Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по развитию речи "Полет кормушки".

- Учить связно последовательно формировать полные ответы на поставленные вопросы. - Активизировать в речи детей сложносочиненные предложения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конец формы

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

«Полет к кормушке»

Автор составитель:

Воспитатель: Колунина О. В.

Нижний Тагил

Задачи:

Образовательные: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос, активизировать в речи детей сложносочиненные предложения.

Развивающие: активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», закрепить употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа, предлога на; развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, речевое мышление, общую и мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к птицам, эстетическое восприятие.

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, палочки для конструирования, поощрительные фишки, муляж зимующей птицы.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу)

Дети с птичками играли,

Стук за дятлом повторяли

Дети воспроизводят ритмы по плечам, коленям, кулачками, ладошками.

Воспитатель: «С кем сегодня мы будем играть? Почему вы так решили? Ответы детей: «Игрушка — птица, картинки с зимующими птицами»

Регулятивные (осущ-ние действий по образцу, умение видеть ошибку и исправлять её), коммуникативные (умение осущ-ть совместную деят-ть в игре).

Постановка и решение образовательных задач

Игра «Угадай-ка»

Коммуникативная,игровая, познавательная(решение проблемных ситуации)

(Дети отгадывают загадки и объясняют, какие слова в их содержании подсказали ответ).

Воспитатель:

-Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её...(сорока).

- Белый бок, серый бок,

Воркует нежно...(голубок).

- Чик-чирик, к зернышкам прыг -

Клюй, не робей, маленький...(воробей).

- Маленькая пташка

В желтой рубашке

К кормушке прилетела,

Сала захотела.(синица)

- Черная птица, важная птица,

Морозов холодных она не боится.

Подумай и послушай,

Кого зовут Кар кушей?

(ворона)

Воспитатель предлагает детям самим загадать зимующую птицу:

- по её внешнему виду;

- по её действиям;

- по особенностям питания.

(По картинкам)

Например: улетела сорока, а прилетел снегирь.

Воспитатель:

Птицы летают высоко и очень внимательно наблюдают за детьми. Птицы удивляются, как мы не похожи на них.

а) У птиц есть перья,а у людей нет...(перьев).

(Аналогично:крылья,лапы,птенцы, клювы,когти, хвосты, гнезда.)

б) У людей есть волосы,а у птиц нет...(волос). (Руки, ноги, зубы, лицо.)

Личностные (эмоциональная отзывчивость), коммуникативные (совм. деят., речевые умения, умение строить межличностные отношения), регулятивные(действия по образцу, сохранять цель, умение видеть ошибку), познавательные (анализ, синтез, причинно-следственные связи, логичность)

Динамическая пауза

Игровая, коммуникативная, двигательная

(Дети читают стихотворение и выполняют движения по тексту)

Синичка

Прилетела к нам синичка,

Села прямо за окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб легче птичке стало -

Ведь исчезли червячки, -

Для нее кусочки сала

Мы повесим на сучки.

Регулятивные (действие по образцу, контроль за деятельностью), коммуникативные (совместная деятельность, речевые умения)

Игра «Села птичка на окошко» (с предлогом «на»)

Коммуникативная, игровая, познавательная

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко...

- Куда села птичка? (на стол, на колени, на кормушку).

- Как называется птичка?

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные

Оценка

образовательного результата

Конструирование из палочек кормушки (на доске образец)

Продуктивная

Коммуникативная, игровая

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Кто прилетит на твою кормушку?» Ответы:

«На мою кормушку прилетят синички, ворона и галка»; «На мою кормушку прилетит красногрудый снегирь и длиннохвостая сорока» и т. Д.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель передает ребенку муляж птицы и подводит итог: «Я сегодня загадывала загадки о зимующих птицах. А ты?» - Я играл в игру «Кто улетел?», а ты?» (передача птицы). - «Я отвечал на вопросы» и т.д.

Личностные (самоконтроль, самооценка), регулятивные (осущ.по задан.правилу, сохранение цели, контроль своей деят-ти по рез-ту), коммуникативные (умение рассуждать)

Литература

1.Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л. Е. Кыласова.- 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.

2.Развитие речи в детском саду. Пособие для детей 5 — 7 лет/ Г. А. Кошелева. - Ярославль: Академия развития.

Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС

в средней группе ДОУ.

Разработал: воспитатель Колунина О.В.

Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

Ход НОД:

I. Мотивационно – побудительная:
Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.
II. Основная часть:
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра « Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором)

Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

III. Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области