Проект организации образовательного процесса в форме виртуальной экскурсии по теме: Путешествие по стране: природа России
Выполнила:
Буянова С.В.
Актуальность:
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление с природой, что является важным аспектом всестороннего развития личности ребенка. Дети должны любить свою Родину и тот уголок, где они родились и живут. Ведь яркие впечатления о природе родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Наша страна очень большая и удивительно красивая. Леса, реки, кристально чистые озера – все это наша Родина, наша Россия с ее тенистыми лесами с ягодами и грибами, лугами с высокими и цветущими травами, широкими степями с яркими тюльпанами, заснеженной тундрой с северным сиянием, высокими горами с белоснежными вершинами, скалистыми берегами морей и красавицей Волгой. И долг всех землян, в том числе и наших детей – сохранить красоту и богатство природы для будущих поколений. Но у некоторых детей отсутствует познавательный интерес к природе, к жизни животных и растений. Родители не всегда имеют возможность посещать природные уголки из-за занятости и сами затрудняются в познании природного мира родного края. Поэтому необходимо провести познавательную деятельность по ознакомлению детей с особенностями животного и растительного мира России и родного края.
Цель: воспитание интереса к природе России.
Задачи:
Ребята я приготовила для вас увлекательное путешествие, а где мы будем с вами путешествовать, вы узнаете, послушав стихотворение.
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов
Правильно мы отправимся в путешествие по России.( Слайд 1)
Территория России огромна, посмотрите.
Природа такой огромной страны не может быть одинакова.(№2 Слайд.)
Свое путешествие мы начнем с лесных зон. Они занимают большую часть территории России. Лесные зоны состоят из хвойных (т.е. таежных), смешанных и широколиственных лесов.(№ 3 Слайд.)
Растительный мир тайги представлен хвойными породами деревьев: ель, сосна, кедр, лиственница и др .(№4 Слайд.)
Обитателями таежных лесов являются… Может мне кто ни будь поможет их назвать?.. волк, лось, бурый медведь, лиса, рысь. Какого из этих животных называют «хозяином тайги»? (№5 Слайд.)
А теперь поговорим о смешанных лесах и широколиственных. Климат умеренно теплый, довольно влажный. Леса образованны: березой, дубом, кленом, липой, ясенем, орешником и др.(№6 Слайд.)
Животный мир смешанных и широколиственных очень богат. Выделяются: филин, кабан, зубр, белка, лиса. (№7 Слайд.)
Основное занятия жителей зоны лесов является охота, сбор лекарственного сырья, лес промысел, добывающая промышленность, сельское хозяйство.(№8 Слайд)
А теперь мы перейдем в холодный климатический пояс: тундра и лесотундра.
Они занимают около 13% территории России. Климат здесь суровый, сильные ветра, многолетняя мерзлота. (№9 Слайд.)
Животный мир тундры и лесотундры: олень, песец, лемминг, сова и др. (№10 Слайд)
Растения тундры: лишайники, карликовая береза, мхи, брусника, морошка, голубика. (№11 Слайд).
Основные занятия населения: оленеводство, рыболовство, добыча нефти и газа. (№12 Слайд.)
Теперь поговорим о степях и лесостепи. Занимают они около 10% территории России. В степях как правило нет деревьев, а зоны где встречаются одинокие деревья называются лесостепи. (№13Слайд.)
В степях пониженная влажность из-за этого здесь растут растения, которые не требуют много влаги. Например: ковыль, одуванчик, цикорий, тюльпаны и др.(№14Слайд)
Животные степи это обитатели открытых пространств: заяц, куропатка, косуля, ястреб, корсак, глухарь и др. (№15 Слайд)
Основное занятие населения: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых(железные руды, угля), овцеводство, птицеводство.(№16 Слайд)
В России также есть засушливые территории: пустыни и полупустыни. Они занимают небольшую площадь(1,5%) – по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги.(№17 Слайд)
Растительный мир пустынь очень скуден. Это верблюжья колючка, перекати поле, песчаная осока, саксаул и др.(№18 Слайд)
Животный мир пустынь, состоит из тех, кто переносит недостаток вы. Например: геккон, удав, суслик, тушканчик и др.(№19 Слайд)