Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

Сроки реализации: с 15.03.2021 по 26.03.2021 (2 недели) .

Участники проекта:

дети старшей группы 5-6 лет

воспитатели

родители воспитанников

Актуальность проекта: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Если есть интерес у детей, они легко справятся с даже очень непростым делом.  В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию  его творческих способностей и умений работать в команде.  Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера»  дети  откликаются  охотно. 

Цель: Способствовать творческому развитию детей в процессе создания мультфильмов.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширять знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Закреплений знаний по противопожарной безопасности.

Развивающие задачи:

Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

реализовано задуманное, создан мультфильм о пожарной безопасности; дети имеют представление, как создать простейший мультик, знают историю возникновения мультипликации; обогащѐн словарный запас детей.

Этапы работы над проектом.

Определение темы, цели и задач проекта;

Подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов оод, бесед и т. д.);

Подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление её.

Практическая деятельность.

Социально коммуникативное развитие:

15.03.21. Беседа на тему «Знакомство с мультипликацией. История создания» Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.

17.03.21. Беседа про пожарную безопасность. Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности.

22.03.21. Беседа на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Познавательное развитие:

15.03.21. Просмотр мультфильмов «Коробка с карандашами», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Пластилиновя ворона» Цель: знакомство детей с созданием мультфильмов разными способами.

16.03.21. Просмотр познавательного видео для детей дошкольников «Как рождаются мультфильмы» Цель: познакомить детей с процессом создания мультфильмов.

17.03.21. Дидактические игры: «Горит – не горит»

Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие. «Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

«Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара.

19.03.21. Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы. Цель: создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру мультипликационного искусства

22.03.21. Прослушивание песен из мультфильмов. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания песен и музыки из мультфильмов.

23.03.21. Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай, что за сказка?»

«Какая сказка лишняя»

25.03.21. Работа над декорацией к мультфильму. Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма.

26.03.21. Монтаж отснятого материала. Озвучивание.

Речевое развитие:

16.03.21. Загадки про профессии. Цель: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

18.03.21. ООД по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить коллективно составлять небольшие сказки.

18.03.21. Викторина «Знатоки мультфильмов» Цель: обобщать знания детей о сказках и мультфильмах.

Викторина «В стране Мульти-Пульти» Цель: обобщать знания детей о сказках и мультфильмах.

24.03.21. Загадки про персонажей мультфильмов. Цель: учить детей отгадывать загадки.

Художественно – эстетическое развитие:

19.03.21. ООД по лепке персонажей сказки «Спички детям не игрушка» Цель: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из сказки «Спички детям не игрушка»


24.03.21. ООД по рисованию «Мой любимый мультипликационный герой» Цель: Учить детей передавать в рисунке образы мультипликационных героев.

Работа с родителями:

Консультация для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.

Анкета для родителей «Мультфильмы в жизни ребенка»

Монтаж мультфильма.

Просмотр созданного мультфильма детьми.

Презентация созданного мультфильма сотрудникам ДОО

Мультсеанс для родителей

Результат проекта

По окончании проекта «Спички детям не игрушка» было замечено изменение в уровне развития у воспитанников интереса к созданию мультфильмов, придумыванию новых сюжетов и героев.

В ходе проведения проекта наиболее удался этап съёмки и озвучивания мультфильма. В начале работы съёмка вызвала затруднения, так как детям было сложно запомнить правильное расположение фотоаппарата, правила передвижения героев. Но потом в ходе работы дети "втянулись" в процесс.

Беседа на тему "Знакомство с мультипликацией. История создания"

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с видами мультипликации;

- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас;

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

Ход беседы: Все вы любите смотреть мультики. А знаете ли вы, как они создаются? Есть несколько способов создания мультфильмов.

На этом занятии мы с вами узнаем, что такое мультипликация, историю её создания в целом, а также историю создания российской мультипликации. Для начала давайте узнаем, что такое мультипликация.

Мультипликация – это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Кадры – это нарисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей.

При быстром пролистывании или просмотре таких изображений и создаётся впечатление, что нарисованный персонаж двигается. А сейчас давайте познакомимся с историей создания мультфильма.

История мультипликации.

Художники всех времён и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности. Ещё в 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций2описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов продолжались.30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый праксиноскоп («оптический театр»). 

