Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры В.В.Воскобовича в логопедической практике.

Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребенка. Использование игр В. В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе привлекает • Широким возрастным диапазон участников игр • Качеством • Конструктивностью • Многофункциональностью игрового материала с помощью игр можно решать множество образовательных задач • Вариативностью игровых заданий и упражнений • Адаптивностью к коррекционно-логопедической работе • Творческим потенциалом каждой игры. На логопедических занятиях игры помогают развивать высшие психические функции память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику, речь, фонематические процессы, способствуют развитию пространственно-временных отношений и формированию словаря, развивают познавательный интерес, т.е. все те процессы, которые необходимы для полноценного и правильного развития навыков письма и чтения. Таким образом, игры помогают проводить профилактику дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры В. В. Воскобовича в логопедической практике.

Подготовила учитель-логопед МАДОУ «Полазненский детский сад №2»

Артёмова С. М.

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.  Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. 
  Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Использование игр В. В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе привлекает:

На логопедических занятиях игры помогают развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику, речь, фонематические процессы, способствуют развитию пространственно-временных отношений и формированию словаря, развивают познавательный интерес, т.е. все те процессы, которые необходимы для полноценного и правильного развития навыков письма и чтения. Таким образом, игры помогают проводить профилактику дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте.

В своей работе я использую следующие игры и пособия: Конструктор букв, шнур-Грамотей («Ромашка», «Яблонька», «Снеговик»), шнур-Затейник, шнур-Малыш, Коврограф, Буквы в кармашках, Разноцветные липучки, Стрелочка (часть пособия «Ларчик»), кораблики «Брызг-брызг» и «Плюх-плюх», Игровизор, «Квадрат Воскобовича» и Складушки, Читайка на шариках.

«Конструктор букв»

Цель: развивает у ребенка память, внимание, восприятие, образное мышление, мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости.

Задания:  складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую: «Буква сломалась» (какая буква получится, если добавить/убрать детали),  найди деталь на ощупь,  после складывания буквы можно попросить обвести детали на лист бумаги и раскрасить, ощупывание объемной буквы, можно попросить сложить букву по инструкции взрослого.  Все эти задания  помогут ребенку лучше запомнить ее графический образ.

«Шнур – грамотей» 

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука». Закрепить навык буквенного анализа и синтеза слов, чтения. Совершенствовать память, способность ориентироваться на плоскости.

Используется несколько пособий: «Ромашка», «Яблонька», «Снеговик».

 Задания:

- шнуровка

- составьте слова из 2 - 3 - 4 букв не используя звёздочку.

- составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце.

- составьте имена.

- составьте родственные слова.

«Шнур – Малыш» и «шнур – Затейник»

- графические диктанты;

- узоры по образцу;

- продолжи узор;

- «вышивание» букв и слов

«Коврограф» и разноцветные шнурки-липучки

Используется для:

«Игровизор» С его помощью выполняются:

1. Графические диктанты:

2. Лабиринты.

3. Игра на развитие фонематических процессов – «Прочитай по первым буквам»

«Стрелочка»

Закрепляется на столе, вокруг нее раскладываются картинки. Вращаем стрелочку и называем картинку, на которую указывает стрелка (автоматизация звуков); раскладываем картинки по домикам: начало, середина, конец (определение места звука в слове – на развитие фонематического слуха); разделить все картинки на два домика (дифференциация звуков).

«Квадрат Воскобовича»

Детям читается загадка, отгадку выкладывают с помощью Квадрата. Предлагаются упражнения на лексико-грамматический строй речи:

- подбери признак;

- придумай предложения со словом;

- игры «Один-много», «Скажи ласково»

Кораблики «Плюх-плюх» и «Брызг-брызг»

С помощью этих пособий можно определить количество звуков в слове; произвести деление слова на слоги, показать количество слов в предложении. Также можно научить составлять распространенные предложения. (Например, каждое слово в предложении заменяем флажком. Каждое новое предложение увеличиваем на одно слово, и соответственно, каждый раз количество флажков увеличивается.)

Не менее интересной является игра «Складушки». "Складушки" – это игра, предназначенная для обучения детей 3-4 лет чтению по складовой системе. Рисунки, стихи, музыка иллюстрируют складовую систему обучения. Вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, поете песенки, которые ребенок помогает подпевать. Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они довольно быстро запоминают их.

«Читайка на шариках» развивает:

Все эти игры способствуют развитию речи, интеллекта и мелкой моторики. В процессе игр расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, грамматический строй речи; ребёнок учится делать звуковой анализ, развивается связная речь.

Таким образом, используя развивающие игры Воскобовича В.В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области