Тема: «Фиксики -наши веселые друзья»
Возраст: подготовительная группа
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.
Задачи :
1)Образовательные задачи:
Познавательное развитие
2)Развивающие задачи:
Речевое развитие:
Развивать умение отвечать полным предложение ,давать полный ответ или фразу.
3)Воспитательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое:
Вызвать эмоциональный отклик при демонстрации различных видов часов.
Словарная работа : циферблат, шестеренка, корпус, стрелки
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
Методы: Словесный , наглядный и практический .
Приемы: использование иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия ,выполнение детьми задания.
Оборудование и материал: « письмо от фиксиков», карточки, разрезанные картинки, настенные часы, наручные, песочные, электронные, часы с кукушкой
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | - Ребята, я с утра на своем столе нашла конверт с изображением вот таких непонятных человечков. Вы не подскажите, кто это? (Фиксики). -А кто такие, Фиксики? -Ой, ребят а фиксики пишут о том, что бы открылся наш с вами конверт, фиксики просят нас разгадать загадку: Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать. -Что это? -Ну, хорошо, давайте откроем конверт и посмотрим, что передали для нас Фиксики. (Разрезные картинки и флешка). | -Фиксики -Фиксики - это маленькие человечки, которые прекрасно разбираются в технике и знают как устроены различные приборы и поддерживают их в рабочем состоянии незаметно для людей -Часы, утро…. |
Основная | -Ой, посмотрите ребят у нас тут с вами разрезанные картинки, и флешка. А давайте мы с вами из наших разрезанных картинок, попробуем собрать большую картину. -А давайте теперь посмотрим, что за изображено на картине? Ребят, а вы знали что часы- это прибор для определения времени. -Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела. А у нас же еще фиксики прислали флешку. Как вы думаете, для чего они нам положили ее? -Вероятно на флешке записана ценная, познавательная информация о часах. -Давайте же мы с вами посмотрим, зачем нам фиксики положили флешку (Вставляю флешку в телевизор, включается мультик) Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики» (история возникновения часов). - Да, прежде чем появились такие часы, которые сейчас есть в каждом доме, они прошли долгий путь изобретения. -Ребят, а у меня еще одна посылочка есть от наших фикстков. Сюрпризный момент: вносится посылка от Фиксиков (внутри: настенные часы, наручные, песочные, электронные, часы с кукушкой). - Часы бывают разные, но все они показывают время. - Ребят, давайте посмотрим как устроены часы? (Часы имеют корпус, циферблат, часовой механизм, стрелки:) -Что вы можете рассказать про стрелки на часах? (Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка показывает минуты(минутная стрелка). Короткая (маленькая) показывает часы (часовая стрелка). Маленькая стрелка двигается медленно, а большая стрелка бежит гораздо быстрее. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. - Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). -Ребята обратите внимание, что на циферблате расположены цифры от 1-12 А теперь давайте вспомним счет. (показываю детям число на плакате, и а они называют) (Зрительная гимнастика. Детям предлагается вспомнить порядковый счет от 1-12) Ой, ребят а фиксики попросили нас чтобы мы помогли им найти пропущенное число. Поможем им? (Дети выполняют задание: «Найди пропущенное число».) А теперь давайте с вами выйдем на наш ковер, и немножко займемся физкульт.минуткой Физминутка. Игра “Ходят стрелочки по кругу” На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова. Мы часы - наш точен ход, Водят стрелки хоровод. ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга, (дети ходят по кругу, взявшись за руки) Стрелки, стрелки не спешите Вы нам время подскажите. (дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) Игра повторяется 2-3 раза. | Дети собирают разрезные картинки. Получились часы. -Часы -Чтобы знать правильно время, чтобы ходить в садик, узнавать когда вставать, или ложится спать и т.д -На ней есть какая-то ценная информация Смотрят мультик Рассматривают часы -Они показывают время, стрелка которая постоянно в движении это секунды (Дети выполняют задание: «Найди пропущенное число».) |
Заключительная |