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью около  пятнадцати минут. Уже тогда применялось звуковое сопровождение. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году балетмейстером Мариинского театра Александром Ви́кторовичем Ширяевым. В мультфильме были изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Запись была обнаружена только в 2009 году. Александр Викторович, применял кукольную, рисованную, а также совмещённую техники. Он устроил в комнате съёмочный павильон и на мини сцене специального ящика, имитировавшего театральные кулисы в несколько ярусов с электрическим освещением изнутри, создавал мультипликационные фильмы-балеты. Его целью было не создание нового искусства, а попытка воспроизведения человеческого движения, воссоздание хореографии.

Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Александрович Старевич, биолог по образованию. Он снял свой фильм только в 1910 году. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят в учебных целях: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок ученый столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм». Основная задача, которая была поставлена перед ней, это обслуживание детского и юношеского зрителя.

Художники мультипликационного фильма стали глубже осваивать традиции нашей литературы, фольклора и изобразительного искусства. Они обращаются к русским, зарубежным классическим и народным сказкам. Персонажи в картинках жили своей жизнью и имели не только свою особую внешность и повадки, но и свой характер. Остроумные сюжетные положения, изобретательно найденные детали, разнообразная среда, в которой происходило действие, ясный, доходчивый текст, прекрасная музыка композиторов – всё это заставляло зрителя с неослабевающим вниманием смотреть мультфильмы от первого до последнего кадра. Это, например,

«Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.

Так, отечественная мультипликация создала себе прочное положение на международном кинематографическом рынке, о ней стали говорить, о ней стали писать за границей. В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок". Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимация.

Загадки про персонажей мультфильмов.

Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла.
(Дюймовочка)

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон)

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,

что опасность ждёт.
За кустами светится пара

злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(Волк)

В Зазеркалье угодила,
По Стране Чудес бродила,
И теперь Чеширский кот
Ту девчонку в сказке ждёт.
(Алиса)

— Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
— Простите, я спешила,
Меня зовут…
(Не Страшила, а Золушка)

С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает.
Сказку сразу отгадает.
(Сказка «Белоснежка и семь гномов»)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на...
(…горошине)

Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«я тучка, тучка, тучка,
я вовсе не медведь».
(Винни Пух)

Я плыл на льдине по морям, —
Искал я маму тут и там,
И вот нашёл и очень рад!
Кто я? Ты сможешь отгадать?
(Мамонтёнок)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …
(Печкин)

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, …
(Печкин)

Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он —
Просто Печкин, … (Почтальон)

Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кэша)

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик)

Очень много у Кэши друзей,
Ну, а лучший дружок — воробей.
Подскажите, забыл что-то я,
Как же имя того воробья?
(Коля)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это?
Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
(Бременские музыканты)

Приключения впереди!
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк)

Беседа по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

 иллюстрации с изображением пожарного;

иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход беседы:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)

 В. Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)

- Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.

Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)

- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила.  Давайте их вспомним и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

1.Не играй со спичками – это опасно!
2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.
3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
В.  Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.
1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым  (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2.Позвони  в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит. 
3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. 
5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7.Не открывайте окно, (это усилит горение).
8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло..
10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 
11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь. 
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти. 
Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.

- Кто тушит пожары?  (ответы детей)

- Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.

Чтение сказки «Зайкина избушка».

У леса на опушке,

Зайчишка жил в избушке.

 Он солил капусту в берёзовой кадушке.

Пёк пирожки с морковкой,

Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.

Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.

Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.

В печке огонёк играл и наружу поскакал.

Прогулялся по дивану, и  по шторам пробежал.

Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.

Бедный зайка увидал -  в его домике пожар!

- Эй, пожарные спешите!

-  Зайкин домик потушите!

От пожара лес спасите!

Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.

Белочки – пожарные  везут воды ушат.

Тушат, тушат, не затушат,

Поливают,  не зальют,

Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.

Так сгорел у зайки дом,

Погорел со всем добром.

Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать!

В. Что случилось у зайки?

- Почему?

- Чем зайка занимался в это время?

- Кто потушил пожар?

-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)

Итог беседы. - О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.                          

«Горит – не горит»

Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

«Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

 «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Ход игры

Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.

На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец. Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки. Также задание можно усложнить, поменяв изображение на более сложное.

Дидактическая игра «Угадай, что за сказка?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.

Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам.

Затем начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам.

После прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту, которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.

Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации.

Дидактическая игра «Какая сказка лишняя?»
Цель: Учить детей выбирать из ряда  лишнюю картинку из сказки, объяснять, почему он лишний


Ход игры: Ребенку или нескольким детям предлагается карточка. Предлагается рассмотреть карточку и ответить картинка какой сказки на карточке лишняя. Предполагаемый ответ должен быть развернутым: «На моей карточке лишняя картинка из сказки «Маша и медведь», потому что остальные картинки из сказки «Гуси – лебеди».

Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы

Цель: создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру мультипликационного искусства.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о профессиях – режиссёр, оператор, артист, художник-аниматор, декоратор; учить подбирать предметы и атрибуты для игры, побуждать самостоятельно распределять роли.

Развивающие: Развивать эмоциональную речь, фантазию и воображение.

Воспитывающие: Воспитывать навыки культуры поведения, умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Предварительная работа: беседы «Что такое телестудия?», «Легко ли быть артистом?», просмотр диафильмов «Путешествие в прошлое», чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Кошкин дом», М. Зощенко «Актёр», А. Барто «В кинотеатре», рассматривание иллюстраций к произведениям, разучивание чистоговорок, выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма», прослушивание песен из мультфильмов.

Атрибуты и материалы: мнемокарточки по количеству детей, куклы-марионетки ( кошка, зайчик, собачка, лошадка, курица, кинокамера, режиссерский стул, хлопушка, ватман, краски, гуашь, кисточки, непроливайки, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки.

Ход игры:

Звучит «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.

В: Знакома ли вам эта песня? Где вы её слышали?

Д: Да. Песенка из мультфильма про «Львенка и Черепаху».

В: Вы любите смотреть мультфильмы?

Д: Да.

В: Хотите сами создать мультфильм?

Д: Хотим.

В: Какие виды мультфильмов вы знаете?

Д: Рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные.

В: Сегодня мы будем создавать мультфильм используя куклы-марионетки. А о ком будет этот мультфильм вы узнаете, если разгадаете загадки.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)

В: Догадались по какому произведению будем снимать мультик?

Д: С.Я.Маршака «Кошкин дом»

В: Вспомним какие персонажи играют в сказке?

Д: Бабушка (кот, кошка, 2 котенка, поросенок, козёл, петух, курица, автор).

В: Молодцы. Кто напомнит нам сюжет сказки?

Пересказ сказки.

В: Сейчас мы перенесемся на мультипликационную студию и попробуем заснять свой мультфильм. По очереди вытягивайте карточку, на которой схематично изображена роль, которую вы будете исполнять.

Дети вытягивают мнемокарточку.

В: Займите свои места на мультипликационной студии. Пока художники-аниматоры создают афиши для нашего мультфильма, декораторы готовят фон, оператор проверяет исправность камеры, режиссер проверяет все ли в порядке на рабочем месте, герои берут своих кукол.

В: Вот все и готовы.

Режиссёр: Актёры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!

Оператор включает камеру. Снимает сцену общим планом. Автор за кадром читает заранее выученный текст. Во время съемки художники рисуют афишу. Выходят герои: кот, кошка, 2 котенка, поросенок, козёл, петух, курица . Оператор берет героев крупным планом. Персонажи ведут диалог и приводят кукол в движение. Если вдруг, один из героев забыл слова, то режиссёр останавливает съемку.

Режиссёр: Стоп, камера!

Воспитатель напоминает герою слова.

Режиссёр: Камера – мотор!

Сказку проигрывают по эпизодам. Декораторы меняют фон, вносят атрибуты. По сюжету, Кошка играет на пианино, а у декораторов ее нет.

Декоратор: У нас нет пианино!

Режиссёр: Стоп, камера!

В: Мы не можем прерывать нашу съемку, что же нам делать?

Ответы детей. Предлагаем художникам нарисовать пианино. Продолжаем снимать мультфильм со следующего эпизода.

Режиссёр: Камера – мотор!

Возвращаемся к предыдущему кадру.

Режиссёр: Стоп! Снято! Всем спасибо!

В: Сегодня мы с вами были настоящими волшебниками и создавали мультфильм. Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В: Обязательно поделитесь секретами съемки мультфильма со своими близкими. Всех благодарю за работу, вы были слаженны и дружелюбны, показали свое мастерство! Наша игра ещё не закончилась, сегодня я поработаю видеомонтажёром и склею все кадры в одну киноленту. А завтра у нас премьера мультфильма, на котором мы будем зрителями.

ВИКТОРИНА «В стране Мульти-Пульти»

Данная викторина поможет нам уточнить знания детей, повеселит их вопросами, а главное - поможет стать внимательными.

Вопросы викторины:

1) Кто любит смотреть мультфильмы больше всех?

а.  дети 

б.   родители 

в.  бабушки и дедушки

  2)  Какой герой мультфильма жил в телефонной будке?

