Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект показательного занятие по развитию речи по теме "Дикие животные"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект показательного занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные» в средней группе.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие: способствовать развитию эмоциональной лексики;

развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал; развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, ежа, мольберт, мяч, Лэп-бук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, уточнение представлений о диких животных (беседа) чтение рассказов о животных. Разучивание с детьми наизусть стихотворений о животных.

Ход НОД:

1.Организационный момент- Приветствие (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем, Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель- Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Здравствуй зайка, что случилось, ты такой грустный . Зайчик здоровается. « Лиса заняла мой домик, обещала освободить, если я выполню ее задания. Один я не справлюсь, нужна ваша помощь, поможете мне? Она дала мне большую книжку-раскладушку, Лэп-бук, где много разных кармашков, в них картинки и задания».

Вот первое задание лисы: загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на мольберт.

2. Основная часть- Загадки.

1. Очень хитрая она, Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк. Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс, И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок. Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Кто по ёлкам ловко скачет, И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. По тропинке весь в иголках, Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек Ну конечно это -(ежик)

6. Кто любит морковку, И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки. (Заяц)

Молодцы ребята, за каждое правильно выполненное задание, зайка дает морковочку.

Воспитатель- Давайте посмотрим на мольберт и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные! А где живут эти животные? (в лесу) Как называют этих животных? (дикие животные)

Воспитатель- Ребята, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют- «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру, это и будет еще одно задание лисы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька. Белка – белочка. Волк – волчок. Медведь – мишка. Еж-ежик. Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. Вот еще одна морковочка.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Воспитатель- Ребята, зайчик предлагает поиграть с животными , а заодно и выполнить новое задание лисы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый

Ежик колючий, белка ….пушистая.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Еще морковка.

Ребята, а кто знает стихотворения про животных?

1.Ходит, бродит серый волк. И зубами щелк, да щелк.

Шерстка как щетинка, Вздыбилась на спинке.

2.Кто крадет цыплят в сарае, В лес скорее убегая

Рыжая сестрица- Хитрая лисица.

Молодцы, справились. Еще морковка.

Воспитатель- А сейчас поиграем. Сделали кружок. (дети встают в круг)

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Ежик какой? (колючий, забавный, милый, незаметный, серый)

Динамическая пауза. Физ. минутка. В сопровождении музыки.

Воспитатель- Ребята, лиса еще просит выполнить последнее задание. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с мольберта изображение животного)

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)

Волк живет в….логове

Заяц живёт в… норке.

Еж живет в….норе. Еще морковка.

Ну вот зайка, мы выполнили все задания лисы. Теперь она освободит твой домик. Скачи к себе в лес. «Спасибо, вам мальчишки и девчонки. Выручили меня. Я принес с собой угощение, витамины. Это полезная морковь. Мое любимое лакомство»

III. Рефлексия-Чем мы сегодня занимались, что отгадывали? Что узнали нового, что было интересно, что было трудно? Кто к нам приходил в гости? О чем зайка просил? Хотите, чтобы еще пришел заяц в гости? Вы большие молодцы, я вами очень довольна. Спасибо вам!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области