Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Космическое путешествие

Закрепить и обобщить знания о звуках, буквах, слогах и словах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План- конспект занятия по обучению грамоте

«Космическое путешествие»

Логопедическая подготовительная группа

Теребова Олеся Викторовна

учитель -логопед

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад 110»

г.Ярославль

2022

План-конспект занятия по проектной деятельности «Космическое путешествие».

Учитель-логопед: Теребова Олеся Викторовна

Группа: логопедическая подготовительная

Тема занятия:  ”В поисках потерянной Азбуки”

Цель занятия: Закрепить и обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах и словах.

Задачи :

Коррекционно-образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Корекционно-воспитательные задачи:

Оборудование: компьютер, предметные картинки ,коробки ,буквы, ватман, письмо, разрезные буквы, бумажные следы, маркеры.

Направление

Коррекционной работы

Содержание занятия

Оборудование

Концентрация внимания

Дикция

Интонация,

Автоматизация звуков

Закрепление понятий звук, буква, слог.

Развитие голоса,

Дыхания.

Зрительное восприятие.

Развитие мелкой моторика.

Закрепление понятиЗрительно-моторная координация.

Целостность восприятия.

Профилактика дисграфии.

Координация движения.

Концентрация внимания.

Закрепление понятий звук, буква, слог, слово.

Закрепление понятие слог.

Обучение чтению по слогам.

Концентрация внимания.

Формирование навыка звукового анализа и синтеза.

Развитие мышления, внимания.

Организационный момент.

Логопед:

Ребята ,мне пришло звуковое письмо. Давайте вместе прослушаем . (звучит голос)

Л: Ребята , поможем? А что такое АЛФАВИТ?

Дети: Это набор букв.

Л: Тогда я предлагаю совершить путешествие в космическое пространство и побывать на неизвестной планете ШЕЖЕСА.

Л: А на чём мы можем совершить это путешествие?

Д: На космическом корабле (ракете).

Л: Но прежде ,чем отправиться в полёт ,я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций.

Скороговорка :

ЛИ-ЛЭ-ЛА ШУРБА-УРБА

РИ-РЭ-РА СИНТИ-БРЯКИ

ЭНИ-БЭНИ ДЭО-ДЭО

РИКИ-ТАКИ ШАХ-МАДЕО ВАЦ.

Основная часть :

1.»Идентификация голоса»

Л: Прошу на космический корабль .Но чтобы управлять кораблём ,каждый должен пройти идентификацию голоса: каждому будет задан вопрос, отвечать нужно полным ответом.

Вопросы:

Чем звук отличается от буквы?

Звук «Б» -это гласный или согласный?

Звук «А»-это гласный или согласный?

Назови слово ,которое начинается с твёрдого звука «К».

Сколько слогов в слове машина?

Звук «З» это глухой или звонкий звук?

Назови слово в котором один слог?

Л: Экипаж к полёту готов?

2.Дыхательно-голосовое упражнение

«Взлетаем..»

Вдох носом, тихо у-у-у-у-у громче У-У-У громко У-У-У-У.

Л: Полёт проходит нормально. Экипаж к высадке готов?

Д: Готовы!

Повторить дыхательно-голосовые упражнения (от громкого до тихого) У-У-У-у-у-у

Л: Ребята, мы на планете ШЕЖЕСА! Посмотрите, кажется нам послание от космических пиратов!

Читаем послание:

-Земляне ,вам никогда не найти буквы . Они зашифрованы и запечатаны .

Л: Посмотрите, ребята, здесь огромная коробка с пиратской печатью ,чтобы её открыть мы должны пойти по следам пиратов и разгадать все их секреты. Отправляемся в путь.

3. Игра «Найди букву».

Л: Ребята ,посмотрите, какая странная картина. Здесь спрятаны буквы, давайте их найдём .

Давайте вспомним ,что такое буква?

Д: Букву мы пишем , читаем , рисуем.

(Дети находят буквы и обводят на картине)

Л: Попробуем открыть коробку. В ней

Ещё одна коробка и на ней такая же пиратская печать.

4.Игра «Собери букву»

Л: Продолжаем идти по следам. И они привели нас к новому заданию.

Ребята перед вами части разрезанных букв, давайте соберём как можно больше букв, которые вы знаете.

(Дети собирают буквы из частей)

Л: Открываем коробку. И снова в ней ещё одна коробка с пиратской печатью.

Л:Ребята,пираты постарались, и я думаю, нам нужно отдохнуть .

4. Физкультминутка.

Игра « Будь внимателен»

Л: Ребята, давайте ещё раз вспомним, что такое звук, буква , слог, слово.

Д: Звук мы слышим и произносим.

Букву пишем и читаем.

Слог это гласная и согласная буквы вместе.

Слово состоит из слогов.

Л: Когда я назову гласный звук, руки вверх.

Когда я называю согласный звук , руки в сторону.

Слог ,хлопнуть.

Слово ,обнять себя руками.

А, З, РА,У, АП, КАША, О, ОХ, БУКВА,Ж,

АМ, ШКАФ, И, Б.

Л: Идём по следам дальше.

6.Игра « Составь слово».

Л: Ребята, перед вами слоги и картинки. Нужно составить из слогов слова. Каждый выбирает себе картинку и слоги.

(Дети под музыку составляют слова)

Л: Посмотрите внимательно, подходит ли картинка к слову, которое вы составили.

Л: Откроем коробку и опять в ней ещё одна коробка с пиратской печатью.

Л: Идём дальше по следам.

7. Игра « Отгадай загадку».

Л: Всех учу, а сама молчу?

Д: АЗБУКА.

Л: Слово спрятано под звуковой схемой и схема эта неправильная.

Давайте исправим ошибки и откроем отгадку.

Л: Открываем коробку, и наконец, находим Азбуку. Давайте достанем буквы и вернём их жителям планеты.

(Дети вешают буквы на магнитную доску)

Л: Возвращаемся на корабль.

Игровое упражнение «Взлетаем».

(см 2)

Л: Ребята, новое звуковое письмо , слушаем.

Итог:

Л: Мы совершили космическое путешествие.

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Л: Ребята, мы не справились бы с этими заданиями, если бы не знали, что такое звук, буква, слог ,слово.

Компьютер

Компьютер

(запись вопросов)

Конверт с письмом

Картинка с пиратом.

4 коробки с пиратскими печатями.

Бумажные следы (приклеенные на полу)

Ватман, чёрный маркер.

Разрезанные части букв.

Карточки со слогами.

Картинки.

Пособие по звуковому анализу.

Компьютер.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области