Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№30 комбинированного вида»
НОД по конструированию в подготовительной группе
«Наш помощник светофор»
Воспитатель: Мизерная Д.В.
Деревня Батово 2022год
«Наш помощник – светофор»
Цель: Закрепление знания детей о правилах дорожного движения
Задачи.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: конструктор «ЛЕГО» и «Магнитный SWART», модели машин, дорожных знаков выполняются из конструктора, схемы, картинки дорожных знаков, светофор.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети, мы сегодня потренируемся, ведь осенью вы пойдете в школу, как правильно переходить дорогу на какой знак светофора, для чего нужны Д,З,, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей..
Игра «Подумай - отгадай»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо дать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Ход игры:
- Ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек.
1. Кто ходит по тротуару? (Ответ детей: «Пешеход»)
2. Кто управляет автомобилем? (Ответ: «Водитель»)
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Ответ учащихся: «Перекресток»)
4. Для чего нужна проезжая часть? (Ответ: «Для движения транспорта»)
5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (Ответ: «По правой»)
6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Ответ: «Авария или ДТП»)
7. На какое животное похож пешеходный переход? (Ответ учащихся: «На зебру»)
8. Сколько сигналов у светофора? (Ответ: «Три»)
9. Какой свет верхний на светофоре? («Красный»)
10. Какой свет нижний на светофоре? («Зеленый»)
Практическая часть:
Вам необходимо разделиться на две команды, одна будет строить дома и дорожные знаки из «ЛЕГО», вторая команда строить транспорт из «SWART»
Дети делятся на команды , подходят к столам с конструкторами, получают задания схемы, знаков, транспорта
Конструируют 20 минут
Физкультминутка «Бегущий светофор»:
Учащиеся следуют за педагогом. Время от времени педагог поднимает вверх зеленый кружок, затем поворачивается кругом.
Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться несколько секунд.
- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить с помощью конструктора
Заключительная часть: Моделируем маршрут движения от дома до школы.
Дети строят модель: деревня – автобусная остановка – выход из автобуса – переход дороги по сигналу светофора –дорога до школы.
С-р игры «Мы идем в школу»
Роли: учителя, водителя машины, автобуса, ученики, родители, дети берут на себя. Играя дети объясняют: Вышел из дома, стою на остановке (рассказывает правила пассажиров, водители объясняют свои правила. Закрепляют правила поведения в транспорте, поведение на дороге.
Педагог создает игровую ситуацию «Мальчик опоздал на автобус», «Девочка уронила мячик», «Нет денег на билет» и т.п.
Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:
- Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет…
- Ребята, что надо делать?
(Ответы детей: «Остановиться и ждать!»)
- Стой, малыш! Прохода нет!
- Желтый свет, смотри, горит…
- Что делать?
(Ответ детей: «приготовиться!»)
- «Приготовься», - говорит.
- А зажжется свет зеленый…
Проходи мой друг, ученый!
Помни правила движенья как таблицу умножения!
Закрепление правил дорожного движения:
- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?
(Ответ учащихся)
- Повторяйте за мной движения!
- Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)
Желтый с красным вдруг зажжен –
Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)
По зеленому сигналу
Сразу не переходи.
Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)
Перед этим покрути:
Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
(Педагог показывает движения, а учащиеся повторяют за ним)
Ребята вам понравилось занятие?
(Ответ учащихся)
- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.