Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект нод "гордимся и помним"

Цель формирование у детей нравственных ценностей. Задачи Воспитательные 1.Воспитывать у детей патриотические чувства 2.Воспитывать у детей уважение к подвигам солдат нравственные ценности 3.Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Развивающие 1.Развивать у детей интерес к прошлому нашего народа 2.Расширять кругозор и знания о Великой Отечественной войне. Обучающие 1.Учить детей выражать свои чувства 2.Закрепить знания детей о ВОВ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» г.Кольчугино

Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов «Имя твое не забыто».

Конспект НОД в средней группе: «Гордимся и помним».

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Захарова Надежда Анатольевна

Кольчугино, 2022 год

Тема недели: «Мы память бережно храним».

Название НОД: «Гордимся и помним».

Цель: формирование у детей нравственных ценностей.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей патриотические чувства;

2.Воспитывать у детей уважение к подвигам солдат; нравственные ценности;

3.Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Развивающие:

1.Развивать у детей интерес к прошлому нашего народа;

2.Расширять кругозор и знания о Великой Отечественной войне.

Обучающие:

1.Учить детей выражать свои чувства;

2.Закрепить знания детей о ВОВ.

Материалы и оборудование: кукла «Солдат», интерактивная доска, аудиозаписи: бомбежки, сирены во время войны, песни «Смуглянка», «День Победы»;

Предварительная работа: работа в патриотическом уголке, беседы о Великой Отечественной войне, чтение рассказов, стихотворений о ВОВ; слушание песен о войне; дидактическая игра «Скажи иначе».

Взаимодействие с родителями: дать задание родителям – подготовить с детьми короткие рассказы о подвигах прадедушек, которые воевали в ВОВ.

Предполагаемый результат: положительные эмоции детей.

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечение детей в деятельность (мотивация)

(Воспитатель рано утром до прихода детей помещает в патриотический уголок куклу – «Солдат», фото героев войны).

Восп.: «Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас у всех хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся и пожелаем всем доброго дня».

(Дети садятся в кружок на стульчики)

-«Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости кто – то пришел. Догадались кто? (Дети: «Кукла в военной форме»). Правильно – это кукла «Солдат». Хотите с ней познакомиться, а также узнать для чего она к нам пришла? (Дети: «Да»). Давайте тогда с ней знакомиться».

До занятия

1 минута

Процесс целеполагания (дети с помощью воспитателя ставят перед собой цель своей деятельности)

Кукла «Солдат»: «Здравствуйте, ребята! Я много смотрела фильмов о войне и хочу вам рассказать, что же такое Великая Отечественная война и послушать ваши рассказы о ваших прадедушках».

Восп.: «Ребята, вы хотите узнать, что же это была за война, что ее окончание празднуется уже много – много лет и рассказать о своих прадедушках, которые воевали на войне? (Дети: Да)

2 минуты

Процесс планирования (дети с помощью воспитателя определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели)

Восп.: «Хорошо! А с чего же мы с вами начнем необычное наше занятие?» (Дети предлагают посмотреть фотографии городов во время войны, послушать песни о ВОВ и послушать рассказ куклы «Солдата»)

Восп.: «Тогда садитесь поудобнее. Начинаем наш рассказ».

(Воспитатель включает тихо аудиозапись военной мелодии и от лица куклы начинает рассказ).

1 минута

Процесс осуществления действий (основная часть НОД)

Кукла: «Когда – то много – много лет назад на нашу страну напали враги, наш народ называл их фашистами».

Восп.: «Да, фашисты завоевали много стран и хотели захватить и нашу Родину, ведь наша Родина, ребята, очень большая и богатая. А как вы думаете, чем богата наша Родина?»

Дети: «У нашей Родины много рек, морей и лесов».

Восп.: «Молодцы! А еще у нашей Родины есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель и разные овощи. В наших лесах живут разные звери и птицы, а в реках водится много рыбы. В России также много красивых и больших городов и деревень. И все это захотел захватить враг».

