Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков Тема «Чистота – залог здоровья»

Поделиться опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Провела воспитатель: Петрова Е.В.

Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении; формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивающая: Развивать навыки самообслуживания; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание, двигательная.

Активизация словаря: вытирать насухо, неряшливая.

Методы и приемы: наглядные (обследование, наблюдение); словесные (художественное слово, вопросы, беседа, напоминание, поощрение); сюжетно-игровые ситуации (обыгрывание игрушек).

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и рассматривание иллюстраций к стихотворению, заучивание потешек по теме.

Оборудование:

Игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа).

Ход занятия:

В: Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Здравствуйте, друзья,

Здравствуйте, подружки.

Вас встречают весело

В садике игрушки.

Смотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются и проходят на стулья.

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

В: А еще сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Оля, заходи».

Входит кукла.

В: Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Какая кукла??? Дети: Кукла грязная, лохматая, помятая.

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали, что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

Оля: - Ну, вот ещё!

В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: - Ну и подумаешь!

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Лишь, свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё!

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите из дома? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".

Оля: Не умею.

Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах моя юбка.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

В: Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Ребята, покажите, пожалуйста, Оле, как вы моете руки.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, и между пальчиками не забудем помыть – пальцы одной руки пропускаем между пальцами другой. А после этого смываем водой мыло с рук и затем умываем лицо.

Чтение потешек:

Закатали рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

В: -Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть капли воды с рук в раковину и вытереть насухо руки полотенцем).

Ребята, покажите, пожалуйста, Оле, как надо стряхивать воду с рук.

А давайте покажем как нужно умываться.

2. Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот теперь у нас Оля чистая.

Мы еще должны тебя причесать.

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: А чтобы Оля не забывала умываться и мыть руки, давайте подарим ей красивое полотенце!

В: Чистота – залог здоровья!

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда нас не поймать!

Кукла Оля: Спасибо, ребята, теперь я точно не забуду умываться и мыть руки! И у меня для вас тоже есть подарок

Кукла прощается с детьми и уходит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области