Календарно- тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Дата |
1 | Теория: первая помощь при травмах. Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Обычный бег.ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». | |
2 | Теория: Когда и как возникли физическая культура и спорт. | |
3 | Ходьба под счет. Бег 30м, 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | |
4 | Ходьба под счет.Бег с ускорение. Бег 30м, 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | |
5 | Теория: Дневник самоконтроля. Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги). | |
6 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 30 м (с) ,смешанное передвижение (1 км) без учета времени. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). | |
7 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз). ). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. | |
8 | Инструктаж по ТБ ( метание). Метание малого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам«ОРУ. | |
9 | Метание малого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам«ОРУ. | |
10 | Теория: Современные Олимпийские игры. | |
11 | Метание малого мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ.Развитие скоростно-силовых качеств. | |
12 | Инструктаж по ТБ ( бег). Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ мячом. Понятие скорости бега. | |
13 | Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ мячом. Понятие скорости бега. | |
14 | Равномерный бег (4 мин). Игра «Горелки». ОРУ мячом. Развитие выносливости | |
15 | Теория: Что такое физическая культура. Равномерный бег (4 мин).Подвижная игра«Горелки». ОРУ. Развитие выносливости | |
16 | Равномерный бег (5 мин)Подвижная игра «Третий лишний. Понятие «здоровье». | |
17 | Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Понятие «здоровье». | |
18 | Равномерный бег (6 мин). Подвижная игра « Октябрята. Развитие выносливости | |
19 | Равномерный бег (6 мин). Подвижная игра « Октябрята». | |
20 | Теория: Твой организм ( основные части тела человека) | |
21 | Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра « Конники-спортсмены». ОРУ. | |
22 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. | |
23 | Инструктаж по ТБ. ОРУ с гимнастической палкой. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | |
24 | ОРУ с гимнастической палкой. Группировка. Игра« Пройти бесшумно». Название основных гимнастических снарядов. | |
25 | Теория: Твой организм ( скелет, мышцы). | |
26 | Построение в шеренгу.Перекаты в группировке. Игра «Совушки» | |
27 | Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ . Игра « Космонавты» | |
28 | Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра « Космонавты» Развитие координационных способностей. | |
29 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра « Змейка».Развитие координационных способностей. | |
30 | Теория: Осанка. | |
31 | Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись» | |
32 | Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой !». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!» | |
33 | Повороты направо, налево. ОРУ . Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Западня».Развитие координационных способностей. | |
34 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш !», «Класс, стой !» Игра «Западня». | |
35 | Теория: Сердце и кровеносные сосуды. | |
36 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз). Челночный бег 3х10 м (с). | |
37 | ОРУ без предмета. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | |
38 | Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ без предмета. Игра «Три движения». | |
39 | Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ без предмета. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | |
40 | Теория: Органы чувств. | |
41 | ОРУ со скакалкой. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | |
42 | ОРУ со скакалкой. Игры «Класс, смирно !», «Октябрята». Эстафеты. | |
43 | ОРУ со скакалкой. Игры «Класс, смирно !», «Октябрята». Эстафеты. | |
44 | ОРУ с мячом. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. | |
45 | Теория: Личная гигиена. | |
46 | ОРУ с мячом. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | |
47 | ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
48 | ОРУ с обручем. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. | |
49 | ОРУ с обручем. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. | |
50 | Теория: Закаливание. ОРУ гимнастической палкой. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробышки». Эстафеты. | |
51 | ОРУ с гимнастической палкой. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробышки». Эстафеты. | |
52 | ОРУ с гимнастической палкой. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | |
53 | ОРУ с галстуком. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробышки».Эстафеты. | |
54 | ОРУ с галстуком. Игры «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде».Эстафеты. | |
55 | Теория: Мозг и нервная система. | |
56 | ОРУ мячом. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет», «Удочка».Эстафеты. | |
57 | ОРУ мячом. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет», «Удочка».Эстафеты. | |
58 | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ с. Игра «Бросай и поймай». | |
59 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ с мячом. Игра«Бросай и поймай». | |
60 | Теория : Органы дыхания | |
61 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ с мячом. Игра«Передача мяча в колоннах». | |
62 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | |
63 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | |
64 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. . Игра «Гонка мячей по кругу». | |
65 | Теория: Органы пищеварения. | |
