Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Спортивная игра-приключение в подготовительной к школе группе. «Путешествие на таинственный остров»

Цель пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя. Программное содержание • формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой и плаванием, устойчивый интерес к спорту • развивать у детей потребность быть здоровым, используя средства физического воспитания и оздоровления • воспитывать навыки взаимодействия друг с другом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Спортивная игра-приключение в подготовительной к школе группе.

«Путешествие на таинственный остров»

Подготовили и провели:

инструктор по физо Паутова В. А.

инструктор по плаванию: Новосад О. В.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя.

Программное содержание:

• формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой и плаванием, устойчивый интерес к спорту;

• развивать у детей потребность быть здоровым, используя средства физического воспитания и оздоровления;

• воспитывать навыки взаимодействия друг с другом.

Ход игры:

Дети входят в зал под звуки музыки.

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествия? А приключения? Сегодня я хочу предложить вам совершить необычное путешествие на таинственный остров, где спрятан клад. Таинственный остров находится в далекой стране – в стране детской фантазии и воображении. К сожалению, без вас мне туда не попасть. Хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? А фантазировать и воображать вы умеете? Тогда садимся на корабль и отправляемся в плаванье.

Игра на внимание «Моряки»

По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,
По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,
По команде «Нос» - шаг вперед,
По команде «корма» - шаг назад.
По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,
По команде «Пушечное ядро!» - присесть.

Вед: Мы пристали к берегу. Никого не укачало? Ну что, чувствуете запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Звучит музыка. В зал входит хранитель Таинственного острова!

Хранитель: Здравствуйте, путешественники! Добро пожаловать на Таинственный остров страны Фантазия! Я хранитель Таинственного острова! Мы всегда рады гостям! Если вы готовы к приключениям то вам необходимо принести клятву, которую нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах! Готовы! Повторяйте за мной:

«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести». Кто согласен, называет свое имя:

Дети: перечисляют свои имена.

Вам необходимо найти карту, на которой будет указано, где спрятаны сокровища Таинственного острова. Я желаю вам удачи и даю первую подсказку.

Бросили на дно его, 
Хоть не сделал ничего, 
Но доволен он судьбой - 
Поплывут, возьмут с собой.

Вед: Правильно ребята это якорь!

Эстафета «Поднять якоря»

На противоположной стороне от каждой команды, находится якорь с цепью из мягких полосок на липучках. По сигналу: «На старт, внимание, марш!» участники бегут к своему якорю и отцепляют одно звено, затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее окончит эстафету.

Вед: Ребята, мы с вами отыскали первый фрагмент карты. Давайте рассмотрим ее, на ней должна быть подсказка. (На фрагменте карты изображена пальма. Капитан команды победителей первой эстафеты выбирает из своей команды одного участника, который должен отыскать кокос с подсказкой.)

Участник подходит к гимнастической лестнице, на которой развешаны бананы. Задача: снять все кокосы и найти нужный с подсказкой.

Вед: Слушаем следующую подсказку:

Вьется длинная веревка, на конце её – головка.
Нам предстоит пробраться в пещеру к змее найти подсказку. Готовы! Команды на старт!

Эстафета «Змея»

Перед каждой командой на полу разложены туннели. На линии финиша лежат полые матерчатые змеи и контейнеры с пластмассовыми мячами. По сигналу: «На старт, внимание, марш!» участники проползают через туннели, берут один мяч и «кормят» змею.

Хранитель: Вы заработали еще один фрагмент карты.

Вед: Давайте посмотрим, что на ней изображено. Жемчужина! Следующий фрагмент карты, там, где жемчуг.

Эстафета «Жемчужины»

На противоположной стороне от каждой команды, находится сухой бассейн с мячами – «жемчуг», рядом в мешках находятся цифры. По сигналу: «На старт, внимание, марш!» участники прыгают по классикам до мешка, не глядя, берут одну цифру, бросают ее в бассейн, из которого берут соответствующее цифре количество шариков «жемчужин» и бегут к своей команде с шариками в руке. Шарики бросают в контейнер и передают эстафету. Побеждает команда, которая быстрее окончит эстафету.

(Команда победителей получает от хранителя фрагмент карты).