  а.  барабашка

  б.  чебурашка

  в.  промокашка 

3) Какая птица из пластилина стала знаменитой?

  а.   пластилиновая ворона

  б.  пластилиновая галка

  в.   пластилиновая курица

 4)   В какой мере измерения удав был длиннее?

 а.  в попугаях

 б.   в мартышках

 в.   в слонёнках

 5)  Как звали самую красивую  и умную пантеру?

 а.    квартира 

 б.    багира

 в.    тортилла

 6)    Как звали маленького котёнка, который дружил со щенком?

  а.  тяв

  б.  гав

  в.  мур 

7)     Кто шел в гости к медведю в тумане?

  а.  ёжик

  б.  зайчик

  в.  мышонок

  8)   С кем пел песню львёнок  про солнышко?

   а.   с черепахой

   б.   с крокодилом

   в.   с бегемотом  

  9)    Что кричит волк зайцу?

  а.   ну, проходи!

  б.   ну, погоди!

  в.   ну, посвети!

  10)   В какой деревне жил дядя федор с матроскиным и шариком?

   а.  простонаташино

   б.   простомашино

   в.   простоквашино

  11)    Какие самые знаменитые каникулы?

    а.   какникулы   бонифация

    б.   каникулы     леопольда

    в.   каникулы      буратино

  12)   Когда отмечают всемирный день мультфильмов?

    а.   28 октября

    б.    1 января

    в.   1 апреля

Викторина «Знатоки мультфильмов»

Вопросы викторины:

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей).

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»).

3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена).

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь»).

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий).

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.).

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»).

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки).

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры»).

12. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова).

13. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец»).

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»).

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди»).

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

17. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры).

18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек»).

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).

20. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей»).

21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева»).

22. В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это было, по сюжету, много – много миллионов лет назад. («Семейка Крудс»).

23. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок»).

24. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания,говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).

25. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка»).

26. Как называется мультик, в котором главный герой – черепаха по имени Селли? («Шевели ластами»).

27. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма).

28. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира).

29. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак).

30. В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар»).

31. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка»,герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

32. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

33. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино,«Золотой ключик, или приключения Буратино»).

34. В серии этих мультиков показаны разные истории, в которых есть предупреждения, поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой. Назовите его имя и фамилию. (Аркадий Паровозов и одноименный мультсериал).

35. Вспомните и назовите пластилиновые мультики. («Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка «Спокойной ночи, малыши»).

36. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики? («Детский», «Дисней», «Карусель»).

37. Назовите имя самого известного американского мультипликатора, который подарил миру Скруджа Макдака и других известных мульгероев? (Уолт Дисней).

38. Кто был художником – мультипликатором всеми любимого советского мультика «Ну погоди?» (Котеночкин).

39. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке,со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу…»? (мультик «Львенок и Черепаха»).

40. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все»).

41. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»).

42. В каком американском мультфильме жена короля, выпив волшебного зелья, превращается в медведицу? («Храбрая сердцем»).

43. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).

44. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»).

45. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка,с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка»).

46. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

47. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка»).

48. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок»).

49. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка»).

50. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»).

51. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди»кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди!»).

52. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино»).

53. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка).

54. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон).

55. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки).

56. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе).

57. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка).

58. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня).

59. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

60. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев).

61. Какого животного приручил викинг? (Дракона в мультфильме «Приручить дракона»).

62. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться?»? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав»).

63. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт).

64. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).

65. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).

66. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).

67. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? (Ариэль).

68. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик).

69. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино»).

Конспект ООД художественно-эстетического развития.

Рисование «Мой любимый мультипликационный герой»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы мультипликационных героев.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Аккуратно закрашивать.

Развивающие: Развивать образные представления, память.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к героям мультипликационных фильмов.

Предварительная работа. Просмотр мультфильмов, беседы о мультипликационных героях, об отношение к ним детей. Беседа: «Чему учат мультики?».

Материалы: Альбомный лист. Простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

-Ну, тогда слушайте:

«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас». (Телевизор)

- Что больше всего вы любите смотреть по телевизору? (мультфильмы, кино, передачи и т.д.)

-Мультфильмы очень любят смотреть дети.