66 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз). Прыжки в длину с места толчком двумя ногами (см) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами | |
67 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | |
68 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | |
69 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | |
70 | Теория: Пища и питательные вещества. | |
71 | Бросок мяча снизу на месте в шит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра«Охотники и утки». | |
72 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. | |
73 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. | |
74 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра«Мяч в обруч». | |
75 | Теория: Вода и питьевой режим. | |
76 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте | |
77 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | |
78 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра Перестрелка». Развитие координационных способностей. | |
79 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей. | |
80 | Теория: Тренировка ума и характера. | |
81 | Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ . Развитие выносливости. | |
82 | Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Октябрята». | |
83 | Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра«Октябрята». | |
84 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра«Два мороза». | |
85 | Теория: Спортивная одежда и обувь. | |
86 | Равномерный бег (6мин). Подвижная игра«Третий лишний. Развитие выносливости | |
87 | Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости | |
88 | Равномерный бег ( 6 мин). Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. | |
89 | Равномерный бег ( 6 мин). Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости. | |
90 | Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа ( тесты). | |
91 | Бег 30 метров. ОРУ без предмета. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. | |
92 | Бег 60 метров. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | |
93 | Бег 60 метров. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | |
94 | Теория: Самоконтроль. | |
95 | Теория: Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги). | |
96 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 30 м (с) ,смешанное передвижение (1 км) без учета времени.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). . | |
97 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз.) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. | |
98 | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. | |
99 | Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. |
Всего : 99 часов
Календарно- тематическое планирование
2 класс
№ | Тема урока | Дата |
1 | Теория: Первая помощь при травмах. Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Вводный инструктаж по ТБ на спортплощадке, в спортивном зале. | |
2 | Теория: Самоконтроль (дневник) | |
3 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Техника бега. Различные виды бега. ОРУ без предмета. Игра «К своим флажкам». | |
4 | Игра «К своим флажкам». Игра «Земля, вода, воздух». Бег 30, 60 м. | |
5 | Теория: Дневник самоконтроля. Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги). | |
6 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 30 м (с) ,смешанное передвижение (1 км) без учета времени. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). | |
7 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) .Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. | |
8 | Виды бега. ОРУ С обручем. Челночный бег 3 х 10 м.Подвижная игра «Пятнашки». | |
9 | Виды бега. ОРУ С обручем. Челночный бег 3 х 10 м.Подвижная игра «Пятнашки». | |
10 | Теория: Роль режим дня в жизни человека. | |
11 | Ходьба под счет. ОРУ . Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза». | |
12 | Ходьба под счет. ОРУ .Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Вызов номера». | |
13 | Ходьба с различным положением рук, под счет. ОРУ. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | |
14 | Обычный бег. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | |
15 | Теория: Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека. | |
16 | Развитие ловкости, внимания в метании предмета на дальность. Игра «Кто дальше бросит» | |
17 | Контроль двигательных качеств: метание. ОРУ. Эстафета «За мячом противника». | |
18 | Развитие координации движений. ОРУ . Подвижная игра«Командные хвостики». | |
19 | Объяснение понятия «физические качества». ОРУ без предмета. Подвижная игра «Командные хвостики». | |
20 | Теория: Твой организм ( основные части тела человека) | |
21 | ОРУ в кругу. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Флаг на башне». | |
22 | ОРУ в кругу. Совершенствование прыжка в длину . Игра«Салки» | |
23 | ОРУ в кругу. Учет прыжка в длину с разбега. Подвижные игры «Салки»,«Флаг на башне». | |
24 | ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». | |
25 | Теория: Когда и как возникли физическая культура и спорт. Знакомство с различными темпами и ритмами выполнения упражнения. | |
26 | Инструктаж по ТБ ( метание)ОРУ со скакалкой. Метание малого мяча на дальность, на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». | |
27 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. ОРУ с малым мячом. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |
28 | Метания малого мяча на дальность. ОРУ с малым мячом. Подвижная игра«Бездомный заяц». | |
29 | Метания малого мяча. ОРУ с малым мячом. Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Подвижная игра «Перелет птиц». | |
30 | Теория: Сердце и кровеносные сосуды. Инструктаж по ТБ ( бег) | |
31 | Равномерный бег (5 мин). ОРУ без предмета. Подвижная игра «Горелки». | |
