Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Доклад.Тема. «Организация проектной деятельности на уроках биологии».

Цель проекта Организация проектной деятельности на уроках биологии путем самообразования для активного включения в освоении новых способов ученической деятельности. Задачи - Сформировать понятие об организации проектной технологии на уроках биологии - Раскрыть представление о проектных технологиях и использовании ИКТ на уроках биологии - Раскрыть область применения проектных технологий на уроках биологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад

Тема. «Организация проектной деятельности на уроках биологии».

Архипов Н. Н., учитель биологии и химии

Цель проекта: Организация проектной деятельности на уроках биологии путем самообразования для активного включения в освоении новых способов ученической деятельности.

Задачи:

- Сформировать понятие об организации проектной технологии на уроках биологии;

- Раскрыть представление о проектных технологиях и использовании ИКТ на уроках биологии;

- Раскрыть область применения проектных технологий на уроках биологии

Актуальность:

В этой работе мы остановимся на особенностях проектного метода обучения, где информационно-коммуникационные технологии занимают приоритетное направление.

Как показывает практика, существует противоречие между огромными возможностями ИКТ и недостаточной готовностью учителя интегрировать их с другими педагогическими технологиями.

Для решения данного противоречия необходим отбор таких педагогических технологий, которые максимально могли использовать возможности ИКТ. И такой технологией является проектная, которая позволяет комплексно реализовать задачи теоретической и практической подготовки, творческого развития и воспитания школьника. Проектная деятельность способствует формированию у учащихся компетенций:

– информационных (умение пользоваться и обрабатывать информацию);

– социально-правовых (знать законы, как вести себя и т.д.);

– коммуникативных (общение, владение компьютером,, составление тезисов сообщений, докладов, выступлений).

Новизна проекта:

При организации проектных методов обучения важным является совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т.е. включение в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств и методов реализации решения для достижения цели и осуществлению решения задач. 

Организация проектной деятельности учащихся нашей школе направлена на учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Так как исследовательская проектная деятельность обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Учитель выполняет только функции управления и коррекции их деятельности. Школьники пытаются использовать полученные знания в учебном и на практике. Учитывая индивидуальные особенности учащегося, его успехи в изучении предметов, природные склонности, навыки самоконтроля и др. Учитель помогает выбирать на уроке тип и вид учебного задания, способ его выполнения, а также помогает регулировать объем выполняемой работы, которое позволяет значительно расширять свой опыт и развивать творческое мышление. Сформированности умения учиться, взаимодействия в группе, работать с разными источниками информации (автор А.Б. Воронцов).

В ходе работы мы выделили этапы работы над проектной деятельностью и его алгоритмы:

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовительный

этап:

- Выбор темы, определение цели проекта, формулирование задач. 

Обсуждают предмет с учителем,
- формируют группы

- распределяют в них обязанности

- определяют конечный продукт работы

Мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.

2. Основной  этап: 

- Сбор и анализа информации. 

- Определение источников информации. 

- Организационно-консультационные занятия.

- Промежуточные отчеты учащихся. 

Предлагает идеи, высказывает предположения.

3. Заключительный этап: 

-Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 

-Подготовка к публичной защите проекта  

- Предзащита проекта (в классе) 

- Публичная защита проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Алгоритм создания проекта:

1. Формулируем проблему: информация об объекте

2. Сбор, обработки и передачи информации

3. Разрабатывается основополагающий вопрос проекта

4. Выдвигание гипотезы решения проблемы

5.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

6. Ставим цель исследования

7. Планируем ход исследования

8. Составление плана исследования

9. Проводим исследование (самостоятельная работа)

10. Оформляем результаты исследования

Итоги исследования:

- Сообщение (информации, буклеты);

- рефераты и проекты

- доклады по теме

- Презентация проекта

В нашей школе на уроках биологии мы стараемся применять приемы проектных технологий и ИКТ, которые активизируют мыслительный процесс и поддерживают познавательный интерес учащихся. Данная технология также позволяет создать условия для успешной адаптации школьников к исследовательской работе, получения позитивного социального опыта, создавая тем самым условия для достижения результатов, предусмотренных новыми образовательными стандартами.

Среди наиболее удачных творческих названий проектов можно привести следующее:

Формулировка основополагающего вопроса/ проблемных вопросов

Тема проекта

Творческое

название проекта

Биология

Где и как живут незаметные соседи и зачем они нужны?

- Каков видовой состав различной фауны и птиц нашей школы?

- Каковы особенности строения гнезда городской ласточки?

- Каковы особенности питания ласточки?

- Каковы сезонные особенности и суточной динамики движения ласточки?

Городские ласточки, которые гнездятся в школе

Наши соседи – городские ласточки

- Почему необходимо изучать растительный мир?

- Какие виды растений обитают на участке школы?

- Каковы их отличия?

- Сезонные изменения в жизни растений?

- Выявление различных изменений в жизни растений

Исследование древесно-кустарниковых растений в территории школы

Исследование древесно-кустарниковых растений

Якутск – экологически неблагоприятный город?

- Так ли это? Почему?

- Выгодно ли экологически ЭГП города?

- Природа города: бедность или богатство?

- Проблема ТБО: почему так грязно на улице?

- Почва, воздух и вода. Друзья или враги?

Якутск – экологически неблагоприятный город?

- Так ли это? Почему?

- Выгодно ли экологически ЭГП города?

- Природа города: бедность или богатство?

- Проблема ТБО: почему так грязно на улице?

- Почва, воздух и вода. Друзья или враги?

Влияние современного человека на растительный мир

Наш город Якутск

Как изменился облик растений в современных условиях?

- Нужны ли первоцветы лесу?

- Какие растения пострадали от человека?

- Зачем нужна Красная книга?

- Под влиянием каких факторов изменился облик природы?

Влияние современного человека на растительный мир

Охрана растений

Результативность:

- Позволяет отойти от авторитарности;

- Он ориентирован на самую работу в сочетании с групповой организацией деятельности;

- Позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения;

- Внедрение компьютерных технологий

- Повышение качества обучения.

Признаки образовательной технологии:

Признаки: алгоритмируемость, проектируемость, целостность, управляемость обладают воспроизводимостью.

Заключение:

Проектная деятельность на уроках дает учащимся возможность общения друг с другом, слушать и слышать другого, обмениваться опытом и тем самым способствовать развитию каждого ребенка. Учащиеся активно участвуют в реализации проекта, стремятся к более глубокому познанию и развитию.

Чтобы понять  значимую роль каждого учащегося в реализации проекта и наметить пути ликвидации проблем в организации проектной деятельности  пользуюсь системой оценивания  успешности учащихся с последующими выводами.

С помощью метода проектной деятельности возможно обучить учащихся:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области