Сейчас я посмотрю, как хорошо вы знаете мультипликационных героев.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт. (Карлсон)

Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота,

Только кто они — секрет,

Шепотом, скажи ответ.(Фиксики)

Три кота, три хвоста,

Шесть ушей, двенадцать лапок,

Как зовут таких котяток? (Коржик, Карамелька и Компот)

Они лучшие друзья:

Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ёжик,

Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики

Веселые …Смешарики

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя …(Печкин)

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это?

Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте. (Бременские музыканты)

Живут в лесу друзья — медведи,

Они не братья, а соседи.

Сочиняют, мастерят

И читают книжки.

Вместе радуют ребят …Мимимишки

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

Я мёдом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. (Винни-Пух)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

Небогатый паренек

Подружиться с Джинном смог.

С ним прекрасная Жасмин.

Кто же это? …(Аладдин)

Физкультминутка

А сейчас Буратино приглашает вас на физминутку.

Буратино потянулся, (Руки вверх)

Раз – нагнулся, два - нагнулся, (Наклоны вперед)

Руки в стороны развел, (Руки в стороны)

Видно, ключик, не нашел,

Чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Продуктивная деятельность.

-Сейчас я вам предлагаю нарисовать мультипликационного героя. Кто не может сразу рисовать карандашами, наметьте сначала простым карандашом контур. Рассмотреть готовые работы, предложить выбрать наиболее выразительные.

Молодцы! У всех получились замечательные рисунки!

Рефлексия.

-Что мы сегодня рисовали?

-Что вам больше понравилось?

-Что было трудным?

Выставка детских работ.

Беседа на тему «Путешествие в страну Мультипликацию»

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм; способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом; воспитывать интерес к созданию мультфильмов;

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Мультипликацию», музыка к слайдам «ковер-самолет».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Нашу беседу сегодня мне бы хотелось начать со стихотворения:

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: Ребята, 28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.

Воспитатель: на прошлом занятии мы узнали с вами, что мультфильмы создают на студии, о какой студии мы говорили? (Союзмультфильм)

Воспитатель: все верно, так что же такое мультипликация? (ответы детей)

Воспитатель: анимация или мультипликация - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Включается музыка из сказки.

Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, как создавались первые мультфильмы.

Воспитатель: раньше много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров. И главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.

Первое подобие мультфильмов возникли очень давно в Китае и в Индии.

Это был театр теней - древний вид народного творчества. Кукол вырезали из ослиных шкур. Приводились в движение такие куклы с помощью нитей и палочек. На бамбуковый каркас натягивался большой экран из бумаги и поднимался над землей на небольшую высоту. Зрители размещались перед экраном и смотрели представление.

Кукла в виде световой тени оживала и двигалась. Такие действия сопровождались музыкой. Людей, которые находились по другую сторону экрана и дергали за нити или палочки, тем самым заставляли куклу двигаться называли - кукловодами.

Воспитатель: А вот наша вторая остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов бывают.

Мультфильм-мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения объектов. 

Мультфильмы бывают созданы в разных техниках.

- Рисованная анимация

Создание рисованного мультфильма очень трудоемкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, художнику нужно нарисовать 100 рисунков. Затем их раскладывают по порядку и снимают на фотопленку кадр за кадром. Например, изображаем идущего зайца.

Первый кадр – заяц стоит. Следующий кадр – у зайчика немного приподняты правая нога и левая рука. Третий кадр – нога зайца сгибается в колене, а рука сгибается в локте. Далее мультипликационного героя озвучивает артист.

- Кукольная анимация

Создание кукольного мультфильма тоже очень трудный процесс. Объемные куклы устанавливают на фоне декораций (это может быть деревья, дома и т. д). затем их фотографируют. После каждого кадра меняется поза или эмоция кукольного персонажа. Для того чтобы снять мультфильм нужно сфотографировать мультипликационных героев много тысяч раз.

- Пластилиновая анимация

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

- Песочная анимация

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

- Силуэтная анимация

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

- Компьютерная анимация

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Воспитатель: Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей.

- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

- Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

- Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

- Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.

- Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился?

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Но наша работа продолжается. Я предлагаю вам создать свой мультфильм, а для этого нужно сначала написать сценарий к нашему будущему мультфильму. Этим мы займемся на следующем занятие. Спасибо за работу!

«Загадки о профессиях»

1.В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

2.Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

3.Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром  ...

(Укротитель.)

4.Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...

(Композитор.)

5.Царь сегодня, завтра - вор,

Роли все сыграл ...

(Актёр.)

6.Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра ...

(Режиссёр.)

7.Вдохновения заложник,

У мольберта наш ...

(Художник.)

8.С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...

(Писатель)

9.Детских песенок куплеты

Сочиняют нам ...

