Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие по стране природа России

Цель воспитание интереса к природе России. Задачи •образовательная формировать в воображении дошкольников положительный образ Родины, представления о России как о родной стране продолжать знакомить детей с климатическими зонами России тундра, тайга, степь, лесная зона , пустыня продолжать учить пользоваться географической картой упражнять в умении устанавливать взаимосвязи в природе и взаимозависимости человека и природы закрепить названия животных и растений разных климатических зон формировать системы элементарных знаний о природе России. •воспитательная воспитывать у детей любовь к родному краю, воспитывать любовь и уважение к природе, формировать эмоциональное отношение к миру, в котором живешь. •развивающая развивать наглядно-образное мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект организации образовательного процесса в форме виртуальной экскурсии по теме: Путешествие по стране: природа России

Выполнила:

Буянова С.В.

Актуальность:

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление с природой, что является важным аспектом всестороннего развития личности ребенка. Дети должны любить свою Родину и тот уголок, где они родились и живут. Ведь яркие впечатления о природе родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

        Наша страна очень большая и удивительно красивая. Леса, реки, кристально чистые озера – все это наша Родина, наша Россия с ее тенистыми лесами с ягодами и грибами, лугами с высокими и цветущими травами, широкими степями с яркими тюльпанами, заснеженной тундрой с северным сиянием, высокими горами с белоснежными вершинами, скалистыми берегами морей и красавицей Волгой. И долг всех землян, в том числе и наших детей – сохранить красоту и богатство природы для будущих поколений. Но у некоторых детей отсутствует познавательный интерес к природе, к жизни животных и растений. Родители не всегда имеют возможность посещать природные уголки из-за занятости и сами затрудняются в познании природного мира родного края. Поэтому необходимо провести познавательную деятельность по ознакомлению детей с особенностями животного и растительного мира России и родного края.

Цель: воспитание интереса к природе России.

Задачи:

Ребята я приготовила для вас увлекательное путешествие, а где мы будем с вами путешествовать, вы узнаете, послушав стихотворение.

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов

Правильно мы отправимся в путешествие по России.( Слайд 1)

Территория России огромна, посмотрите.

Природа такой огромной страны не может быть одинакова.(№2 Слайд.)

Свое путешествие мы начнем с лесных зон. Они занимают большую часть территории России. Лесные зоны состоят из хвойных (т.е. таежных), смешанных и широколиственных лесов.(№ 3 Слайд.)

Растительный мир тайги представлен хвойными породами деревьев: ель, сосна, кедр, лиственница и др .(№4 Слайд.)

Обитателями таежных лесов являются… Может мне кто ни будь поможет их назвать?.. волк, лось, бурый медведь, лиса, рысь. Какого из этих животных называют «хозяином тайги»? (№5 Слайд.)

А теперь поговорим о смешанных лесах и широколиственных. Климат умеренно теплый, довольно влажный. Леса образованны: березой, дубом, кленом, липой, ясенем, орешником и др.(№6 Слайд.)

Животный мир смешанных и широколиственных очень богат. Выделяются: филин, кабан, зубр, белка, лиса. (№7 Слайд.)

Основное занятия жителей зоны лесов является охота, сбор лекарственного сырья, лес промысел, добывающая промышленность, сельское хозяйство.(№8 Слайд)

А теперь мы перейдем в холодный климатический пояс: тундра и лесотундра.

Они занимают около 13% территории России. Климат здесь суровый, сильные ветра, многолетняя мерзлота. (№9 Слайд.)

Животный мир тундры и лесотундры: олень, песец, лемминг, сова и др. (№10 Слайд)

Растения тундры: лишайники, карликовая береза, мхи, брусника, морошка, голубика. (№11 Слайд).

Основные занятия населения: оленеводство, рыболовство, добыча нефти и газа. (№12 Слайд.)

Теперь поговорим о степях и лесостепи. Занимают они около 10% территории России. В степях как правило нет деревьев, а зоны где встречаются одинокие деревья называются лесостепи. (№13Слайд.)

В степях пониженная влажность из-за этого здесь растут растения, которые не требуют много влаги. Например: ковыль, одуванчик, цикорий, тюльпаны и др.(№14Слайд)

Животные степи это обитатели открытых пространств: заяц, куропатка, косуля, ястреб, корсак, глухарь и др. (№15 Слайд)

Основное занятие населения: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых(железные руды, угля), овцеводство, птицеводство.(№16 Слайд)

В России также есть засушливые территории: пустыни и полупустыни. Они занимают небольшую площадь(1,5%) – по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги.(№17 Слайд)

Растительный мир пустынь очень скуден. Это верблюжья колючка, перекати поле, песчаная осока, саксаул и др.(№18 Слайд)

Животный мир пустынь, состоит из тех, кто переносит недостаток вы. Например: геккон, удав, суслик, тушканчик и др.(№19 Слайд)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области