Конспект занятия в средней группе по лепке «Стол и стул»
Воспитатель: Голубцова И. П.
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения ; с мебелью, их назначением.
Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели .
Задачи: Расширять знание детей о мебели. Познакомить детей с частями мебели.
Воспитатель: Дети, я хочу загадать вам загадки.
Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это?
Дети : ( стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.
Воспитатель: На ножках стул стоит.
У стула есть сиденье.
Воспитатель: На сиденье мы сидим.
У стула есть спинка.
Воспитатель: спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки.
Дети : ( стол.)
Воспитатель: ребята, из каких частей состоит стол!
У стола тоже есть ножки, как и у стула.
Воспитатель: ребята как это называется одним словом? (Мебель)
Прошу вас посмотреть на картинку:
-На чем сидят?
Дети: сидят на стуле.
Воспитатель: за какой мебелью можно сидеть и обедать?
Дети: сидеть и обедать можно за столом.
Воспитатель: молодцы ребята, я вами очень довольна.
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра "Один - много
Воспитатель: Я вам называю вид мебели в единственном числе, а вы мне - во множественном. "(Диван-диваны, стул-стулья, стол-столы, кровать-кровати, шкаф-шкафы и т. д.)
Воспитатель: Хорошо. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле). Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Сейчас мы с вами будем лепить стол и стул.
Воспитатель показывает образец (вот это стол-за ним едят, вот это стул – за ним сидят) и объясняет последовательность действий.
Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.
Самостоятельная работа детей под наблюдением и индивидуальной помощью воспитателя.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире, (хлопают в ладоши)
В шкаф повесим мы рубашку, (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)
А в буфет поставим чашку, (наклон вперед, руки вытянуть)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле, (присесть)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (ладони сложить лодочкой под щекой «спим»)
Воспитатель: Мебель готова, молодцы, ребята.
Я вам говорю спасибо.
Работы детей размещаем на выставку.