Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации по естествознанию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»

(ГТМАУ)

Рассмотрено и утверждено

Заместитель директора по УМР

_____________М.Н. Дядюк

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических и естественно-прикладных дисциплин

Председатель ЦК

_____________Н.С.Божко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине Естествознание

специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.03 Право и судебное администрирование

Георгиевск

2020-2021г

Задания и методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе программы учебной дисциплины Естествознание по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.03 Право и судебное администрирование

Разработчик: Телегина Л.А., преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических и естественно-прикладных дисциплин

протокол № 1от «31» августа 2021 г.

Заместитель директора по УМР

___________________ М.Н.Дядюк

Согласовано

Председатель ЦК _________Н.С.Божко

Пояснительная записка.

Дисциплина «Естествознание» относится к общепрофессиональным дисциплинам входящих в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Объем учебной дисциплины составляет 150 часов, 75 из которых отводится на самостоятельное обучение. Методические рекомендации являются необходимым пособием при выполнении студентами внеурочной самостоятельной работы по дисциплине.

Цели внеурочных самостоятельных занятий:

-повышение активности студентов во внеурочный период;

-закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

-формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

-мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

-развитие самостоятельности мышления;

-формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;

В результате выполнения внеурочной самостоятельной работы по дисциплине «Естествознание»,

студент:

-закрепляет полученные теоретические знания;

-приобретает умения и навыки по естествознанию в формировании научного мировоззрения, влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека;

- приобретает навыки самостоятельного умственного труда, самоорганизации, саморазвития;

Самостоятельная внеурочная работа выполняется по темам, обозначенным в рабочей программе дисциплины (приложение №1) и согласно графика (приложение № 2), составленного преподавателем.

Содержание

Введение.

Тема самостоятельной работы:

Раздел 1. Механика.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 3);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Требования к оформлению опорных конспектов.

Структура конспекта

1. Логическая блок-схема (в виде рисунка, схемы, таблицы).

2. Содержательная часть лекции.

3. Глоссарий по данной тематике (изучаемые понятия в рамках лекции).

Раздел 2.Основы молекулярной физики и термодинамики.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 3);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 3. Основы электродинамики.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 4: Элементы квантовой физики.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 5: Вселенная и её эволюция.

Тема самостоятельной работы:

1.Подготовить доклад по теме: «Строение и развитие Вселенной».

2.Подготовить реферат по теме: «Современная физическая картина мира»., Габриелян О.С. Химия и Биология. М.: Академия, 2019г.

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 6: Общая и неорганическая химия.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 7: Основные понятия и законы химии.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 8: Основы физической теории.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению сообщений.

Структура сообщения:

-титульный лист;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 9: Строение вещества.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению сообщений.

Структура сообщения:

-титульный лист;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 10: Вода и растворы.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению сообщений.

Структура сообщения:

-титульный лист;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 11: Неорганические соединения.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению рефератов.

Структура реферата:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план реферата;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 12: Органические соединения.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 13: Биология с элементами экологии.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению сообщений.

Структура сообщения:

-титульный лист;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 14: Основы наследственности и изменчивости организмов.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов.

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 15. Селекция.

Тема самостоятельной работы:

Раздел 16. Эволюция и ее роль.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению сообщений.

Структура сообщения:

-титульный лист;

-содержание;

-список использованной литературы;

Раздел 17. Экология.

Тема самостоятельной работы:

Требования к оформлению докладов( рефератов).

Структура доклада:

-титульный лист (смотри образец приложение 4);

-план доклада;

-содержание;

-список использованной литературы;

Список литературы

Основные источники

Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. – М., 2018.

Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. – М., 2019.

Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2014–2018.

Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2018.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2017.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2017.

Дополнительные источники

1. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2016.

2.Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2017.

3.Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2018.

Приложение 1

Тематика внеурочной самостоятельной работы по дисциплине «Естествознание» для студентов 1 курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.03 Право и судебное администрирование

Приложение 2

Требования к оформлению рефератов в ГБПОУ ГТМАУ

«Георгиевский техникум механизации автоматизации и управления»

Объективность. При передаче содержания необходимо исключить
субъективную точку зрения. Корректность в оценке реферируемого материала.

