План- конспект занятия по обучению грамоте
«Космическое путешествие»
Логопедическая подготовительная группа
Теребова Олеся Викторовна
учитель -логопед
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад 110»
г.Ярославль
2022
План-конспект занятия по проектной деятельности «Космическое путешествие».
Учитель-логопед: Теребова Олеся Викторовна
Группа: логопедическая подготовительная
Тема занятия: ”В поисках потерянной Азбуки”
Цель занятия: Закрепить и обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах и словах.
Задачи :
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Корекционно-воспитательные задачи:
Оборудование: компьютер, предметные картинки ,коробки ,буквы, ватман, письмо, разрезные буквы, бумажные следы, маркеры.
Направление Коррекционной работы | Содержание занятия | Оборудование |
Концентрация внимания Дикция Интонация, Автоматизация звуков Закрепление понятий звук, буква, слог. Развитие голоса, Дыхания. Зрительное восприятие. Развитие мелкой моторика. Закрепление понятиЗрительно-моторная координация. Целостность восприятия. Профилактика дисграфии. Координация движения. Концентрация внимания. Закрепление понятий звук, буква, слог, слово. Закрепление понятие слог. Обучение чтению по слогам. Концентрация внимания. Формирование навыка звукового анализа и синтеза. Развитие мышления, внимания. | Организационный момент. Логопед: Ребята ,мне пришло звуковое письмо. Давайте вместе прослушаем . (звучит голос) Л: Ребята , поможем? А что такое АЛФАВИТ? Дети: Это набор букв. Л: Тогда я предлагаю совершить путешествие в космическое пространство и побывать на неизвестной планете ШЕЖЕСА. Л: А на чём мы можем совершить это путешествие? Д: На космическом корабле (ракете). Л: Но прежде ,чем отправиться в полёт ,я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Скороговорка : ЛИ-ЛЭ-ЛА ШУРБА-УРБА РИ-РЭ-РА СИНТИ-БРЯКИ ЭНИ-БЭНИ ДЭО-ДЭО РИКИ-ТАКИ ШАХ-МАДЕО ВАЦ. Основная часть : 1.»Идентификация голоса» Л: Прошу на космический корабль .Но чтобы управлять кораблём ,каждый должен пройти идентификацию голоса: каждому будет задан вопрос, отвечать нужно полным ответом. Вопросы: Чем звук отличается от буквы? Звук «Б» -это гласный или согласный? Звук «А»-это гласный или согласный? Назови слово ,которое начинается с твёрдого звука «К». Сколько слогов в слове машина? Звук «З» это глухой или звонкий звук? Назови слово в котором один слог? Л: Экипаж к полёту готов? 2.Дыхательно-голосовое упражнение «Взлетаем..» Вдох носом, тихо у-у-у-у-у громче У-У-У громко У-У-У-У. Л: Полёт проходит нормально. Экипаж к высадке готов? Д: Готовы! Повторить дыхательно-голосовые упражнения (от громкого до тихого) У-У-У-у-у-у Л: Ребята, мы на планете ШЕЖЕСА! Посмотрите, кажется нам послание от космических пиратов! Читаем послание: -Земляне ,вам никогда не найти буквы . Они зашифрованы и запечатаны . Л: Посмотрите, ребята, здесь огромная коробка с пиратской печатью ,чтобы её открыть мы должны пойти по следам пиратов и разгадать все их секреты. Отправляемся в путь. 3. Игра «Найди букву». Л: Ребята ,посмотрите, какая странная картина. Здесь спрятаны буквы, давайте их найдём . Давайте вспомним ,что такое буква? Д: Букву мы пишем , читаем , рисуем. (Дети находят буквы и обводят на картине) Л: Попробуем открыть коробку. В ней Ещё одна коробка и на ней такая же пиратская печать. 4.Игра «Собери букву» Л: Продолжаем идти по следам. И они привели нас к новому заданию. Ребята перед вами части разрезанных букв, давайте соберём как можно больше букв, которые вы знаете. (Дети собирают буквы из частей) Л: Открываем коробку. И снова в ней ещё одна коробка с пиратской печатью. Л:Ребята,пираты постарались, и я думаю, нам нужно отдохнуть . 4. Физкультминутка. Игра « Будь внимателен» Л: Ребята, давайте ещё раз вспомним, что такое звук, буква , слог, слово. Д: Звук мы слышим и произносим. Букву пишем и читаем. Слог это гласная и согласная буквы вместе. Слово состоит из слогов. Л: Когда я назову гласный звук, руки вверх. Когда я называю согласный звук , руки в сторону. Слог ,хлопнуть. Слово ,обнять себя руками. А, З, РА,У, АП, КАША, О, ОХ, БУКВА,Ж, АМ, ШКАФ, И, Б. Л: Идём по следам дальше. 6.Игра « Составь слово». Л: Ребята, перед вами слоги и картинки. Нужно составить из слогов слова. Каждый выбирает себе картинку и слоги. (Дети под музыку составляют слова) Л: Посмотрите внимательно, подходит ли картинка к слову, которое вы составили. Л: Откроем коробку и опять в ней ещё одна коробка с пиратской печатью. Л: Идём дальше по следам. 7. Игра « Отгадай загадку». Л: Всех учу, а сама молчу? Д: АЗБУКА. Л: Слово спрятано под звуковой схемой и схема эта неправильная. Давайте исправим ошибки и откроем отгадку. Л: Открываем коробку, и наконец, находим Азбуку. Давайте достанем буквы и вернём их жителям планеты. (Дети вешают буквы на магнитную доску) Л: Возвращаемся на корабль. Игровое упражнение «Взлетаем». (см 2) Л: Ребята, новое звуковое письмо , слушаем. Итог: Л: Мы совершили космическое путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Л: Ребята, мы не справились бы с этими заданиями, если бы не знали, что такое звук, буква, слог ,слово. | Компьютер Компьютер (запись вопросов) Конверт с письмом Картинка с пиратом. 4 коробки с пиратскими печатями. Бумажные следы (приклеенные на полу) Ватман, чёрный маркер. Разрезанные части букв. Карточки со слогами. Картинки. Пособие по звуковому анализу. Компьютер. |