Инновационные подходы в работе с семьей.
Спортивное развлечение в зимний период в средней группе с родителями.
«Секретное послание»
Цель – Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений. Посредством подвижных игр и эстафет приобщить детей к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи –
Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №134» г. Перми
Участники: Дети средней группы «Фиксики», родители, воспитатели.
Ответственный: Инструктор по физической культуре -Живага Ольга Валентиновна.
Оборудование: Письмо от Снеговика, Картонный снеговик, костюмы Вороны, Снеговика, Волка, поролоновые куски «сыра», цветные мячики Д- 6 см, (красные, синие, зеленые, желтые), обручи Д – 60 см ( красный, синий, желтый , зеленый, ориентиры 4 шт, аудиозаписи, «Волшебное полотно», Снежинки на палочке для игры, метла, тюбинги, лопатки детские 6 шт., кастрюля для «каши»
Описание: Конспект будет полезен для воспитателей, инструкторов физической культуры, детских садов для проведения развлечений в зимнее время года на свежем воздухе.
Ход.
Вечером воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло секретное послание, предлагаю почитать.
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть на прогулке. Жду вас на улице».
Воспитатель: Вы хотите узнать, кто ждет нас на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтоб нам было не скучно и весело, пригласим родителей. Быстрее одевайтесь и на улицу!
Выходят на прогулку, у крыльца замечают стрелки, нарисованные красками на снегу.
Воспитатель: Наверно это наш неизвестный гость указывает нам путь.
Но путь нас ожидает сложный, прежде чем идти предлагаю сделать разминку.
Ритмическая гимнастика: «Веселая зарядка»
( Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв)
Дети с родителями, и воспитателями идут по стрелкам, по пути выполняют задания :
- прыжки на одной ноге из круга в круг;
- бег по нарисованной змейке:
На встречу к детям и взрослым выходит Волк. (переодетый папа)
Волк: Баста, карапузики! Кончились ваши приключения! Здесь у меня завтраки, обеды и ужины на целый месяц. Приступим прямо сейчас (повязывает слюнявчик) Кто тут у вас самый сладкий? Кто больше всех сегодня конфет съел? (Волк выбирает жертву.)
Воспитатель: ах, ты, разбойник! Немедленно прекрати хулиганить!
Волк: ну, конечно! Я всех просто так отпущу, а сам голодным останусь? Ни за что! Пожалейте меня! Я такой голодный!
Воспитатель: Держи кусок сыра! (дает Волку сыр, Волк его с удовольствием жует)
Волк: Какая вкуснятина! Почему мне раньше никто про сыр не говорил?
Воспитатель: Ты, Волк, больше не озорничай, а как захочешь есть, заходи в гости, мы тебя еще сыром угостим, а утром горячей кашей.
Волк: От Вашего сыра я прямо подобрел, а если вы меня еще и повеселите, я стану совсем, добрым и чутким.
Подвижная игра: «Прятки с полотном»
Дети предлагаю Волку пойти с ними в поиски неизвестного автора секретного послания.
Дети со взрослыми приходят на площадку и видят там игрушечного снеговика.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)
Воспитатель: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же какой? ( ответы детей не живой, картонный, плоский)
Воспитатель: - Как же он с нами играть будет?
(Появляется ворона)
Ворона: Кар! Кар! Здравствуйте, дети и взрослые, почему такие грустные? (ответы детей)
Ворона: - Я, знаю как вам помочь, оживить Снеговика! Но, не скажу!
Воспитатель: Милая, Ворона будь добра помоги оживить Снеговика.
Ворона: _- А, вы со мной поиграйте!
Подвижная игра: «Собери мячики по цвету»
( Дети стоят на одном конце площадки, на другом конце площадки размещаются четыре обруча разного цвета, синий, желтый, красный, зеленый, воспитатель выбрасывает из корзины мячики разных цветов, по команде: «Раз, два, собери, дети бегут собирать мячики!», Красные в красный обруч, синие в синий обруч и.т.д. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: - Ворона, ты обещала нам сказать как оживить Снеговика.
Ворона: - Ворона, вот, если вы мне подарите кусочек сыра, и такой же большой как Волку тогда скажу.
Дети, дарят сыр вороне.
Ворона :
Повторяйте за мной и дети и взрослые!
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я, веселый Снеговик.
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
Игра- «Догони снеговика». (играющие стоят около Снеговика, он говорит слова:
Я, веселый Снеговик,
Люблю бегать и играть
Ну, попробуйте ребята меня, догнать!
После слов, дети бегут догонять Снеговика.
Игра проводится 3 раза.
Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!
Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а я взрослым и детям загадки загадаю.
1. Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)
2. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка
Называется…(снежинка)
3. Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется…(кормушка)
4. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки…(лыжи)
5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …(снеговик)
Снеговик: ну вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без катания?
Конкурс – игра: «Перевези ребенка» (Дети стоят в двух колоннах родители, должны на тюбингах перевезти ребенка на другой конец площадки, оставить его там и вернуться за другим ребенком. Выигрывает так команда, которая быстрей перевезет детей на другой конец площадки)
П/ игра «Поймай снежинку»
Дети вместе с педагогом проходят к одному из краев спортивного зала. В руках взрослого находится прут, к концу которого привязана веревочка со снежинкой.
Педагог читает стихотворение:
Вот снежинка прилетела,
На мою ладошку села.
Ветер дунул, и снежинка
Улетела, как пушинка.
Мне, ребятки, помогайте
И снежинку догоняйте!
Затем взрослый отбегает от детей на 2-3 м. Играющие бегут к педагогу, затем подпрыгивают вверх, стараясь дотянуться до снежинки.
Снежинка, привязанная к пруту, должна быть выше поднятой руки ребенка на 20-30 см.
Дети подбегают к педагогу только после слов «снежинку догоняйте!»
Снеговик: весело поиграли! Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)
Эстафета «Свари кашу» (Дети делятся на две команды первый ребенок бежит, до сугроба берет лопатку набирает снег из сугроба высыпает в кастрюлю, лопатку оставляет, бежит в свою команду, передает эстафету. В начале эстафету бегут дети, потом родители).
Снеговик: — Вот спасибо, порадовали, каша знатная получилась, мягкая, вкусная и холодная.
Снеговик: Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, а где же моя метла? Куда я ее поставил?
-Ходьба за Снеговиком в поисках метлы.
Дети находят метлу.
Воспитатель: Вот твоя метла, Снеговик! Ребята, ее нашли, а ты за это потанцуй с нами.
Снеговик: С большим удовольствием!
Все участники исполняют танец по показу.
Ритмическая гимнастика: «Снег руками нагребаем лепим, лепим ком большой»
Снеговик: весело мы поиграли? Вам понравилось? Только вы сейчас отправитесь в детский сад, а мне будет скучно одному стоять на улице.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Снеговику? (Ответы детей). Слепить еще одного Снеговика. Дети вместе со взрослыми лепят Снеговика.
Снеговик: Спасибо, теперь мне не будет скучно. Вам я на память о нашей прогулке подарю медали с моим портретом.
Снеговик всем детям вручает медали, прощается и уходит