Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок обучения грамоте "Л.Н. Толстой. Два товарища"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок обучения грамоте, 1 класс

Тема: Л.Н. Толстой. Два товарища.

Цель: формирование читательской компетенции учащихся через обучение осознанному, смысловому чтению произведения; способам освоения прочитанного, умение ориентироваться в произведении.

Задачи: формировать навык чтения; развивать интерес к чтению, устную речь, мышление.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться.

Воспитывать нравственные ценности человека, чуткое отношение друг к другу, учить оценивать поступки героев.

Ход урока

Организационный момент.

- Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? Чтобы урок получился таким, мне необходима ваша помощь. Какими должны быть ученики на уроке? Думаю, что урок у нас сегодня будет именно таким, как мы его себе представили.

Расскажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Карточка 1. – учиться четко и правильно говорить и читать.

Карточка 2. – узнаем мудрость.

Карточка 3. – думаем над прочитанным и ищем ответы в книге.

Что это за дом? Как вы думаете? В этом доме живет настоящее чудо. «В мире нет ничего лучше и приятнее этого, исключить это из жизни – все равно, что лишить мир солнечного света», - так сказал один мудрец.

В этом доме находится то, что держится на взаимной привязанности, общих интересах. Основано на доверии и уважении.

Д

Р

У

Ж

Б

А

Хотите узнать секрет этого дома? Тогда в путь! Нам необходима серьезная подготовка. Что возьмем с собой?

Актуализация знаний

Работа с ЭОР «Собери слова»

- Что точно не возьмем с собой? (ящерица, плющ) Что возьмем? – щетка. Зачем? – Куда сложим все нужное? В ящик.

Что такое плющ? Комнатное растение. В народе называют вьюном. Плющ ищет опору и прикрепляется к ней воздушными корнями, оплетая стены, потолок.

«Играем вместе»

На чем отправимся? На парашютах. Почему мы не разделились? Буква Щ обозначает согласный звук [щ], всегда мягкий.

Чтобы в пути не заболеть и быть всегда в форме, нам понадобятся:

Плащ/ овощи – схемы слов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Куда же мы попали?

Этот человек известен во всем мире, его произведения переведены почти на все языки народов мира. Он писал и для взрослых, и для детей. Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель.

Граф, богатый помещик, он мог стать дипломатом или юристом, но поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Лев Николаевич хотел испытать себя, проверить, храбрый ли он человек. Во время Крымской войны, в 1855г. Толстой командовал батареей в Севастополе. Осада города длилась 11 месяцев, и все это время Толстой был для своих солдат примером мужества и бесстрашия. Он не только храбро воевал, был награжден за храбрость. В окопах, под пулями он написал «Севастопольские рассказы», которые принесли ему широкую известность.

ФИЗМИНУТКА по слайдам

УЧЕБНИК

- Давайте откроем учебник на с.68 и посмотрим, что изучали в Ясной Поляне 150 лет назад. Прочитайте заглавие текста. «Два товарища». Это тема и нашего урока. Кто автор текста? Сколько в тексте частей?

- О ком пойдет речь в произведении? Как по-другому можно назвать товарища? (Друг, приятель, знакомый человек, с которым общаешься, имеешь общие интересы.)

- Много было товарищей? (2). Можно ли по названию предположить, как будут развиваться события? (нет). Есть ли к тексту иллюстрация?

- В тексте есть слова, может быть они дадут вам подсказку. Прочитайте хором слова: выскочил, спрятался, бросился бежать, притворился, упал наземь.

- Некоторые слова требуют разъяснения. Что значит – притворился? – сделал вид, чтобы обмануть кого-нибудь. Упал наземь – упал на землю.

- Интересно узнать, кто притворялся. Есть идеи? Что же произошло на самом деле, узнаем из авторского текста. Давайте войдем в класс и вместе с крестьянскими детьми тихо-тихо и очень внимательно послушаем рассказ.

- Оправдались ваши ожидания? Кто был в лесу? Что с ними случилось? Удалось ли мальчикам спастись? Как они это сделали?

