Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе
По теме "Космическое путешествие»
Подготовила : Моисеева О.И.
Задачи : закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, развивать у детей речь, воображение и мышление, активировать слуховые и зрительные анализаторы , умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых .
Активизировать словарь: планета, ракета , скафандр, луна, солнце, звезды, космонавт.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. – А, что это за звук? Вы слышите?
Лунтик:
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?
- А как зовут вас? (Дети называют свои имена)
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)
- Где находится Луна? (В космосе)
- А что можно увидеть еще на ночном небе? (Звезды)
- А хотите, сегодня превратиться в юных космонавтов и вместе со мной узнать что же еще есть в космосе и как туда попасть?
- Тогда встаньте на ножки и повернитесь вокруг себя 3 раза. Вот вы и превратились в юных космонавтов. Теперь мы начнем свое исследование.
Лунтик. Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ слайдов)
Лунтик. Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса. Сейчас мы с вами сделаем маленький кусочек звездного неба. Для этого каждый выберет себе звездочку, скажет какая она и прикрепит к небу.(ватман под небо)
Дидактическая игра «Самая-самая…»
(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)
А что ещё есть в космосе ? Ответы детей.
Юные космонавты, а вы знаете на чем можно попасть в космос ? Правильно, можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Первый из людей в 1961г. 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин облетел вокруг земли. С тех пор, 12 апреля, каждый год в России отмечают День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.
Полетел Ю. Гагарин в космос на ракете.
Сейчас мы с вами поэкспериментируем, за счет чего летит ракета, на примере воздушного шарика.
(Лунтик надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)
Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Мы с вами уже много всего узнали, хотите теперь построить ракеты и отправиться в космос?
Перед конструированием надо размяться :
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Дидактическая игра. «Построй ракету»
Лунтик. А кто знает, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.
Лунтик. Теперь наши ракеты готовы к полету.
А готовы ли космонавты? Это я сейчас проверю, загадав вам загадки про космос:
Астроном — он звездочет, В космосе сквозь толщу лет
Знает все наперечет! Ледяной летит объект.
Только лучше звезд видна Хвост его — полоска света,
В небе полная … (Луна) А зовут объект…(комета)
Человек сидит в ракете. Бродит одиноко
Смело в небо он летит, Огненное око.
И на нас в своем скафандре Всюду, где бывает,
Он из космоса глядит. (космонавт) Взглядом согревает. (солнце)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Лунтик. Ну что, теперь я вижу, что вы готовы к полету, приготовились (Игра «Космонавты»)
Идем по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на звездочках)
Лунтик . Ну вот и пора нам возвращаться на землю. и превращаться обратно в девочек и мальчиков. Повернитесь вокруг себя 3 раза и садитесь на стульчики.
Рефлексия.
- где мы с вами побывали?
- что мы с вами повидали?
- что больше всего запомнилось?
Лунтик. Пора и мне возвращаться, до новых встреч!