(Поэты)

10.Выступает в цирке брат,

Он  воздушный ...

(Акробат)

Консультация для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.

Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире. Но сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит много вопросов перед взрослыми. Мнения психологов и специалистов о пользе и вреде мультфильмов на развитие детей многообразны, но все убеждены, что эта роль огромна. Многие специалисты убеждены, что до трех лет вообще нежелательно смотреть телевизор и влияние на зрение играет далеко не главную роль. Другие предлагают целый комплекс развивающих и обучающих программ для детей с 1-1,5 лет. Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее. Как раз с трех лет у детей развивается способность копировать и повторять действия других людей и даже животных, поэтому герои мультфильмов могут стать для ребенка авторитетом, объектом для подражания, могут в какой-то мере научить сопереживать другим, быть справедливым. С этой точки зрения мультфильм может стать мощным средством в воспитании и развитии. Конечно, не все мультфильмы нужно показывать маленьким детям, лучше всего начать просмотр с «советских» мультфильмов, в которых создана добрая картина мира. Мораль этих мультфильмов в том, что добро всегда победит зло, а главные добродетели это дружба и любовь. Мультфильмы оказывают влияние на развитие речи, развитие мышления, внимания, воображения, памяти и фантазии. Ведь самое важное — воспитать в наших детках нравственность и привить любовь к красоте. А мультипликационные фильмы учат малышей ценить и понимать добро и красоту, отличать фантазию от реальной жизни, осуждать зло. Но главная задача родителей – не допустить того, чтобы мультики заменили ребенку общение с людьми и настоящую жизнь.

Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее.

Подборка зарубежных мультфильмов коллекции «Уолта Диснея» таких как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие в себе доброе начало. Наши старые мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира. Можно порекомендовать такие мультфильмы как «Мама для мамонтенка», «Дружба — великая сила», «Один за всех и все за одного», «Побеждай зло добром»

Подобрав для своего малыша подходящую картотеку интересных мультиков обязательно  смотрите их вместе, ведь бывают моменты, когда ему понадобится ваша помощь или подсказка. Наиболее благоприятное время для просмотра – это первая половина дня. Старайтесь не допускать легковозбудимого и активного ребенка к телевизору за два часа перед сном. Ну и конечно обязательно контролируйте время просмотра – для 4-х летнего малыша 30-40 минут в день, в 5-6 лет можно разрешить два раза в день по 30-40 минут.

Не позволяйте малышу часто и много смотреть телевизор, иначе у него разовьется синдром дефицита внимания. И обязательно наблюдайте за реакцией на происходящее на экране. Вы увидите, что при просмотре добрых мультфильмов дети переживают положительные эмоции – улыбаются, радуются, смеются. А вот агрессивные и страшные - провоцируют агрессию и словесную и физическую.

Так уж получилось, что детство наших детей приходится на новую культурную  революцию, которая уже давно перебралась и закрепилась, в том  числе и на детской мультипликации.  Да  что там «закрепилась» – она  набирает все более и более агрессивные формы,  и теперь уже порой трудно назвать эти мутированные мультики – детскими…

Вспомним наше детство, с каким нетерпением мы ждали мультики по телевизору? И показывали их до обидного мало.…  Зато каждый мультик мы смотрели заворожено, смаковали детали, проигрывали его в игре, с радостью возвращаясь к любимым героям…

Сейчас же мультфильмы – не редкость, самого разного качества они непрерывным потоком изливаются с экранов телевизоров – прямо в головы и души сегодняшних детей. И дети просят их, и будут просить, не зная границ, ведь любят мультфильмы так же, как когда то любили их мы…

Но, ребенку трудно самому  осознать «хороший» это мультик или «плохой», но если он будет смотреть все подряд – в его понимании, так или иначе будет смазываться граница между двумя этими понятиями… 

У некоторых родителей бытует мнение: «В сегодняшнем мире нам все равно не удастся уберечь дитя от всего плохого, он так или иначе с этим столкнется!» - и поэтому они особенно не фильтруют то, что смотрят их дети… Но это ложное убеждение!  Детские психологи говорят, что мультфильм для ребенка – это не просто сказка – это объективная реальность, что мультфильм – способен влиять на его воспитание. Так почему бы не сделать нам, РОДителям, так, чтобы в этой детской реальности, добро всегда побеждало зло. С другими вариантами маленький человечек еще успеет столкнуться в жизни, но наша задача – заложить в него – ростки всего самого доброго и позитивного. Как говорил М. Булгаков: «Инъекция нравственности делается только в детстве». Заботится о физической  безопасности ребенка – мы привыкли, но кто же, если не мы – позаботится о его безопасности духовной?!

