Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема «Огонь наш друг и враг»

Цель формирование знаний об огне, создание радостного настроения. Задачи Знакомить детей с огнем и его свойствами закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе.

Тема: «Огонь наш друг и враг!»

Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи: Знакомить детей с огнем и его свойствами; закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

-Формировать умение внимательно слушать произведение;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Развивать слуховое восприятие;

.Беседа об огне.

Оборудование:

-Макет горящего костра с несколькими искоркам, на каждой искорке загадка; карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, шланг, шлем пожарного, пожарная лестница); лишние карточки (веник, книги, дрова, ножницы, полиэтилен) ; карточки с причинами возникновения пожара (спички, свеча, неисправные электроприборы, фейерверки, торт со свечками, молния, бензин); две маленьких машинки с веревочками и игрушки домашних животных (поросенок, коза, корова, овца, лошадь, кролик, петух, гусь, кошка, собака и т. д.); медальки «отважный пожарный» за участие в эстафете.

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал под энергичную музыку, останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. В нашей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картины, здесь изображения пожаров: горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих отважных людей? (смотрим на изображение пожарного).

Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Пожары возникаю по разным причинам, давайте их перечислим (воспитатель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара).

В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, выгорают деревни, поля, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано, что много пожаров возникает по вине детей.

Ребята, а вы знаете, как уберечься если начался пожар, кого следует звать на помощь?

Тогда вперед!

Наша игра посвящена правилам пожарной безопасности, она потребует от вас ловкости, быстроты, находчивости и сообразительности.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов:

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

Выбираются две команды по 8 человек.

1. Эстафета "Кто быстрее соберется пожар".

Описание эстафеты:

У каждого участника команды в руке по одному фрагменту от большого пазла. Пока звучит музыка игроки по очереди добавляют свой фрагмент. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет пазл.

2. Конкурс загадочный «Погаси костер».

Описание конкурса:

Ребята посмотрите у нас горит костер, но чтобы его потушить нам нужно отгадать загадки, которые написаны на каждой искорке. (Когда костер потушен из него появляется куколка-искорка,которая с помощью мыльных пузырей показывает и рассказывает о том как распространяется огонь в ветреную погоду. Что искорки подобно мыльным пузырям разлетаются во все стороны).

3. Эстафета «Спасите животных».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. На одном стуле стоят домашние животные и машинка с веревочкой, на другом стуле пусто. По команде «Раз, два, три – скорее помоги» первый ребёнок – забирает одну игрушку и на машине перевозит ее на другую сторону аккуратно объезжая 4 кегли, затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Побеждает та команда кто быстрее и аккуратнее перевезет всех животных.

4. Эстафета «Тушение пожара»

Перед каждой командой стоит ведро с «песком» (в качестве песка используем мешочки с песком). На другой стороне «огонь». Ребенок должен пробежать, пролезть в «окно» (дуга, попасть в цель «огонь»песком и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. Побеждает та команда,чьи игроки более точно попадут в «огонь», тем самым потушив его.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, вспомнили как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали. А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? сразу спички все (забрать)

3. Ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

4. Знает каждый гражданин пожарный номер (01)

5. Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.

Дети помните о том, что нельзя шутить с (огнем).

Посмотрите,ребята, вокруг:

Нам огонь- повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом! Каждому ребенку вручается медаль «Юный пожарный».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области