Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


автоматизация звука ш

Цели 1. Образовательная дать понятие о механизме образования звука, его акустических особенностях. 2. Коррекционная развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, воспитание правильного произношения. 3. Воспитательная воспитание внимательности, усидчивости, интереса к занятию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

Автоматизация звука «Ш»

Цели:

Оборудование: карточки, предметные картинки, артикуляционные профили, зеркала.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Здравствуй

-Чтобы произнести нам хорошо звук, нужно чтобы наш язычок и губки хорошо работали.

Выполняем упражнения:

«Улыбка». Губы растягиваются в улыбку, затем в обратное положение.

«Рупор». Губы в положении гласных звуков (О; У).

«Маляр». Гладим твердое небо языком. Обнимаем языком нижнюю губу.

«Чашечка». Язык наружу, обратно в рот.

«Кто дальше загонит мяч?»

«Почистим зубы».

-Сейчас я прочитаю стихотворение. А ты внимательно послушай и скажи, какой звук встречается чаще.

«Кошка на окошке

Штанишки шьет,

А мышка в сапожках

Избушку метет».

-Правильно, это звук «Ш».

-сегодня мы будем работать над этим звуком.

-Теперь внимательно слушай, как я буду называть предметы, изображенные на картинках: мишка, ромашка, шишка, груша, машина, пшеница, шарик, вишня.

- А сейчас посмотри в зеркало и медленно произнеси «Ш».

1. Губы выдвинуты вперед «рупором».

2.Зубы разомкнуты.

3. Кончик языка поднят к твердому небу за альвеолы. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, язык образует форму «чашечки».

4. Небная занавеска поднята. Голосовые связки разомкнуты.

-Я буду показывать картинки, а ты говорить, какие предметы на них изображены: шары, груша, шапка. матрешка, шишка, мишка, ромашка, карандаш, окошко.

Подобрать картинки с животными, либо с какими-то другими предметами, в названии которых присутствует звук «Ш».

Прослушай произносимые мною звуки, когда услышишь звук «Ш», хлопай в ладоши.

А, Р, С, Ш, З, М, Т, У, Ш, П, Б, Н, Ш, С, У, Л, И, Ш.

- Теперь в слогах: РУ, ША, ЛА, МА, НУ, ШИ, ТИ, СИ, СО, ША.

- Теперь в словах: река, шар, шишка, жук, сумка, груша, стол, мишка.

-Повтори «ШАРЫ» - ША-ША-ША.

В слове «МАШИНЫ» - ШИ-ШИ-ШИ.

В слове «ГРУША» - ША-ША-ША, УШ-УШ-УШ.

Молодец, занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области