Не предполагая серьёзной субъективной оценки, реферат всё же может
содержать собственное суждение студента по рассматриваемому вопросу,
например, продуктивный реферат. В этом случае такая оценка должна быть
корректной и обоснованной.

Не допускается искажение или фальсификация положений
первоисточника, по которому производится реферирование.

Логичность. Означает соблюдение строгой последовательности
изложения материала.

Доказательность. Вытекает из научного характера реферата как
письменной работы. Научная речь состоит из цепочки рассуждений,
аргументации определённых положений, предложений, гипотез.

Научность. Достигается посредством использования студентом
научных терминов, изложение различных точек зрений на какую-либо
проблему.

Обобщённость. Проявляется в абстрактном характере реферата.
Абстракции возникают на аналитической стадии исследования, когда начинают
рассматриваться отдельные стороны, свойства и элементы единого целого,
целостного процесса. Абстрагирование - важнейший элемент теоретического
исследования. Этот приём помогает отвлечься от некоторых несущественных,
второстепенных в определённом отношении свойств или особенностей
изучаемых явлений, а также сложных процессов, и выделить существенные и
определяющие свойства.

Полнота. В соответствии с данным требованием материал в реферат е
должен быть изложен студентом по возможности полно в смысле отражения
наиболее значимых и существенных черт.

Структура реферата

В структуре реферата выделяются четыре основных компонента:

1) титульный лист;

2) план;

3) библиографическое описание (заголовочная часть);

4) собственно реферативный текстовый массив (открывается кратким введением и завершается заключением).

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа, образец оформления которого будет приведен ниже. Далее следует оглавление, соответствующее плану реферата. Оглавление — это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение.

В введении вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему. Исходя из наименования (темы) реферата, выделяются объект и предмет, цели и задачи.

Объектом реферата выступает то, на что направлено внимание исследователя в работе; та область знания, которая интересует исследователя.

Предметом реферата является то, что в объекте подлежит детальному изучению, то, что получает в объекте научное объяснение. Предмет исследования теснейшим образом связан с темой реферата и во многом определяет её.

Цель реферата - это желаемый конкретный результат, к достижению которого студент стремится как исследователь. Например, типичными целями при написании реферата могут быть выявление взаимосвязей каких-либо явлений; определение характеристики явлений и процессов; рассмотрение и анализ позиции какого-либо автора (авторов); анализ состояния и динамики развития законодательства в какой-либо области правого регулирования и т.д. Цель задаётся посредством использования имён существительных с абстрактным значением (рассмотрение проблемы; изучение вопроса; определение понятий и др.).

Определив цель реферата, студент формулирует задачи.

Задачи - это те вопросы, которые решаются в ходе исследования. Задач должно быть обозначено несколько. Они могут быть связаны с теоретической разработанностью темы, изучаемой проблемы; с определением и выявлением уровня изученности рассматриваемых в исследовании предметов, явлений, процессов; с предложением новых механизмов, новых программ по развитию и (или) коррекции, совершенствованию изучаемого предмета, процесса, явления; с определением эффективности применения предложенных моделей, новшеств, изменений, методов на практике.

Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической

преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками.

В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы. В заключении отмечаются не только основные выводы, но и собственная позиция студента по изучаемому вопросу.

Важной характеристикой реферата является его объём. Он не должен быть как слишком большим, так и слишком маленьким. Оптимальный объём реферативной работы составляет от 5 до 15 страниц печатного текста. При этом объём введения и заключения, которые входят в собственно реферативный текстовый массив, должен составлять не менее 1/3 объёма всей работы.

Требования к оформлению реферата

Текст должен быть напечатан с использованием оргтехники на одной стороне листа формата А-4, с полуторным интервалом, размер шрифта -14 (Тimes New Roman). Текст располагается по ширине страницы.

Каждая страница имеет поля:

1) сверху и снизу - по 20 мм;

2) справа -15 мм;

3) слева-30 мм.

Страницы реферата нумеруются. Нумерация является сквозной, осуществляется с помощью арабских цифр без точек и выделений. Титульный лист не нумеруется. Нумерация начинается со страницы, содержащей план. Номер на странице ставится от центра сверху.

Наиболее значимые со смысловой точки зрения фразы начинаются с красной строки и печатаются абзацным интервалом от начала строки, который должен быть равен пяти знакам.

