Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок русского языка по теме «Имя существительное. Повторение», 3 класс

Цель урока обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок русского языка по теме «Имя существительное. Повторение»

Дата: 17.01.2019 г.

Класс: 3 d

Учитель: Храмова Е.С.

Тема раздела: «Части речи»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений; урок-путешествие.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, толковый словарь Ожегова, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: чтение.

Цели урока:

воспитательная:

развивающая:

учебная:

Планируемые результаты:

личностные:

метапредметные:

предметные:

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Имя существительное. Повторение»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые приемы

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Стимулирующее включение учащихся в учебную деятельность

Запоминают как можно больше слов, записывают их по памяти за отведенное время.

Словарная работа. Игра «Видимо-невидимо».

На слайде слова: берег, ветер, дорога, восток, Россия, заря, север, суббота, товарищ, город, облако, столица. Дается время на запоминание. Кто больше слов запишет?

2.Формулирование темы урока.

Помощь учащимся в формулировании темы и задач урока.

Прогнозируют тему урока.

- Мы будем говорить об имени существительном, вспомним, что знаем об этой части речи.

- Какой частью речи являются записанные слова? Попробуйте определить тему урока.

3.Обобщение и систематизация знаний.

Организовать работу учащихся по обобщению и систематизации знаний.

1.Отвечают на вопросы, используя знания о существительном, как о части речи.

2.1.Находят в предложенном тексте существительные, обосновывают свой выбор.

2.2.Записывают существительные, распределяя их в группы в соответствии с морфологическим признаком. Осуществляют взаимопроверку.

3.1.Называют группу предметов одним словом.

- животные

- игрушки

- овощи

- инструменты

- одежда

- посуда

-цветы

- явления природы

3.2. Записывают слова на заданные темы. Ведут обсуждение в парах.

4.1.Читают стихотворение, выясняют, что у слова «коса» несколько значений, определяют их:

- полоска суши,

- заплетенные волосы,

- сельскохозяйственный инструмент.

4.2.Определяют лексическое значение слов. Значение незнакомого слова находят в толковом словаре.

1.Проверка базовых знаний по теме.

Подготовить ответы на вопросы:

- что такое имя существительное?

-на какой вопрос отвечают одушевленные существительные? неодушевленные?

-что обозначают собственные имена существительные?

2.1.Проверка умения отличать имена существительные от других частей речи.

-Найдите в тексте имена существительные, прочитайте их, обоснуйте свой выбор.

Есть у всех животных в Африке жилье.

Разное, конечно, каждому свое.

У кого – домищи, у кого – домишки,

Нету дома только у одной мартышки!

2.2. Проверка умения классифицировать существительные по морфологическим признакам (одушевленные-неодушевленные).

3.Проверка умения классифицировать существительные по тематическим группам.

3.1.Пес, петух, корова, кошка - …

Кукла, мячик и гармошка - …

Лук, редиска, огурцы - …

Молоток, топор, щипцы - …

Платье, юбка и рубашка - …

Бак, стакан, кастрюля, чашка - …

Василек, ромашка, роза - …

Ветер, дождик и морозы - …

3.2.Записать по 3 слова на темы: «Профессии», «Фрукты», «Города» по заданному образцу:

… , … , … - фрукты.

4.1.Наблюдение над лексическим значением имен существительных.

Используя текст стихотворения, определите, какое лексическое значение имеет слово «коса».

В море суши полоса называется коса.

А у девушки коса цвета спелого овса.

На траве лежит роса, - косит травушку коса. У меня один вопрос: сколько есть на свете кос?

4.2.Определите лексическое значение слов: остров, кубрик, абордаж, клипер. Значение какого слова вы затрудняетесь назвать?

4.Физкультминутка

Организация физкультурной паузы.

Выполняют танцевальные упражнения под музыку.

Комплекс танцевальных упражнений под музыку.

5.Обобщение и систематизация знаний

Организовать работу учащихся по обобщению и систематизации знаний.

5.1.Образуют одушевленные существительные: моряк, журналист, водник, корабельщик, дорожник; записывают слова, обозначают суффиксы.

5.2.Образуют форму множественного числа данных существительных, записывают слова парами.

Морж - моржи, щука - щуки, ерш - ерши, чайка - чайки.

6.1.Читают текст, рассуждают о роли существительных в речи. Вставляют подходящие по смыслу слова.

- Я в море заплыл
и лежу на спине.
Какая-то птица
парит в вышине .
Какая-то рыба
на дне,
в глубине ,
Глядит, как над ней
я парю на спине.

- Бедный морской осьминог
Нынче утром сбился с ног.
Перепутались во сне,
Словно нитки , ноги все.

- Под волной соленой водоросли вьются.

5.1.Проверка умения образовывать имена существительные от заданных слов с помощью суффиксов.

Игра «Волшебники». С помощью суффиксов «превратите» неодушевленные имена существительные: море, журнал, вода, корабль, дорога в одушевленные.

5.2.Упражнение в образовании форм множественного числа имен существительных.

- Что обозначают имена существительные в единственном числе?

- Во множественном?

- Образуйте и запишите форму множественного числа существительных: морж, щука, ерш, чайка.

6.1.Наблюдение над значением существительных в речи. Восстановление текста.

- Прочитайте текст. Понятен ли вам его смысл? Какие части речи пропущены? Попробуйте восстановить текст, вставив подходящие по смыслу слова.

- Я в ... заплыл
и лежу на спине.
Какая-то ...
парит в вышине .
Какая-то ...
на дне, в ... ,
Глядит, как над ней
я парю на спине.

- Бедный морской …
Нынче утром сбился с ног.
Перепутались во сне,
Словно ... , ноги все.

- Под волной соленой … вьются.

6.Самостоятель-ная работа.

6.2.Самостоятельная работа. Записывают предложение, выполняют синтаксический разбор. Делают вывод о синтаксической роли существительных:

- В предложении имена существительные могут быть как главными, так и второстепенными членами.

6.2.Определение синтаксической роли существительных.

- Выполните синтаксический разбор предложения, определите, какими членами предложения могут являться имена существительные.

7.Подведение итогов урока.

Организация работы по подведению итогов урока.

Вспоминают ход урока, рассказывают.

- Ребята, вспомните, на каких островах мы побывали и чему научились на каждом из них.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Организация работы по анализу и оценке успешности работы на уроке.

Раскрашивают смайлик, соответствующий настроению.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Раскрасьте соответствующий значок.

9.Домашнее задание.

Сообщение информации о домашнем задании, инструктаж выполнения.

Записывают домашнее задание в дневник.

На дом предлагается творческое задание.

- Придумайте задание, связанное с именем существительным.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области