Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разделяй и сохраняй экологическая акция по раздельной утилизации вторсырья

• прививать учащимся ответственность за свое поведение и поступки • формировать культуру осознанного потребления заключается в приобретении только необходимых товаров, и также товаров в упаковке, подлежащей переработке • формировать культуру раздельного сбора отходов • обогащать знания учащихся в области экологии в частности, влияние загрязнения мусором на ухудшение здоровья населения • воспитывать бережное отношение к окружающей среде • прививать привычку заботиться о своем здоровье через сохранение экологии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Окружной этап II Всероссийского дистанционного конкурса среди

классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий

Экологическое воспитание

Разделяй и сохраняй

(экологическая акция по раздельной утилизации вторсырья)

Автор: Рябинина Наталья Андреевна

учитель английского языка

классный руководитель 6 класса

МБОУ Школа 40 г.о. Самара

2021 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Тематическое направление: экологическое воспитание.

1.2 Тема воспитательного мероприятия: «Разделяй и сохраняй» (экологическая по акция раздельному сбору и утилизации вторсырья). Актуальность данной темы очевидна, так как в последние несколько лет экологическая ситуация в России в плане бытовых отходов неуклонно ухудшается. Для улучшения ситуации в некоторых регионах начали действовать программы раздельного сбора отходов, строятся предприятия по переработке отходов. Появляются движения активистов, пропагандирующие раздельный сбор отходов (например, в Самаре это группа активистов «Вторсырье на благотворительность», участники которого распространяют культуру раздельного сбора отходов и поддерживают различные благотворительные проекты области). Мероприятие имеет большую социальную значимость. Мероприятие осуществляется с привлечением волонтерской организации «Вторсырье на благотворительность»
(г. Самара).

1.3 Целевая аудитория мероприятия: учащиеся 6 класса, возраст 12-13 лет. Мероприятие может быть адаптировано под любой возраст средней и старшей школы. Информационная нагрузка варьируется в зависимости от возраста учащихся.

1.4 Данное мероприятие занимает одно из ведущих мест в системе воспитательной работы классного руководителя. Одной из целей воспитательной работы является воспитание ответственного гражданина, осознающего последствия своих поступков, как хороших, так и плохих. Общество обязано нести ответственность за сохранность окружающей среды и приучать к этому подрастающее поколение.

Мероприятие тесно связано с прочими мероприятиями школьного уровня экологической направленности, такими как «Неделя экологии», «Конкурс экологических плакатов» и прочими.

1.5 Цель мероприятия: воспитание экологически грамотного учащегося, ответственного за сохранение окружающей среды, бережно относящегося к природе и экологии, способного транслировать свой положительный опыт товарищам.

Задачи мероприятия:

1.6 Форма проведения мероприятия – акция по раздельному сбору отходов. Акция предваряется лекцией активистов-экологов о разнообразии отходов, способах их сбора, переработки и повторного использования. Практикоориентированная форма мероприятия обоснована возрастом учащихся и их особенностями (учащиеся 6 класса, для которых разработано данное мероприятие, в большинстве своем имеют кинестетический тип восприятия).

1.7 Для достижения планируемых результатов на мероприятии используются следующие педагогические технологии:

1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: для сопровождения лекции визуальным теоретическим материалом (фотографии, диаграммы, графики и проч.) необходим мультимедийный проектор. Для практической части мероприятия требуется организованный выход детей за пределы образовательного учреждения и следование до ближайшего пункта приема вторсырья. Для обеспечения проведения мероприятия на пункте приема вторсырья необходимо сотрудничество с местными активистами-экологами.

1.9 Данная методическая разработка может быть использована в среднем звене школы. Необходима коррекция лекционного материала в соответствии с возрастом предполагаемых участников. В случае отсутствия в конкретном регионе программ и активистов по раздельному сбору отходов классным руководителем может быть организовано подобное движение активистов внутри класса (школы), что дает основание трактовать мероприятие как добровольческое (волонтерское). Мероприятие по сбору вторсырья успешно может использоваться в качестве соревнования внутри одного образовательного учреждения между классами и параллелями.

2. Основная часть

2.1 Подготовка мероприятия начинается за 2-3 недели до предполагаемой даты собственно акции (практической части). Для учащихся проводится лекция на тему «Раздельный сбор, утилизация и переработка вторсырья» (сопровождается тематической презентацией, файлы см. в приложении). Лекцию проводят волнтеры-экологи движения «Вторсырье на благотворительность». В ходе лекции учащиеся узнают о различных видах вторсырья (виды пластика, ПВХ упаковки, бумаги, картона, полиэтиленовой пленки, стекла и т.д.) и способах их сбора (сортировка по маркировкам на упаковке, предварительная очистка).

Далее, в течение 2-3 недель учащиеся с помощью родителей и прочих членов семей накапливают и подготавливают вторсырье к сдаче. Процесс контролируется классным руководителем и ответственными учащимися.

Достигается договоренность с местными активистами-экологами о дате и месте проведения акции по сбору вторсырья (практическая часть).

2.2 Порядок проведения мероприятия: лекция – сбор и сортировка отходов – сдача отходов.

Лекция проводится на основе следующих материалов:

После лекции в течение 2-3 недель учащиеся с помощью родителей и прочих членов семей накапливают и подготавливают вторсырье к сдаче. К сбору предлагаются не все категории вторсырья, так как в силу возраста и отсутствия опыта учащиеся могут допустить ошибки в идентификации многочисленных видов пластика. Таким образом, к сбору предлагается следующее:

Процесс сбора контролируется классным руководителем и ответственными учащимися (для удобства на каждый вид отходов назначается ответственный учащийся, что позволяет охватить большое количество учащихся). Ответственные учащиеся проверяют маркировку на упаковке и предварительную очистку (например, консервные банки должны быть чисто вымыты от следов продуктов).

По окончании сбора отходов классный руководитель организует выход учащихся за пределы школы и доставку отходов к месту сбора вторсырья (совместно с активистами-экологами). По прибытии к месту сбора вторсырья учащиеся сортируют отходы под руководством активистов-экологов).

По окончании мероприятия учащимся вручают сертификаты участников-активистов экологического движения.

3. Приложение

Примерные фото презентации

Ссылки:

1. Темы эколекций движения «Вторсырье на благотворительность» https://vk.com/page-155560123_54236524

2. Материалы для подготовки презентации https://vk.com/rsbor_samara?z=album-155560123_250243119

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области