Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "Удивительная соль"

Цель Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами соли Задачи -создать условия для ознакомления детей с солью, ее свойствами - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения при проведении опытов -способствовать развитию навыков взаимодействия и доброжелательного отношения со сверстников -создать условия для развития познавательных интересов через экспериментальную деятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте на тему:

«Удивительная соль»

Составила: Воспитатель Плахотник Н.Н.

пгт Верх-Чебула, 2021г.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами соли

Задачи:

-создать условия для ознакомления детей с солью, ее свойствами

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения при проведении опытов

-способствовать развитию навыков взаимодействия и доброжелательного отношения со сверстников

-создать условия для развития познавательных интересов через экспериментальную деятельность

Материалы и оборудование.

• Увеличительные стекла по количеству детей.

• Соль (крупного и мелкого помола).

• Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).

• Акварельные краски разного цвета, кисти (по количеству детей).

• Яйцо, разные мелкие предметы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент: На столе стоит посылка.

-Ребята, откуда это посылка, наверное пока мы готовились к занятиям, приходил почтальон? (подходим, пытаемся найти ответ)

- Написано, от Фиксиков. - открывают, читают письмо.

У них проблема, не могут определить, что это за вещество и для чего оно необходимо людям.

Есть только загадка, по которой мы можем узнать, о чем речь. «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль).

(из посылки достают баночки разной формы с солью).

-Ребята, я предлагаю вам вступить в клуб «Юных исследователей» и все изучить про соль в лаборатории ученых.

-Скажите, ребята, а какими методами мы можем узнать информацию?

Дети подходят к доске и ставят карточки с методами исследования.

Ребята скажите, чтобы не забыть ничего важного мы, что можем сделать?

Зарисовать ответы.

1. Метод подумать: Скажите ,пожалуйста, что нам известно о соли?

Какого цвета соль? Имеет ли соль запах? Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? Кто-то знает, где и как используют соль? Как вы думаете, соль полезна или вредна? (Ответы детей.)

2. Метод прочитать в книге: Соль – это пищевой продукт, приправа к блюдам. Это единственное минеральное вещество, которое в чистом виде люди употребляют в пищу.

В далекие времена соль считалась драгоценностью, ее хранили в особых ларцах, меняли на товары. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к соре. В честь соли названы города: Соликамск, Сольцы и другие.

Соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушениям костной мышечной ткани.

Соль делает нашу еду очень вкусной. А еще она отличный консервант.

В соли есть полезные минеральные вещества, йод. Соль не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ.

Животным тоже нужна соль, они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют - соль-лизунец.

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму.

С помощью соли люди лечат различные заболевания (делают ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах).

Существуют соленые пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

На улице дворники и специальные машины посыпают технической солью дорожки и лед, так как соль растворяет лед, впитывая воду.

Соль является хорошим чистящим средством для посуды.

Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная), морская и техническая.

А йодированная соль – это поваренная соль, в нее добавляют йод на заводе.

Пока мы читали устали, сейчас отдохнем физминутку проведем.

Физминутка:

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы слушали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг другу улыбнулись

Ты такой хороший.

Наша планета очень богата солеными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами.

А чтобы узнать какими способами добывается соль, мы используем метод «Посмотреть в интернете».

3. Метод посмотреть в интернете: Дети вместе с воспитателем просматривают видео «Как добывают соль».

Вот мы и узнали как добывают соль, а теперь перейдем к следующему методу.

4. Метод понаблюдать и провести исследование: Ребята, мы сегодня много узнали о море и соли. У учёных это называется гипотеза, а все гипотезы необходимо проверять. Давайте пройдём в нашу лабораторию и проверим всё опытным путём. А чтобы не забыть что делали, мы с вами всё зафиксируем в своих бланках – рисунках.

И так внимание:

Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.

Одеваем фартуки и шапочки (дети одеваются), кто готов, проходите в нашу лабораторию.

Опыт №1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

Давайте зарисуем проведённый опыт(детям предлагается нарисовать в стакане кристаллы соли)

А теперь продолжим изучать свойства соли.

Еще ребята существует утверждение, что соль выталкивает из воды, находящиеся в ней предметы. Так ли это? Мы сейчас проверим. Этот опыт проведу я сама, а вы посмотрите.

Опыт № 2: «Плавающее яйцо»

В стаканах вода. В большом стакане солёная , а в стакане поменьше – пресная. Берем яйцо, опускаем сначала в пресную воду, яйцо тонет потом в соленую, яйцо подпрыгивает.

Вывод: в соленой воде предметы не тонут. (дети зарисовывают ответы в бланках)

Существуют большие моря, солёные озёра, которые могут держать даже человека при плавании. Например, озеро Туз в Хакасии или мёртвое море.

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы это докажем.

Опыт №3: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

Давайте зарисуем результаты опыта. (2 стакана: один с кристаллами, второй пустой)

Воспитатель: Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (разные ответы детей). Хорошо давайте проверим.

Опыт №4: «Раскрашивание соли».

(У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

Что с ней произошло? (она закрасилась)

Давайте зарисуем результаты опыта в бланке (две тарелочки: в одной белая соль, в другой цветная).

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. После того как она подсохнет можно с ней работать, создавая различные поделки. Что мы с вами и сделаем в свободное от занятия время.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью.

Зафиксировали результаты опытов на наших бланках.

Ну а, Фиксики ждут от нас ответ. Как мы можем им сообщить все, о чем мы сегодня узнали? (ответы детей).

- Да у нас есть карточки, где мы фиксировали все, что узнавали про соль, их и отправим в посылке обратно.

Упаковывают в посылку бланки с результатами исследований.

Итог: Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями!

Скажите, что нового вы сегодня узнали о соли?

Вас всех сегодня принимают в клуб юных исследователей и вручают настоящее свидетельство. Поздравляю!

Воспитатель: А посылку ребята я обязательно отнесу на почту, и Фиксики ее получат. А у вас впереди много интересных открытий! 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области