Чтение 1 части. Ребята из Ясной Поляны хотят послушать, как вы умеете читать. Текст будем читать по частям, с остановками и комментировать происходящее.

- Как вы думаете, зачем ребята пошли в лес? Возможно, отправились за грибами или ягодами. Как поступили мальчики, встретив медведя? Подставляем слова.

1 КАРТИНКА 2 КАРТИНКА

бросился бежать упал наземь

спрятался на дереве притворился

- Как повел себя медведь? Подошел и стал нюхать.

- Что чувствовал мальчик, когда его понюхал медведь? (перестал дышать)

Чтение 2 части.

- Почему медведь не тронул мальчика? Что думал мальчик, который сидел на дереве?

Чтение 3 части.

- Как повел себя мальчик, когда слез с дерева? Стыдно ли стало сбежавшему от страха товарищу? Из каких слов это видно?

- Можно ли ребят назвать настоящими товарищами? Какое правило дружбы они нарушили? (Если товарищ попал в беду – помоги ему). Можно ли было поступить по-другому? Придумайте рассказу другое название.

- А вы уже знаете, с кем из героев вам хотелось бы подружиться? Чтобы не ошибиться в выборе товарища, мы должны вернуться в класс и продолжить работу.

ФИЗМИНУТКА

- Вот мы и в классе. Будем работать в парах. У вас на столах лежат карточки. Каждое утверждение может подходить одному из героев или не подходить никому. Карточки со словами выставляем на доску. Какими качествами нужно обладать, чтобы забраться на дерево? Это каждому по силам?

бросился бежать

притворился

грустный

спрятался

упал наземь

красивый

ловкий

находчивый

жадный

быстрый

смелый

выскочил

насмешливый

надежный

трусливый

умный

- Видим ли мы, как проявили себя мальчики в опасной ситуации? Каким оказался этот герой? Один герой оказался смелым и находчивым. Это положительный персонаж. А другой – струсил и бросил своего товарища. Персонаж оказался отрицательным. Что помогло нам хорошего человека не принять за плохого или наоборот? (внимательное, не торопливое, вдумчивое чтение, с анализом и размышлением).

- Как нужно читать произведения?

Работа командная с иллюстрацией (по 1 человеку от ряда)

- Пришли срочные СМС – сообщения из Ясной Поляны. «Ребята! Помогите нам расставить по порядку иллюстрации к рассказу и озаглавить их»

- Пока ребята выполняют задание, поиграем в «Да-нетки»

1. От медведя лучше всего прятаться на дереве. НЕТ

2. В случае опасности главное – спастись самому. НЕТ

3. Медведя можно перехитрить. ДА

4. Без беды друга не узнаешь. ДА

- Поднимите руки, кто считает, что работа выполнена верно? Какие заголовки вы придумали? Какая иллюстрация произвела на вас наибольшее впечатление?

- Ребята из Ясной Поляны благодарят вас за помощь и дают важный жизненный совет: от медведя нельзя прятаться на дереве. Лучше всего притвориться мертвым.

- Какие слова являются поучительными? Кто их сказал? Почему Л.Н. Доверил такие важные слова медведю, а не мальчику? Зачем Толстой рассказал эту историю?

- Кто помог нам узнать народную мудрость? Почему произведения Льва Толстого живут так долго? Хочется ли вам прочитать другие рассказы или басни Л.Н. Толстого? Тогда прочитайте их сегодня вместе с родителями или самостоятельно.

- Понравился ли вам урок? Кого мы можем похвалить за отличную работу на уроке, взаимопомощь? Кто разгадал секрет дома?

- Что держится на взаимной привязанности, общих интересах? Основано на доверии, уважении? Какое чудо живет в доме?

- Внимание! Правильный ответ.

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света», - так сказал один мудрец.

Д

Р

У

Ж

Б

А

Двери этого дома открыты для каждого, кто умеет ценить дружбу, дорожить отношениями. Если вы знаете секрет дружбы, назовите его.

Видеосюжет «Если с другом вышел в путь»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области