Методический паспорт проектной деятельности
младше-средней группы на тему:
«ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Подготовила и провела:
Воспитатель I квал. категории
Юрченкова Ирина Викторовна,
МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга»
комбинированного вида»
Кемля
2021г
Методический паспорт проектной деятельности:
1. Название проекта: «Волшебная капелька»
2. Автор проекта: воспитатель Юрченкова Ирина Викторовна.
3. Участники проекта: дети 2 младшей и средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи проекта:
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
План реализации проекта.
Этапы проекта:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
Наблюдения
Познавательная деятельность
Художественное творчество
- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация «Снеговик», «Путешествие Капельки»,
- Лепка: «Капитошка» «Речные рыбки»;
- Конструирование из бумаги: «Солнышко и Тучка»;
Работа с родителями
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы
Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку и капельку»
Мультфильмы:
- «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка»;
- «Жила-была Капелька…», «Капля»;
- «Земляничный дождик», «Туман из Лондона»;
- «Ёжик в тумане»
Список используемой литературы: