывает зимой»
Воспитатель: Ребята, здесь спрятано то, что бывает только зимой. Вам нужно правильно назвать природные явления и забавы детей. Будьте внимательны и не забывайте отвечать полным предложением! Давайте первую картинку рассмотрим вместе (после выполнения каждого задания дети получают льдинку).

Летом идет дождь……зимой идет снег.

Летом дети катаются на роликах……зимой дети катаются на коньках

Осенью листопад…….зимой снегопад

Осенью на деревьях желтые листья…..а зимой белый снег

Летом дети лепят из песка…..зимой лепят из снега

Летом строят песочные замки…..зимой строят снежные замки.

Воспитатель: А что еще бывает только зимой? (зимние явления природы, праздники, а какие зимние вид спорта ?)

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились. И мы получаем первую льдинку.

(после выполнения задания дети получают льдинку).

Воспитатель: А сейчас следующие задание

Задание 2. «Какой, какая, какие?»

Снег какой?: белоснежный, скрипучий, холодный, пушистый.

Зимой день какой?: короткий, морозный, ветряный, снежный.

Зимой ночь какая? длинная, морозная, снежная, темная, ветряная.

Ветер какой? сильный, злой, завывающий, холодный, морозный.

(после выполнения задания дети получают вторую льдинку).

Задание 3. Игра «Путаница»
Воспитатель:  Первые буквы в словах перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. (после выполнения задания дети получают третью льдинку).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сходить на прогулку. Что мы должны с вами сделать? Правильно одеться. (Имитируют последовательность одевания: надеваем штаны, надеваем свитер, надеваем шубу, надеваем шапку, завязываем шарф, надеваем валенки, надеваем перчатки).

Воспитатель: А как трещит мороз на улице? …….

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает»

Поцокать широким язычком.

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь ребята. Ну вот можно приступить и к следующему заданию.

Задание 4. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что изображено. Что тут лишнее и почему?
Воспитатель: Молодцы ребята! (после выполнения задания дети получают четвертую льдинку).

Задание 5.  «Составь рассказ» (мнемотаблицу)

Воспитатель:  Ребята давайте посмотрим на таблицу и составим рассказ

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили последние задание и получили пятую льдинку (после выполнения задания дети получают пятую льдинку).

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось выполнять задания волшебницы Зимы? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие? Посмотрите, мы с вами собрали 5 льдинок и теперь мы можем узнать, что же нам подарила волшебница Зима. (фото подарка).

Давайте и мы с вами сделаем подарок для Волшебницы Зимы зимнюю картину

(Дети подходят к столу). Посмотрите у нас на столе только белый лист. На какую геометрическую фигуру он похож? Сколько сторон (4 - право, лево, верх, низ). Сколько углов? (…….) На другом столе лежат разные картинки, вам нужно выбрать то, что относится к зиме. Только картинки мы размещаем на всем листе (выполняют работу).

Воспитатель: Ну вот подарок для зимы готов. А еще ребята приготовили подарки для наших гостей «Снежинки – пожелания»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области