Кукла: «Враги напали на нашу страну без объявления войны». (Воспитатель показывает на интерактивной доске фотографии городов во время ВОВ и включает аудиозапись сирены и бомбежки).

Восп.: «Ребята, что вы видите на этих фотографиях?»

Дети: «Разрушенные дома, нет на улице людей, животных».

Восп.: «Правильно, ребята! На этих фотографиях мы с вами видим города после бомбежки. Как вы думаете, а можно ли жить людям в таких домах? (Дети: «Нет!»).

Кукла: «Все люди нашей Родины встали на ее защиту: мужчины уходили воевать, а женщины, старики и дети оставались дома и много работали, у наших солдат была еда, была одежда и конечно же оружие.

Восп.: «А как вы думаете, ребята, зачем нужно защищать свою Родину?» (Ответы детей).

Кукла «Солдат»: «Очень тяжелая и страшная была эта война. Длилась она 4 года. И все 4 года гнали наши солдаты врага с родной земли и прогнали его до самого главного города фашистов – до Берлина. И вот 9 мая 1945 года закончилась война. И теперь каждый год в этот день – 9 мая – мы отмечаем праздник «День Победы».

Восп.: «Ребята, а как вы думает, какими должны быть наши солдаты, чтобы победить врага?»

Дети: «Сильными, смелыми, здоровыми».

Восп.: «Правильно! А чтобы стать сильными, здоровыми и смелыми, что нужно делать?» (Дети: «Зарядку!»). (Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем, ряд за рядом

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки –

дружно, веселей.

Застучали наши ножки –

громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

снова опустились.

Мы на месте покружились

и остановились!

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Восп.: «Мы с большой гордостью вспоминаем всех солдат, которые защищали нашу Родину от врага. Мы гордимся ими – это наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки, дяди и тети, сестры и братья. А сейчас, Солдат, садись и послушай рассказы детей».

(Дети рассказывают о подвигах своих прадедушек.

Тоня: «Мой прадедушка – Шауленков Николай Михайлович воевал в танковой гвардейской дивизии, имел звание полковника. Два года с 1941 – 1943 их часть вела жесточайшие бои с фашистами. Погиб прадедушка в боях на Курской дуге. Посмертно был награжден медалью «За Отвагу» и орденом «Великой Отечественной войны» 1 степени.

Семен: «Мой дедушка Белов Анатолий Николаевич воевал в 331-ой Стрелковой дивизии. Мой прадедушка сделал на самолете 5 вылетов, 3 сбил немецких самолета и 2 подбил. Погиб мой прадедушка 29 октября 1943 года).

Восп.: «Война, ребята – это очень страшно. Память о ней должен сохранить каждый человек, каждая семья. Пусть на нашей земле всегда будет мир, пусть всегда радуются дети, улыбаются и смеются взрослые, а на наших улицах раздается пение птиц.

(Воспитатель читает стихотворение)

Пусть на век исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли,

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землей

Людям всем и нам с тобой!

Восп.: «Вот и подошло к концу наше занятие! Спасибо тебе, Солдат, за рассказ»

Кукла «Солдат»: «Большое вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось ваше занятие. А давайте все вместе споем песню «Смуглянка». Она веселая и очень хорошо поднимала настроение солдатам перед боем».

(Воспитатель включает аудиозапись песни «Смуглянка»).

14 минут

Рефлексия, результат деятельности

Восп.: «Ребята, а вечером. 9 Мая, во всех городах России в небе расцветает праздничный салют в честь Дня Победы. (Воспитатель показывает на интерактивной доске фото салюта. Переход в другой вид деятельности – рисование). Ребята, а вы хотите нарисовать такой салют? (Дети: «Да»).

(Дети под песню «День Победы рисуют салют и свои рисунки дарят кукле).

2 минуты

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области