Спортивное развлечение.
«Летняя велогонка и бег» для детей старшей группы.
Проводила: Бронникова В.А.
Цель: формировать основы здорового образа жизни, прививать любовь к спорту (велоспорту, бегу).
Задачи:
- развивать психофизические качества – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к велосипедному спорту;
- воспитывать интерес к виду спорта – бег;
- создавать положительную эмоциональную атмосферу;
- закрепить двигательные умения и навыки в катании на велосипеде. Предварительная работа: Познакомить детей с видом спорта, провести индивидуальные и групповые тренировки. Организовать родителей для участия в соревнованиях (привести в порядок велосипеды, самокаты). Провести мероприятие на отведенной площадке, а также пригласить воспитателей в качестве жюри.
Оборудование: велосипеды и самокаты для детей.
Ход спортивного мероприятия.
Ведущий: Построение. В одну шеренгу становись.
Ведущий: Здравствуйте юные спортсмены! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящённая спортивному мероприятию, велогонка и спортивный бег.
Занятия физкультурой несут нам всем только одну пользу, в первую очередь здоровье! Наша встреча поможет вам, убедится в том, что спорт прекрасное занятие. Открывают наше мероприятие спортсмены по бегу.
Ведущий:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед.)
Физкультминутка для ума.
(закрепляя знания детей о происхождении велосипеда)
Мы уже знаем, что слово «Велосипед» означает (дети отвечают) «быстрая нога». Автор «быстронога» - барон фон Драйз. Он построил (дети помогают отвечать) машину с рулём и мягким сидением, которое больше напоминала… самокат.
Велосипедную шину придумал шотландский ветеринар Данлоп. Он взял кусок садового шланга, наполнил его водой (впоследствии воду заменил воздух), соединил концы и надел на обод колёса.
Велосипеды бывают трёхколёсные, двухколёсные, а ещё какие?
Ведущий: Ребята, велосипедисты всегда должны соблюдать правила безопасности. Давайте их повторим: ездить по дорожке (или площадке) в одном направлении, придерживаясь правой стороны, или по маршруту;
быть внимательным к слабо катающимся; соблюдать осторожность в местах возможного выхода на дорогу «пешехода»; если что – то случилось с велосипедом, не останавливаться на дороге, уйти в сторону.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее,
Ребята начинать пора
Велосипедные соревнования!
Вы сможете показать нам, кто всех быстрей.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончились соревнования. Уважаемые болельщики, воспитатели и родители, перед вами лучшие спортсмены детского сада. Все участники награждаются памятными медалями.