Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» г.Кольчугино
Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов «Имя твое не забыто».
Конспект НОД в средней группе: «Гордимся и помним».
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Захарова Надежда Анатольевна
Кольчугино, 2022 год
Тема недели: «Мы память бережно храним».
Название НОД: «Гордимся и помним».
Цель: формирование у детей нравственных ценностей.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей патриотические чувства;
2.Воспитывать у детей уважение к подвигам солдат; нравственные ценности;
3.Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Развивающие:
1.Развивать у детей интерес к прошлому нашего народа;
2.Расширять кругозор и знания о Великой Отечественной войне.
Обучающие:
1.Учить детей выражать свои чувства;
2.Закрепить знания детей о ВОВ.
Материалы и оборудование: кукла «Солдат», интерактивная доска, аудиозаписи: бомбежки, сирены во время войны, песни «Смуглянка», «День Победы»;
Предварительная работа: работа в патриотическом уголке, беседы о Великой Отечественной войне, чтение рассказов, стихотворений о ВОВ; слушание песен о войне; дидактическая игра «Скажи иначе».
Взаимодействие с родителями: дать задание родителям – подготовить с детьми короткие рассказы о подвигах прадедушек, которые воевали в ВОВ.
Предполагаемый результат: положительные эмоции детей.
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечение детей в деятельность (мотивация) | (Воспитатель рано утром до прихода детей помещает в патриотический уголок куклу – «Солдат», фото героев войны). Восп.: «Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас у всех хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся и пожелаем всем доброго дня». (Дети садятся в кружок на стульчики) -«Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости кто – то пришел. Догадались кто? (Дети: «Кукла в военной форме»). Правильно – это кукла «Солдат». Хотите с ней познакомиться, а также узнать для чего она к нам пришла? (Дети: «Да»). Давайте тогда с ней знакомиться». | До занятия 1 минута |
Процесс целеполагания (дети с помощью воспитателя ставят перед собой цель своей деятельности) | Кукла «Солдат»: «Здравствуйте, ребята! Я много смотрела фильмов о войне и хочу вам рассказать, что же такое Великая Отечественная война и послушать ваши рассказы о ваших прадедушках». Восп.: «Ребята, вы хотите узнать, что же это была за война, что ее окончание празднуется уже много – много лет и рассказать о своих прадедушках, которые воевали на войне? (Дети: Да) | 2 минуты |
Процесс планирования (дети с помощью воспитателя определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели) | Восп.: «Хорошо! А с чего же мы с вами начнем необычное наше занятие?» (Дети предлагают посмотреть фотографии городов во время войны, послушать песни о ВОВ и послушать рассказ куклы «Солдата») Восп.: «Тогда садитесь поудобнее. Начинаем наш рассказ». (Воспитатель включает тихо аудиозапись военной мелодии и от лица куклы начинает рассказ). | 1 минута |
Процесс осуществления действий (основная часть НОД) | Кукла: «Когда – то много – много лет назад на нашу страну напали враги, наш народ называл их фашистами». Восп.: «Да, фашисты завоевали много стран и хотели захватить и нашу Родину, ведь наша Родина, ребята, очень большая и богатая. А как вы думаете, чем богата наша Родина?» Дети: «У нашей Родины много рек, морей и лесов». Восп.: «Молодцы! А еще у нашей Родины есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель и разные овощи. В наших лесах живут разные звери и птицы, а в реках водится много рыбы. В России также много красивых и больших городов и деревень. И все это захотел захватить враг». Кукла: «Враги напали на нашу страну без объявления войны». (Воспитатель показывает на интерактивной доске фотографии городов во время ВОВ и включает аудиозапись сирены и бомбежки). Восп.: «Ребята, что вы видите на этих фотографиях?» Дети: «Разрушенные дома, нет на улице людей, животных». Восп.: «Правильно, ребята! На этих фотографиях мы с вами видим города после бомбежки. Как вы думаете, а можно ли жить людям в таких домах? (Дети: «Нет!»). Кукла: «Все люди нашей Родины встали на ее защиту: мужчины уходили воевать, а женщины, старики и дети оставались дома и много работали, у наших солдат была еда, была одежда и конечно же оружие. Восп.: «А как вы думаете, ребята, зачем нужно защищать свою Родину?» (Ответы детей). Кукла «Солдат»: «Очень тяжелая и страшная была эта война. Длилась она 4 года. И все 4 года гнали наши солдаты врага с родной земли и прогнали его до самого главного города фашистов – до Берлина. И вот 9 мая 1945 года закончилась война. И теперь каждый год в этот день – 9 мая – мы отмечаем праздник «День Победы». Восп.: «Ребята, а как вы думает, какими должны быть наши солдаты, чтобы победить врага?» Дети: «Сильными, смелыми, здоровыми». Восп.: «Правильно! А чтобы стать сильными, здоровыми и смелыми, что нужно делать?» (Дети: «Зарядку!»). (Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка Как солдаты на параде, Мы шагаем, ряд за рядом Левой – раз, правой – раз, Посмотрите все на нас! Все захлопали в ладошки – дружно, веселей. Застучали наши ножки – громче и быстрей! По коленочкам ударим – тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились! Снова выстроились в ряд, Снова вышли на парад. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! Восп.: «Мы с большой гордостью вспоминаем всех солдат, которые защищали нашу Родину от врага. Мы гордимся ими – это наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки, дяди и тети, сестры и братья. А сейчас, Солдат, садись и послушай рассказы детей». (Дети рассказывают о подвигах своих прадедушек. Тоня: «Мой прадедушка – Шауленков Николай Михайлович воевал в танковой гвардейской дивизии, имел звание полковника. Два года с 1941 – 1943 их часть вела жесточайшие бои с фашистами. Погиб прадедушка в боях на Курской дуге. Посмертно был награжден медалью «За Отвагу» и орденом «Великой Отечественной войны» 1 степени. Семен: «Мой дедушка Белов Анатолий Николаевич воевал в 331-ой Стрелковой дивизии. Мой прадедушка сделал на самолете 5 вылетов, 3 сбил немецких самолета и 2 подбил. Погиб мой прадедушка 29 октября 1943 года). Восп.: «Война, ребята – это очень страшно. Память о ней должен сохранить каждый человек, каждая семья. Пусть на нашей земле всегда будет мир, пусть всегда радуются дети, улыбаются и смеются взрослые, а на наших улицах раздается пение птиц. (Воспитатель читает стихотворение) Пусть на век исчезнут войны, Чтобы дети всей земли, Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли. Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землей Людям всем и нам с тобой! Восп.: «Вот и подошло к концу наше занятие! Спасибо тебе, Солдат, за рассказ» Кукла «Солдат»: «Большое вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось ваше занятие. А давайте все вместе споем песню «Смуглянка». Она веселая и очень хорошо поднимала настроение солдатам перед боем». (Воспитатель включает аудиозапись песни «Смуглянка»). | 14 минут |
Рефлексия, результат деятельности | Восп.: «Ребята, а вечером. 9 Мая, во всех городах России в небе расцветает праздничный салют в честь Дня Победы. (Воспитатель показывает на интерактивной доске фото салюта. Переход в другой вид деятельности – рисование). Ребята, а вы хотите нарисовать такой салют? (Дети: «Да»). (Дети под песню «День Победы рисуют салют и свои рисунки дарят кукле). | 2 минуты |