Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия математического содержания «Фиксики -наши веселые друзья» В подготовительной группе

Цель Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно. адачи 1Образовательные задачи Познавательное развитие · Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. · Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями, деталями часов корпус, циферблат, стрелки, механизм · Учить определять время по часам с точностью до 1 часа 2Развивающие задачи · Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. · Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления Речевое развитие Развивать умение отвечать полным предложение ,давать полный ответ или фразу. 3Воспитательные задачи Социально-коммуникативное развитие · Воспитывать желание прийти на помощь умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников. · Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Художественно-эстетическое Вызвать эмоциональный отклик при демонстрации различных видов часов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Фиксики -наши веселые друзья»

Возраст: подготовительная группа

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.

Задачи :

1)Образовательные задачи:

Познавательное развитие

2)Развивающие задачи:

Речевое развитие:

Развивать умение отвечать полным предложение ,давать полный ответ или фразу.

3)Воспитательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое:

Вызвать эмоциональный отклик при демонстрации различных видов часов.

Словарная работа : циферблат, шестеренка, корпус, стрелки

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

Методы: Словесный , наглядный и практический .

Приемы: использование иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия ,выполнение детьми задания.

Оборудование и материал: « письмо от фиксиков», карточки, разрезанные картинки, настенные часы, наручные, песочные, электронные, часы с кукушкой

Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

- Ребята, я с утра на своем столе нашла конверт с изображением вот таких непонятных человечков. Вы не подскажите, кто это? (Фиксики).

-А кто такие, Фиксики?

-Ой, ребят а фиксики пишут о том, что бы открылся наш с вами конверт, фиксики просят нас разгадать загадку:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

-Что это?

-Ну, хорошо, давайте откроем конверт и посмотрим, что передали для нас Фиксики. (Разрезные картинки и флешка).

-Фиксики

-Фиксики - это маленькие человечки, которые прекрасно разбираются в технике и знают как устроены различные приборы и поддерживают их в рабочем состоянии незаметно для людей

-Часы, утро….

Основная

-Ой, посмотрите ребят у нас тут с вами разрезанные картинки, и флешка.

А давайте мы с вами из наших разрезанных картинок, попробуем собрать большую картину.

-А давайте теперь посмотрим, что за изображено на картине?

Ребят, а вы знали что часы- это прибор для определения времени.

-Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела.

А у нас же еще фиксики прислали флешку. Как вы думаете, для чего они нам положили ее?

-Вероятно на флешке записана ценная, познавательная информация о часах.

-Давайте же мы с вами посмотрим, зачем нам фиксики положили флешку (Вставляю флешку в телевизор, включается мультик)

Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики» (история возникновения часов).

- Да, прежде чем появились такие часы, которые сейчас есть в каждом доме, они прошли долгий путь изобретения.

-Ребят, а у меня еще одна посылочка есть от наших фикстков.

Сюрпризный момент: вносится посылка от Фиксиков (внутри: настенные часы, наручные, песочные, электронные, часы с кукушкой).

- Часы бывают разные, но все они показывают время.

- Ребят, давайте посмотрим как устроены часы? (Часы имеют корпус, циферблат, часовой механизм, стрелки:)

-Что вы можете рассказать про стрелки на часах? (Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка показывает минуты(минутная стрелка). Короткая (маленькая) показывает часы (часовая стрелка). Маленькая стрелка двигается медленно, а большая стрелка бежит гораздо быстрее.

При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.

- Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12).

-Ребята обратите внимание, что на циферблате расположены цифры от 1-12

А теперь давайте вспомним счет.

(показываю детям число на плакате, и а они называют)

(Зрительная гимнастика.

Детям предлагается вспомнить порядковый счет от 1-12)

Ой, ребят а фиксики попросили нас чтобы мы помогли им найти пропущенное число.

Поможем им?

(Дети выполняют задание: «Найди пропущенное число».)

А теперь давайте с вами выйдем на наш ковер, и немножко займемся физкульт.минуткой

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети собирают разрезные картинки. Получились часы.

-Часы

-Чтобы знать правильно время, чтобы ходить в садик, узнавать когда вставать, или ложится спать и т.д

-На ней есть какая-то ценная информация

Смотрят мультик

Рассматривают часы

-Они показывают время, стрелка которая постоянно в движении это секунды

(Дети выполняют задание: «Найди пропущенное число».)

Заключительная

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области