32 | Равномерный бег (6 мин).ОРУ без предмета. Подвижная игра «Два мороза». | |
33 | Равномерный бег (6 мин). ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра«Рыбаки и рыбки». | |
34 | Равномерный бег (7 мин). ОРУ с гимнастической палкой. Подвижные игры«Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». | |
35 | Теория: Сердце и кровеносные сосуды. | |
36 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) » Челночный бег 3х10 м (с). | |
37 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Волк во рву». | |
38 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Волк во рву». | |
39 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Волк во рву». | |
40 | Теория: Личная гигиен. | |
41 | Ходьба и бег. Круговая тренировка. Подвижная игра «Кот и мыши». | |
42 | Инструктаж по ТБ.ОРУ с мячом. Ведение мяча. Подвижная игра «Ночная охота». | |
43 | ОРУ с мячом. Подвижная игра «Ночная охота». | |
44 | ОРУ с мячом. Подвижные игры: «День ,ночь.» «Вызов номеров». | |
45 | Теория: Органы чувств. | |
46 | Инструктаж по ТБ ( перекаты и кувырки, лазанье) ОРУ . Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка». | |
47 | Кувырок вперед с трех шагов. ОРУ со скакалкой. Подвижная игра «Удочка» | |
48 | Кувырок вперед. Подвижные игры: «День ,ночь.» «Вызов номеров». | |
49 | Кувырок вперед.. ОРУ. Подвижная игра «Салки с резиновыми кольцами». | |
50 | Теория: Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. | |
51 | ОРУ с обручем. Подвижная игра «Салки с резиновыми кольцами». | |
52 | Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног, мост. Подвижная игра «Волшебные елочки». | |
53 | ОРУ с обручем. Подвижная игра «Волшебные елочки». | |
54 | ОРУ без предмета. Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног, мост. Подвижная игра «Волшебные елочки». | |
55 | Теория: Органы пищеварения. | |
56 | Лазанье по гимнастической стенке. ОРУ без предмета. Подвижная игра«Белочка-защитница». | |
57 | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. ОРУ с малым мячом. | |
58 | ОРУ с малым мячом. Подвижная игра «Удочка». | |
59 | Прыжки через короткую скакалку. ОРУ с малым мячом. Подвижная игра«Горячая линия» | |
60 | Теория : Мозг и нервная система. ОРУ с малым мячом. | |
61 | Вращение обруча. ОРУ. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове». | |
62 | Варианты вращения обруча. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове». | |
63 | Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Удочка». | |
64 | Усложнённая полоса препятствий. Подвижная игра «Совушка». | |
65 | Теория: Органы дыхания. | |
66 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз). Прыжки в длину с места толчком двумя ногами (с ,м) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами. | |
67 | Прыжки в высоту. ОРУ . Подвижная игра «Салки — дай руку». | |
68 | Прыжки в высоту. ОРУ . Подвижная игра «Салки — дай руку». | |
69 | Прыжки в высоту. ОРУ . Подвижная игра «Салки — дай руку». | |
70 | Теория: Пища и питательные вещества. Инструктаж по ТБ. | |
71 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». Подвижная игра «Вышибалы». | |
72 | Ведения мяча и броски в баскетбольное кольцо. Подвижная игра «Охотники и утки». | |
73 | ОРУ в движении. Ведения мяча и броски в баскетбольное кольцо. Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Охотники и утки». | |
74 | Упражнения и подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Охотники и зайцы». | |
75 | Теория: Вода и питьевой режим. | |
76 | Круговая тренировка. Эстафеты с мячом. Подвижная игра « Охотники и утки» | |
77 | Подвижная игра « Ловишка с мячом и защитниками». | |
78 | Круговая тренировка. Подвижные игры. | |
79 | Инструктаж по ТБ. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Забросай противника мечами». | |
80 | Теория: Тренировка ума и характера. | |
81 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Точно в цель». | |
82 | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». | |
83 | Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | |
84 | Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». Подвижная игра «Точно в цель». | |
85 | Теория: Что такое физическая культура. | |
86 | Броски набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Точно в цель». | |
87 | Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее». | |
88 | Тестирование виса на время. Подвижная игра «Борьба за мяч». | |
89 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее». | |
90 | Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа ( тесты). | |
91 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м.Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | |
92 | Бег 60 м.Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | |
93 | Бег 60 м.Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | |
94 | Теория: Современные Олимпийские игры. | |
95 | Теория: Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги). | |
96 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 30 м (с) ,смешанное передвижение (1 км) без учета времени. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз. | |
97 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» .Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. | |
98 | Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра«Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
99 | Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра«Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
100 | Бег на 500 м. Спортивная игра «Футбол». | |
101 | Подвижная игра «Перестрелка». Спортивная игра«Футбол». | |
102 | Подвижная игра «Перестрелка». Спортивная игра«Футбол». |
Всего: 102 часа
Календарно- тематическое планирование
3 класс
№ | Тема урока | Дата |
