Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»
Подготовила: Щёлокова Е.В.
Задачи:
1.Познакомить детей с планом-схемой «Земля – Космос». Учить детей действовать в соответствии со схемой.
2.Закрепить количественный счёт в пределах 5, понятия «больше – меньше», «поровну.
3.Формировать умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Закрепить знание геометрических фигур.
4.Развивать воображение детей и реализовывать его с помощью изодеятельности.
Материалы и оборудования: Лунтик, карта-схема, макеты планет Голубая звезда и Радужная планета, изображение солнца, геометрические кометы, набор геометрических фигур для составления ракеты.
Ход занятия.
Приветствие: Солнце яркое встаёт,
Лучики свои нам шлёт!
Ручки солнышку покажем,
«Здравствуй!» - солнышку мы скажем!
Вос.: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в космическое путешествие. И поможет нам в этом наш Лунтик. Но что-то я его не вижу у нас в группе. Куда же он делся? (Ищем глазами Лунтика)
Вос: - Посмотрите, ребята, здесь письмо от Лунтика. (Читаю): «Здравствуйте, ребята! Я улетел в космическое путешествие на Радужную планету. Моя летающая тарелка сломалась, и я не могу вернуться обратно на нашу планету. Помогите мне, пожалуйста, вернуться на Землю!» - Поможем Лунтику, ребята?
Дети: - Да!
Вос: - Только как мы ему поможем? Мы же не знаем, где находится Радужная планета.
Вос: (заглядываю в конверт) – Здесь, в конверте ещё что-то лежит. Это план, как долететь до Радужной планеты! Давайте рассмотрим его, и проследим по плану, как летел Лунтик (рассматриваем план вместе с детьми).
Вос: - Ребята, вы готовы отправиться в полёт?
Дети: - Да, готовы!
Вос: - Тогда заводим моторы! И полетели!
(Подлетаем к планете Голубая звезда. Но она закрыта)
Вос: - Ребята, планета Голубая звезда закрыта. Чтобы ее открыть нам нужно отгадать загадку:
Тёмными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: «Уже поздно! Спать пора!»
Потому что мать - … (Луна), а дочурки - … (звёзды).
(Открываю планету)
Вос: - Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звёзд! Давайте сосчитаем, сколько звёзд? (Здесь 4 звезды) А под звёздами облака. Сколько облаков? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звёзду спать на облако. (Опускаем звёзды) Всем звёздам хватило облаков? Почему? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы звёзд и облаков стало поровну? (добавить ещё одно облако) Теперь у нас звёзд и облаков поровну. Вот ещё одна звезда прилетела. Сколько звёзд? (5, а облаков – 4) Что нужно сделать чтобы было поровну? (Добавить одно облако) А у меня его нет. Что нужно сделать, чтобы стало поровну облаков и звёзд? (Убрать одну звезду) Звёзды отдыхают каждая на своём облаке. Наверно, им снятся очень красивые и цветные сны. А мы с вами отправляемся дальше!
(Заводим моторы и подлетаем к плакату с изображением Солнца на тёмно-синем фоне)
Вос: - Ребята, а мы можем приземлиться на Солнце?
Дети: - Нет! Не можем!
Вос: - Почему?
Дети: - Потому что Солнце – это большой огненный шар.
(Прикрепляю ракету к плакату)
Вос: - Мы с вами летим вокруг солнца и видим кометы. Они разной формы. В правом верхнем углу мы увидим комету жёлтую круглую (ребёнок находит комету и прикрепляет её в правом верхнем углу); в левом верхнем углу мы увидим комету красную квадратную (ребёнок находит комету и прикрепляет её в левом верхнем углу); в правом нижнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную (ребёнок находит комету и прикрепляет её в правом нижнем углу); в левом нижнем углу мы увидим комету зелёную треугольную (ребёнок находит комету и прикрепляет её в левом нижнем углу).
Вос: - А теперь посмотрим на какие геометрические фигуры похожи эти кометы и где они расположены? (Ответы детей)
Вос: - Задание выполнили. А теперь летим дальше! Лунтик нас уже ждёт!
Физкультминутка:
Космонавт весёлый я (две руки к груди),
Здесь со мной мои друзья (вытянув руки поочерёдно показываем на детей),
Строим вместе космолёт (две руки складываем домиком перед грудью),
Чтоб отправиться в полёт (поднимаем руки вверх, руки соединены),
Раз, два – заправляем (круговые вращения руками),
Три, четыре – мы взлетаем (поднимаем руки вверх, руки соединены),
Пять, шесть – мы в пути (бег на месте),
Планету видим впереди! (вытягиваем руки вперёд)
(Подлетаем к Радужной планете)
Вос: - Вот мы и добрались до Радужной планеты! А вот и Лунтик! Здравствуй, Лунтик! Что случилось?
Лунтик: - У меня сломалась ракета, и я не могу попасть на Землю. Вы мне поможете вернуться вместе с вами?
Дети: - Да, поможем!
(Из геометрических фигур собираем ракету и называем геометрические фигуры)
Вос: - Мы починили ракету, и нам пора возвращаться на Землю! Полетели!
Вос: - Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы увидели во время нашего путешествия? Давайте всё, что вы увидели, нарисуем!