Эстафета «Веселые лягушата»

На противоположной стороне от каждой команды, находится игрушка лягушка. По сигналу: «На старт, внимание, марш!» участники прыгают по «лягушачьи» к своим лягушкам, берут лягушонка и бегом возвращаются к команде. Передают лягушку следующему, который бежит с лягушкой и кладет ее на место, обратно прыгает по-лягушачьи. Побеждает команда, которая наберет большее число попаданий.

(Команда победителей ищет фрагмент карты, который спрятан под мягким модулем, на котором расположены игрушки лягушки).

Вед: Вот мы и собрали все фрагменты карты. Давайте узнаем, где спрятаны сокровища. (Капитаны команд соединяют фрагменты и узнают, где спрятаны сокровища).

Итак, наши сокровища спрятаны на дне морском, а это значит, что наше приключение еще не закончилось! Давайте подключим фантазию и воображение, где мы можем найти большое количество воды! До встречи на морском берегу!

Дети отдыхают и готовятся к занятию в бассейне.

Хранитель: Рада снова встретиться с вами! Вы очень близки к тому, чтобы найти сокровища! До настоящего времени вы проявляли себя как смелые, ловкие, дружные искатели сокровищ, оставайтесь такими же и вы справитесь со всеми испытаниями! А вот первая подсказка! Удачи!

Вед. 2 (инструктор по плаванию): В этой части Таинственного острова все задания вы будете выполнять двумя командами – она на суше, другая в воде. Но помните вы не соперники, а единомышленники, у которых одна цель найти сокровища Таинственного острова!

Итак, начнем!

Плоский камешек на ножках

По подводной шёл дорожке.

Боком-боком, боком-боком

Семенил по дну с прискоком.

Муз. разминка «Краб» (часть детей в бассейне, другие на суше, те которые не посещают занятия в бассейне)

Вед. 2: Вы замечательно справились, как вы думаете, где может находиться следующая подсказка? (На подоконнике бассейна разложены игрушки морских обитателей, все подсказки спрятаны под ними).

Итак, смотрим на подсказке нарисованы рыбки. Ну, что ж идем на рыбалку!

Игра «Рыбалка»

Дети, которые в воде выстраиваются вдоль бортика, у противоположного бортика на скамейках сидят оставшиеся на суше дети. По команде инструктора один из детей, берет рыбку, кладет ее на доску и плывет к противоположному бортику, где его уже ждет другой ребенок, у которого в руках удочка. Подплыв, ребенок цепляет рыбку на удочку и возвращается к своей команде плывя на спине, передает доску следующему. Ребенок на суше снимает рыбку с удочки, кидает ее в ведро, передает удочку следующему.

Вед. 2: Где может быть подсказка? (Подсказка у рыбки).

На этом фрагменте нарисованы осьминоги с мячами, придется вам поиграть с осьминогами!

Игра «Самый меткий»

На поверхности воды расположены 3 обруча разных цветов, на бортиках разноцветные мячи. Дети стоят на противоположных бортиках. По очереди дети с суши и воды бросают мячи соответствующего цвета в обручи.

Вед. 2: Берем следующую подсказку!

Кто нарисован на фрагменте? (Медуза)

Отгадаем загадки Медузы и сможем забрать следующую подсказку:

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжется как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь – быть беде! (Медуза)

Он не скачет на просторе

Он живет в соленом море.

Хоть походит на коня,

Но коню он – не родня. (Морской конек)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно – пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Над волной дугой взвился,

Спинкой черной заискрился.

Мимо Гагр плывет… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит –

Проплывает важно (Кит)

Вед. 2: На этой подсказке – морская звезда.

Эстафета «Собери игрушки со дна»

Дети в воде собирают со дна игрушки и складывают их в сачки детям на бортиках.

Вед. 2: Вот мы справились и с этим заданием. Все фрагменты собраны! Но, где же спрятаны сокровища?

Дети на суше собирают карту (на обратной стороне которой нарисована групповая комната)!

Ребята, значит, сокровища ждут вас в группе вот так чудеса!

Хранитель: Вы молодцы! Справились со всеми испытаниями! Сокровища Таинственного острова ваши и уже доставлены вам в группу! А я с вами прощаюсь, мне было приятно с вами познакомиться!

Вед. 2: Ну, а мы завершаем наше путешествие веселой игрой на все времена «Море волнуется раз».

Дети выходят из бассейна.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области