1 | Теория: Первая помощь при травмах. Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Вводный инструктаж по ТБ на спортплощадке, в спортивном зале. | |
2 | Теория: Самоконтроль. | |
3 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | |
4 | ОРУ с малым мячом. Бег (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. | |
5 | Теория: Дневник самоконтроля. Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги). | |
6 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 60 м (с). Подтягивание. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Прыжки в длину с места. | |
7 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 1 км (мин.) Метание мяча на дальность 150гр. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). | |
8 | Инструктаж по ТБ ( метание). Метание малого мяча с места на дальность. ОРУ. Игра «Попади в мяч». | |
9 | Метание малого мяча с места на дальность. ОРУ. Игра «Попади в мяч». | |
10 | Теория: Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. | |
11 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. ОРУ. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». | |
12 | Инструктаж по ТБ ( бег) .Бег (4 мин).Игра«Салки на марше». Развитие выносливости. | |
13 | Бег (4 мин). ОРУ с обручем. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 М, ходьба -100 М). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | |
14 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | |
15 | Теория: Твой режим дня. | |
16 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. ОРУ с мячом. Игра «Два мороза». | |
17 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. ОРУ с мячом. Игра «Два мороза». | |
18 | Бег (7 мин). Игра «Рыбаки и рыбки».Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | |
19 | Бег (7 мин). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | |
20 | Теория: Твой организм ( основные части тела человека, внутренние органы) | |
21 | Бег (8 мин).ОРУ со скакалкой. Игры «Перебежка с выручкой»,«Шишки, желуди, орехи». | |
22 | Бег (8 мин) Игры «Перебежка с выручкой»,«Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. | |
23 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Игры «Перебежка с выручкой»,«Шишки, желуди, орехи». | |
24 | Бег (8 мин). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. | |
25 | Теория: Твой организм ( скелет, мышцы) | |
26 | Инструкция по ТБ ( акробатика).Выполнение команд«Шире шаг!», «Чаще шаг!»,«На первый-второй рассчитайся!». ОРУ. Игра «Что изменилось?». | |
27 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Развитие координационных способностей. | |
28 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». | |
29 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | |
30 | Теория: Сердце и кровеносные сосуды. | |
31 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | |
32 | Построение в две шеренги. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | |
33 | Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | |
34 | Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. | |
35 | Теория: Закаливание. | |
36 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Прыжки в длину с места толчком двумя ногами (см) Челночный бег 3х10 м (с). | |
37 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз). Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.( кол –во раз) . | |
38 | Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | |
39 | ОРУ в движении. Ходьба приставными шагами по скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | |
40 | Теория: Личная гигиен. | |
41 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Подвижная игра «Кот и мыши». | |
42 | ОРУ с обручем. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра« Резиночка». | |
43 | ОРУ с обручем. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». | |
44 | Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
45 | Теория: Органы чувств. | |
46 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных способностей. | |
47 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие силовых способностей. | |
48 | ОРУ с мячом. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. | |
49 | ОРУ с мячом. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. | |
50 | Теория: Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. | |
51 | Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».Эстафеты с гимнастическими палками. | |
52 | Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».Эстафеты с гимнастическими палками. | |
53 | Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».Эстафеты с гимнастическими палками. | |
54 | Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |
55 | Теория: Личная гигиена. | |
56 | Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. | |
57 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. | |
58 | Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
59 | Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
60 | Теория : Вода и питьевой режим. | |
61 | Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
62 | Инструктаж по ТБ (баскетбол) Ловля и передача мяча в движении. | |
63 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Предал - садись». Развитие координационных способностей | |
64 | Броски в цель (щит). ОРУ с мячом. Игра «Мяч среднему». | |
65 | Теория: Закаливание. | |
66 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (с ,м) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами. | |
67 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | |
68 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Игры «Обгони мяч» | |
69 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Развитие координационных способностей. | |
70 | Теория: Когда и как возникла физическая культура и спорт. | |
71 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | |
