Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект Наблюдение в природе

информационно иследовательский

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект: «наблюдения в природе». Вторая младшая группа

Воспитатель: Леушкина А.К.

Тема проект: «Объекты неживой природы» (вторая младшая группа)

Тип проекта: информационно-исследовательский

Длительность проекта: 1 месяца

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).

Основная особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта:

Задачи проекта:

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, плавучесть, растворимость.);

-развивать представления детей о некоторых факторах среды

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта:

Совместную деятельность с детьми.

В группе «центре экспериментирования» с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.

I этап проекта: подготовительный

1.Подбор методической литературы.

2.Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком

4.Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух»: веревочки, воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

II этап проекта: основной

Работа с детьми

Вода

1 "Узнаем, какая вода"

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой, лейки. Набор мелких цветных предметов, камней, деревянная палочка.

2 "Вода - волшебница"

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах).

Материалы, оборудования: таз с водой; гуашевая краска; одинаковые стаканчики по количеству детей.

3"Сквозь сито"

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы, оборудования: сито.

Камень

4"Камень тяжелый"

Цель опыта: Показать детям, что камни тяжелые, в воде тонут.

Материалы, оборудование: таз с водой, камни, деревянная палочка

Воздух

5 "Что в пакете?"

Цель опыта : Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты.

6 «Наблюдение за ветром»

Показать детям, как ветер силой качает ветки деревьев, при ветре вертушки начинают двигаться. Познакомить детей с флюгером, его назначением.

7 «Мыльные пузыри»

Пускание мыльных пузырей.

8 "Песочные струйки"

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.

Материалы, оборудования : сухой песок, сито

9 "Чудесные фигурки"

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы, оборудования: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

Работа с родителями

Консультация-"Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Консультация- "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.

III этап: заключительный

Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.

Литература

1. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//

2. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

3. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/

5. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. /Текст/:

6. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

7. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О.М, Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель,2011 г.

8. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Детское экспериментирование».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области