Анкета для родителей «Мультфильмы в жизни ребенка» Отметьте подходящий ответ или напишите свой. Кто заполнял анкету *мама *папа *другие родственники 1. Возраст ребенка___ ___группа___ 2. Пол ребенка: жен муж 3. Смотрит ли ваш ребенок мультфильмы *да * нет 4. Каких мультиков у вас больше *советские – старые * российские-современные *зарубежные 5. Какие мультики предпочитает ваш ребенок___ 6. Какие мультики смотрите вы___ 7. Ребенок смотрит мультик: *когда вам некогда (чтобы не мешал) *перед сном (вместо сказки на ночь) *целенаправленный просмотр (давно планировали посмотреть, понравилась реклама) *когда сам захочет 8. Продолжительность просмотра *до 30 мин. * дольше 30 ми * весь мультик пока не кончится 9. Сколько раз в день смотрит мультфильм_______________ 10. Ребенок смотрит мультик * один * с вами *с другими детьми (братом или сестрой) 11. В какое время дня ___ 12. Кто выбирает мультик * ребенок *вы *вы вместе с ребенком 13. Подражает ли ребенок своим любимым героям *да *нет *положительным героям *отрицательным героям

Спасибо за искренние ответы!

ООД по лепке в старшей группе Персонажи сказки «Спички детям не игрушка»

Цель: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из сказки «Спички детям не игрушка»

Задачи:

Образовательные: закреплять умения лепить с натуры и по представлению. Вызвать интерес к лепке животных . Инициировать поиск способов лепки для передачи образов. Формировать навыки сотрудничества, умение распределять работу и следовать замыслу. Закреплять правила пожарной безопасности.

Развивающие: развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе лепки.
Воспитывающие: воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой... Материалы: пластилин, стеки, салфетки, дощечка.

Ход занятия.

Чтение стихотворения С. Маршака: «Кошкин дом».

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Дети, вам знакомо это произведение? (Ответы детей)

Из-за чего случился пожар? (Ответы детей)

Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать, чтоб этого не произошло?

Сегодня я предлагаю вам слепить персонажей и декорацию к нашей сказке «Спички детям не игрушка». Но сначала, давайте, вспомним персонажей нашей сказки.( Кошка, котенок, поросята, курица, улитка, осьминог)

Дети, а где жила кошка с котенком? (Ответы детей)

Что любил делать котенок? (Ответы детей)

Что нашел котенок, что он сделал? (Ответы детей)

Что сделала мама котенка? (Ответы детей)

Молодцы, дети! Сейчас, давайте, каждый из вас выберет, что будет лепить. Кто домик, кто персонажей сказки, кто мячик, цветочки, деревья, телефон, огонь.

Но для начала давайте разомнемся

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей и декорацию. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.

ООД по развитию речи «Сочиняем сказку»

Цель: Учить коллективно составлять небольшие сказки.

Задачи. 

Образовательные: Учить детей выделять структуру повествования: начало, средняя часть, концовка. Формировать грамматический строй речи: умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, умение согласовывать существительные с прилагательными, умение образовывать прилагательные от существительных, умение подбирать антонимы

Развивающие: Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний повествовательного типа. Развивать творческое воображение и мышление ребенка. Поддерживать интерес к художественной литературе. Воспитывающие: Воспитывать желание быть добрым и вежливым, желание заниматься творчеством.

Материал. Книга с чистыми страницами, иллюстрации к ней с изображением сказочных героев, эпизодов из сказок. Подставка для книги. Коробка – посылка в красочной обёртке, письмо.

Ход занятия.

Дети, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке

есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то… (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть веселье, то…(весёлая);

- есть грусть, то…(грустная);

- есть загадки, то… (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Давайте вспомним сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок, поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – Хлопаем в ладоши

(Стук в дверь)

Дети, нам принесли посылку. Посмотрим, что в ней. Это книга. (Открывает) Ой, почему – то страницы книги пустые. Смотрите, есть только одна картинка. А ещё здесь письмо.

(Читает).

Детям группы «Лучики» детского сада «Березка».

Здравствуйте, ребята. Пишет вам сказочница. Эта книга заколдована Бабой – Ягой. Все сказки исчезли. Я знаю, только вы, ребята, сможете помочь. Если вы сочините сказку, колдовство снимется, и книга будет заполняться сказками. Буду рада, если вы это сделаете и тогда сможете читать мои сказки.

