Конспект занятия
Автоматизация звука «Ш»
Цели:
Оборудование: карточки, предметные картинки, артикуляционные профили, зеркала.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание |
Здравствуй -Чтобы произнести нам хорошо звук, нужно чтобы наш язычок и губки хорошо работали. Выполняем упражнения: «Улыбка». Губы растягиваются в улыбку, затем в обратное положение. «Рупор». Губы в положении гласных звуков (О; У). «Маляр». Гладим твердое небо языком. Обнимаем языком нижнюю губу. «Чашечка». Язык наружу, обратно в рот. «Кто дальше загонит мяч?» «Почистим зубы». -Сейчас я прочитаю стихотворение. А ты внимательно послушай и скажи, какой звук встречается чаще. «Кошка на окошке Штанишки шьет, А мышка в сапожках Избушку метет». -Правильно, это звук «Ш». -сегодня мы будем работать над этим звуком. -Теперь внимательно слушай, как я буду называть предметы, изображенные на картинках: мишка, ромашка, шишка, груша, машина, пшеница, шарик, вишня. - А сейчас посмотри в зеркало и медленно произнеси «Ш». 1. Губы выдвинуты вперед «рупором». 2.Зубы разомкнуты. 3. Кончик языка поднят к твердому небу за альвеолы. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, язык образует форму «чашечки». 4. Небная занавеска поднята. Голосовые связки разомкнуты. -Я буду показывать картинки, а ты говорить, какие предметы на них изображены: шары, груша, шапка. матрешка, шишка, мишка, ромашка, карандаш, окошко. Подобрать картинки с животными, либо с какими-то другими предметами, в названии которых присутствует звук «Ш». Прослушай произносимые мною звуки, когда услышишь звук «Ш», хлопай в ладоши. А, Р, С, Ш, З, М, Т, У, Ш, П, Б, Н, Ш, С, У, Л, И, Ш. - Теперь в слогах: РУ, ША, ЛА, МА, НУ, ШИ, ТИ, СИ, СО, ША. - Теперь в словах: река, шар, шишка, жук, сумка, груша, стол, мишка. -Повтори «ШАРЫ» - ША-ША-ША. В слове «МАШИНЫ» - ШИ-ШИ-ШИ. В слове «ГРУША» - ША-ША-ША, УШ-УШ-УШ. Молодец, занятие окончено. |