72 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ со скакалкой. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | |
73 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Пере- стрелка». | |
74 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Игра«Перестрелка». | |
75 | Теория: Вода и питьевой режим. | |
76 | Ловля и передача мяча на месте в круге. ОРУ без предмета. . Игра«Школа мяча». | |
77 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ с малым мячом. Игра«Школа мяча». | |
78 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
79 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
80 | Теория: Тренировка ума и характера. | |
81 | ОРУ без предмета. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
82 | Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
83 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | |
84 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
85 | Теория: Что такое физическая культура. | |
86 | Инструктаж по ТБ. Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Игра« Салки на марше». Развитие выносливости. | |
87 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. ОРУ . Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | |
88 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. ОРУ .Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | |
89 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. ОРУ. Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | |
90 | Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа ( тесты). | |
91 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. ОРУ .Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | |
92 | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». ОРУ в кругу. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | |
93 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью. | |
94 | Теория: Спортивная одежда и обувь. | |
95 | Теория: Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги). | |
96 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 30.60 м (с), бег 1000 м.(м.с.) Метание мяча 150 гр. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. | |
97 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).. Прыжки в длину с разбега. | |
98 | Инструктаж по ТБ ( бег, метание, прыжки). Круговая тренировка. Прыжок в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди».Развитие скоростно-силовых качеств | |
99 | Прыжок в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди».Развитие скоростно-силовых качеств | |
100 | Круговая тренировка. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | |
101 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | |
102 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Круговая тренировка. |
Всего : 102 часа
Календарно- тематическое планирование
4 класс
№ | Тема урока | Дата |
1 | Теория: Вводный инструктаж по ТБ на спортплощадке, в спортивном зале Первая помощь при травмах. Одежда для занятий разными физическими упражнениями. | |
2 | Теория: Самоконтроль. | |
3 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег на скорость (30, 60 М). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. | |
4 | Ходьба через несколько препятствий. ОРУ с малым мячом. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». | |
5 | Теория: Дневник самоконтроля. Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги) | |
6 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 60 м (с). Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз). Прыжки в длину с разбега. | |
7 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 1 км (мин.) Метание мяча на дальность 150гр. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. | |
8 | Инструктаж по ТБ ( метание). ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
9 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
10 | Теория:Твой режим дня. | |
11 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей | |
12 | Равномерный бег (5.мин). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | |
13 | ОРУ в движении. Равномерный бег (6 мин).Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости. | |
14 | ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин) Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | |
15 | Теория: Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Твой режим дня. | |
16 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. ОРУ с мячом. Игра «Два мороза». | |
17 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. ОРУ с мячом. Игра «Два мороза». | |
18 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | |
19 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. ОРУ со скакалкой. Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. | |
20 | Теория: Твой организм ( основные части тела человека, внутренние органы) | |
21 | Бег (8 мин). Игры «Перебежка с выручкой»,«Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | |
22 | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление». | |
23 | Инструктаж по ТБ ( акробатика).Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,«Вольно!» | |
24 | Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Игра «Что изменилось?». | |
25 | Теория: Твой организм ( скелет, мышцы). | |
26 | Инструкция по ТБ ( акробатика) Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра« Точный поворот». | |
27 | Ходьба по скамейке на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот». | |
28 | Ходьба по скамейке на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». | |
29 | Стойка на лопатках. . Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». | |
30 | Теория: Закаливание. | |
31 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!» | |
32 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!» | |
33 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». | |