Дети, поможем расколдовать книгу?

(Ответы детей)

Нам нужно сочинить сказку. Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка.

(Ответы детей: «Начало, середина, конец»)

С каких слов начинается сказка?

(Ответы детей: «Со слов «Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)

О чём рассказывается в средней части сказки?

(Ответы детей: «О приключениях героев»)

Какие слова обычно говорят в конце сказки?

(Ответы детей: «Стали они жить – поживать и добра наживать. Вот и сказке коней. А кто слушал – молодец»)

Дети, я предлагаю сочинить с вами сказку про пожарную безопасность.

Скажите, кого хотите выбрать главным героем нашей сказки?

(Ответы детей: котенка)

Давайте придумаем имя для котенка.

(Предложения детей и воспитателя)

Что любит делать котенок?

(Ответы детей)

А теперь превращаемся в сказочников. Вокруг себя повернись, в сказочников превратись.

Будем сочинять сказку. Давайте подумаем, как мы назовём сказку.

(Предложения детей)

Как мы начнём сказку?

(Предложения детей)

(При необходимости задаю дополнительные вопросы: «Какой котенок?» «Где он жил?» и т.п.)

Однажды…Что могло случиться?

(Ответы детей)

Чем закончится сказка?

(Ответы детей)

Дети, мы вместе сочинили сказку.

Дети, кто хочет рассказать свою сказку?

(Вызываю 2-3 детей)

Мы сочинили сказку. Теперь колдовство Бабы-Яги должно исчезнуть, и мы обязательно запишем сказку в книгу и нарисуем к ней рисунки после занятия. А сейчас вокруг себя повернись, в зверей превратись.

Физкультминутка

Раз – присядка, два – присядка.

Вот звериная зарядка.

Все зверята, как проснутся

Любят сладко потянуться

И хвостами повилять

И за ушком почесать.

Спинку вытянуть, нагнуться

И три раза повернуться.

Ну, а если будет мало,

Можно всё начать сначала.

Вокруг себя повернись, в ребят превратись.

Дети, давайте посмотрим, появились ли сказки в книге. (Переворачиваю страницы, показываю иллюстрации). Смотрите, колдовство исчезло. Это герои, из какой сказки? (Дети должны назвать героя сказки и охарактеризовать его характер)

Игра «Назови сказочного героя»

Красная шапочка добрая, а волк…(злой).

Заяц трусливый, а петушок…(смелый).

Василиса красивая, а Баба-Яга…(страшная).

Золушка трудолюбивая, а Емеля…(ленивый).

Маша маленькая, а медведь…(большой).

Алёнушка грустная, а Буратино…(весёлый)

Молодцы, ребята, сказки вспомнили и сказочных героев, а самое главное …Что мы сделали сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Да, мы помогли сказочнице, сочинили сказку. А в посылке от сказочницы для вас есть ещё сюрприз.

(Достаю из посылки угощение для детей).

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Проект на тему:

Создание мультфильма из пластилина

«Спички детям не игрушка»

в старшей группе №2

Разработали воспитатели:

Фаизова Гульсина Ильясовна

Герасимова Алена Владиславовна

2021

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности:

По художественно- эстетическому развитию

Лепка персонажей сказки «Спички детям не игрушка»

в старшей группе

Разработали воспитатели:

Фаизова Гульсина Ильясовна

Герасимова Алена Владиславовна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности:

По художественно- эстетическому развитию

Рисование «Мой любимый мультипликационный герой»

в старшей группе

Разработала воспитатель:

Фаизова Гульсина Ильясовна

Герасимова Алена Владиславовна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности:

По социально-коммуникативному развитию

Беседа «Знакомство с мультипликацией. История создания»

в старшей группе

Разработали воспитатели:

Фаизова Гульсина Ильясовна

Герасимова Алена Владиславовна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности:

По социально-коммуникативному развитию

Беседа по пожарной безопасности

в старшей группе

Разработали воспитатели:

Фаизова Гульсина Ильясовна

Герасимова Алена Владиславовна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности:

По социально-коммуникативному развитию

Беседа «Путешествие в страну Мультипликацию»

в старшей группе

Разработали воспитатели:

Фаизова Гульсина Ильясовна

Герасимова Алена Владиславовна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности:

По речевому развитию

«Сочиняем сказку»

в старшей группе

Разработали воспитатели:

Фаизова Гульсина Ильясовна

Герасимова Алена Владиславовна

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области