Выбор темы реферата осуществляется студентом самостоятельно с учётом интересов и склонностей к той или иной проблеме. Не допускается повторение тем рефератов и их текстов в одной группе.

В реферате обязательно должны содержаться ссылки на использованную литературу. При этом ссылки могут оформляться двумя способами.

1)Сноска располагается внизу страницы под чертой. Полностью указываются автор,

наименование, издательство, год и страница, с которой производится цитирование. Сама цитата в основном тексте заключается в кавычки. Сноски в данном случае имеют нумерацию. Нумерация идёт по порядку и на каждой странице начинается заново. Например, «В соответствии с частью 1 статьи 489 ГК РФ оплата покупателем товара в рассрочку, предусмотренная договором купли-продажи, является разновидностью оплаты товара в кредит».

2) После окончания цитаты ставятся квадратные скобки. В них указывается номер источника, из которого производится цитирование в соответствии с нумерацией в списке литературы и номер страницы. Например,

При подготовке реферата целесообразно использовать три группы источников: первую составляют государственные документы. Ко второй группе источников относятся монографии, сборники, различные справочные издания. В них обычно освещена история вопроса, анализируются различные точки зрения на данную проблему, приводится фактический материал и т.д. Третья группа источников - журнальные и газетные статьи, также имеющие немаловажное значение для раскрытия темы реферата. В заголовочной части указываются фамилия, инициалы автора, заглавие исходного текста, на базе которого пишется реферат, выходные данные источника (место и год его издания, издательство, количество страниц).

Важным условием является то, что листы реферата в обязательном порядке должны быть скреплены. Допускается скрепление степлером и скоросшивателем.

Полностью готовый реферат сдаётся на проверку досрочно или, в исключительных случаях,- непосредственно в день защиты.

Защита реферата и критерии оценки

Защита реферата состоит из краткого доклада студента в течение 5 минут по сути работы. В выступлении необходимо обозначить тему реферата, раскрыть его предмет и объект, указать значимость исследования на соответствующую тему, раскрыть основные выводы, которые содержатся в реферируемом первоисточнике, и к которым пришёл сам студент при подготовке работы. При защите студент отражает собственную позицию по рассматриваемой проблеме. По окончании выступления студент отвечает на вопросы, задаваемые преподавателем и сокурсниками.

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится в том случае, если:

• Оформление и содержание реферата в полном объёме соответствуют ?сем установленным требованиям.

• В работе не только представлено изложение материала, но и чётко выражена позиция студента по соответствующему вопросу.

• В докладе студента при защите точно и полно раскрыта проблематика исследуемой темы.

• Студент полно и свободно отвечал на вопросы.

• Студент владеет основными приёмами ораторского мастерства, публичного выступления, ведения дискуссии.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если:

• Структура и содержание реферата соответствуют всем требованиям.

• Малый или слишком большой объём реферата при хорошем докладе по сути проблемы, а также при ответах на вопросы преподавателя.

• Студент испытывает незначительные затруднения при ответах на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если:

• Не раскрыта проблема, связанная с темой реферата.

• Теоретические и практические положения заимствованы из специальной литературы без соответствующих ссылок и представлены как собственные высказывания либо позиция автора.

• При защите недостаточно раскрыты основные вопросы работы. Студент испытывает значительные затруднения при ответах на вопросы.

• Ненаукоёмкое изложение материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если:

• Реферат выполнен с грубыми нарушениями установленных требований относительно оформления и содержания.

• При защите студент не сумел продемонстрировать знание содержания реферата.

• Использована устаревшая литература и утратившие силу нормативные акты, если такое использование не обусловлено целями реферата.

Отмеченные критерии оценки реферативной работы носят условный характер и варьируются в зависимости от конкретных обстоятельств.

Пример оформления титульного листа, плана, списка использованной литературы реферата

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» (ГТМАУ)

РЕФЕРАТ (ДОКЛАД)

По дисциплине «Естествознание»

По теме:

Работу выполнил студент группы 011

Специальности 40.02.01

Право и организация социального обеспечения

Иванов Иван Иванович

Проверила: преподаватель, Телегина Л.А.

Дата представления _________

Оценка ____________________

Георгиевск 2020 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области