34 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. | |
35 | Теория: Сердце и кровеносные сосуды. | |
36 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Прыжки в длину с места толчком двумя ногами (см) Челночный бег 3х10 м (с). | |
37 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз). Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.( кол –во раз) . | |
38 | Инструктаж по ТБ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | |
39 | Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | |
40 | Теория: Органы чувств | |
41 | Опорный прыжок на горку матов. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | |
42 | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | |
43 | Игры «Белые медведю», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых качеств | |
44 | Игры «Белые медведю», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых качеств | |
45 | Теория: Личная гигиена.ОРУ с галстуком. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | |
46 | Игры «Прыжки по полосам», « Волк во рву». Эстафета« Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | |
47 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».Эстафета «Веревочка под ногами» | |
48 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».Эстафета «Веревочка под ногами» | |
49 | ОРУ с мячом. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | |
50 | Теория: Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. | |
51 | Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | |
52 | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | |
53 | Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель»,«Кузнечики». Развитие скоростных качеств. | |
54 | Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».Развитие скоростных качеств. | |
55 | Теория: Олимпийские игры. | |
56 | ОРУ в движении. Эстафеты. | |
57 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
58 | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. | |
59 | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. | |
60 | Теория : Вода и питьевой режим. Инструктаж по ТБ (баскетбол) | |
61 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | |
62 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра.«Подвижная цель». Развитие координационных способностей | |
63 | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра«Подвижная цель». Развитие координационных способностей | |
64 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Подвижная цель».Развитие координационных способностей | |
65 | Теория: Закаливание. | |
66 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (с ,м). | |
67 | Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Развитие координационных .способностей | |
68 | Ведение мяча правой (левой) рукой. «Салки с мячом». Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных .способностей | |
69 | Ведение мяча правой (левой) рукой. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных .способностей. | |
70 | Теория: Когда и как возникла физическая культура и спорт. | |
71 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
72 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини- баскетбол. | |
73 | Ловля и передача мяча в кругу. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | |
74 | Игра «Перестрелка». Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | |
75 | Теория: Вода и питьевой режим. Режим дня. | |
76 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».Игра в мини-баскетбол. | |
77 | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | |
78 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в за- щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | |
79 | Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
80 | Теория: Тренировка ума и характера. | |
81 | Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |
82 | Инструктаж по ТБ ( бег, прыжки, метание) ОРУ без предмета. Равномерный бег (5 мин). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | |
83 | Круговая тренировка. Равномерный бег (5 мин). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | |
84 | Равномерный бег (6 мин). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | |
85 | Теория: Что такое физическая культура. | |
86 | ОРУ в движении. Равномерный бег (7.мин). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. | |
87 | ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | |
88 | ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Ч Игра «На буксире». Развитие выносливости | |
89 | ОРУ с обручем. Равномерный бег (7 мин). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | |
90 | Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа ( тесты). | |
91 | ОРУ с обручем. Равномерный бег (8мин). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. | |
92 | Кросс (1 КМ) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы». | |
93 | Бег на скорость (30), 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. | |
94 | Теория: Спортивная одежда и обувь. | |
95 | Теория: Выполнить росто-весовые показатели ( рост, масса тела, размер ноги). | |
96 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО». Бег 36 м (с), бег 1000 м.(м.с.) Прыжки в длину с разбега. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Метание мяча 150 гр. | |
97 | Мониторинг Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «ГТО» Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). | |
98 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | |
99 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | |
100 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». | |
101 | Бросок теннисного мяча на дальность. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. | |
102 | Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». |
Всего: 102 часа