Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: "Рассказывание об игрушке"
Задачи:
Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные, обозначающие свойства и качества предмета.
Материал: игрушка Зайчик, снежинки разного размера, снежинки на верёвочке, коробка, шарфик.
Организация детей: дети сидят полукругом.
Ход
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: "Кто это?" Открывает дверь и показывает зайчика. (дети называют). Воспитатель предлагает рассмотреть гостя. Расскажите, какой зайчишка? (предполагаемые ответы: маленький, беленький, мягкий, пушистый). Какие у зайчика ушки? (длинные, вытянутые). Какие глазки? (маленькие, чёрные, блестящие). А какие у него лапки? (длинные, сильные). Какого цвета шёрстка у зайчика? (белая, беленькая, белоснежная). Что умеет делать зайчик? (скакать, грызть, прыгать, бегать, дрожать, слушать, прислушиваться, играть). Если у зайчишки белая шёрстка, как можно его назвать? (Снежок, Пушок, Снежинка,…) Как можно назвать зайчика ласково? (заинька, заюшка, зайчишка).
Вот какой зайчишка прискакал к нам из леса. Он маленький, беленький, зовут его… . У него длинные сильные задние лапки, маленькие чёрные глазки, длинные уши и короткий хвостик. Зайчишка умеет прыгать, грызть кору.
Ребята, кто хочет рассказать про зайчишку? (Воспитатель помогает повторить ребёнку рассказ. Хвалит, когда ребёнок добавляет что-то своё в рассказе.)
Физкультминутка
Дети встают в кружок.
Вьюга, снежная пурга веет над полями. (дети поднимают руки над головой
и опускают вниз).
По сугробам мы идём, ноги поднимаем. (дети шагают на месте. высоко
поднимая ноги).
Вправо, влево посмотри – всё покрыто снегом. (выполняются повороты
вправо, влево).
Очень холодно зимой. (ёжатся, стучат себя по
предплечьям).
Побежали мы домой. (бег на месте).
Ребята, посмотрите, пока мы занимались спортом, зайка согрелся и приготовил для вас сюрприз-красивую коробочку. Что же в ней? (дети высказывают свои догадки). Воспитатель открывает , а там снежинки. Достаёт снежинки на ниточках.
А сейчас, ребята, вокруг себя повернитесь-в ветерок превратитесь. Подуйте на снежинки.(дети дуют. Следить, чтобы струя воздуха была направлена на снежинку).
Кружатся снежинки,
Снежинки-серебринки.
На ветру летают,
С детками играют.
Молодцы, хорошие ветерки получились. А сейчас покружитесь и в ребяток превратитесь. В коробочке ещё лежат снежинки. (дети рассматривают). Чем отличаются снежинки ?(размером). Давайте разложим снежинки от самой маленькой до самой большой. (дети выполняют). Молодцы, быстро справились.
Ой, зайка хочет что-то сказать (воспитатель подносит игрушку к своему уху). Ребята, зайчику надо домой, его там ждут. А где живёт зайка? (в лесу). Кто его ждёт? (мама зайчиха и папа заяц). Правильно.
Спасибо тебе, заинька за снежинки. А чтобы тебе было тепло и ты не заболел, мы подарим шарфик (воспитатель завязывает шарфик на шее зайчика). Дети прощаются, приглашают ещё приходить в гости и друзей приводить. Воспитатель провожает зайчика до дверей.
Итог: вы, ребят, сегодня молодцы: и про зайчика рассказали, и со снежинками поиграли, и подарок зайчику подарили.