Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Обобщение и систематизирование знания детей по теме «Числа от 1 до 5» и «геометрические фигуры»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики»


Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Цель: Обобщение и систематизирование знания детей по теме «Числа от 1 до 5» и «геометрические фигуры»

Задачи:

Образовательная область: познавательное развитие

- Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, порядковый счет

- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

Речевое развитие:

- активизировать речь детей

Социально - коммуникативное развитие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в паре.

Демонстрационный материал: письмо, посылка, ковер, геометрические фигуры, ворота с замками, цифры от 1 до 5, теремок,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила посылку и письмо. Давайте его прочитаем, и узнаем от кого.

«Дорогие ребята, в стране математики случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей страны. Все числа перепутались, забыли, кто, где живет. А геометрические фигуры забыли свои имена. Снять колдовские чары можно выполнив несколько очень сложных заданий. Я была бы очень рада, если бы вы мне помогли эти задания выполнить. Боюсь, что одной мне не справиться».

Королева Математики.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем королеве и жителям страны Математики?

-Да!

Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся в сказочное путешествие. А как мы туда будем добираться? (Ответ детей). Ребята, мы забыли про посылку. Может там что-то, на чем можно добраться в страну математики? (Ответ детей). Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ребята это ковер – самолет. Ой, что- то случилось с ковром. Наверно злой волшебник вырезал дыры в нем. Надо, срочно починить «ковер-самолет». У меня есть подходящие заплатки. (На подносе лежат геометрические фигуры).

Дид/игра «Найди геометрическую фигуру по контуру»

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: Формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Ребята чем отличаются геометрические фигуры?

Дети: Формой, цветом, величиной.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета, звучит песня «Ковёр - самолёт).

Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели в страну Математики, но ворота в страну заперты. Злой волшебник очень старается нам помешать. Как вы думаете, что нам нужно делать.

- Открыть замки.

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, сколько замков, как мы их откроем?

Воспитатель: Правильно нам нужно найти подходящий ключ на каждый замок (Дети открывают замки, подбирая нужный ключ, проходят в открытую дверь и оказываются на полянке).

Воспитатель: Ребята, смотрите теремок, кто же в нем живет? (Ответы детей) Вы слышите там, какой переполох (Ответы детей). Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

Дид/ игра: «Соотнеси цифру с числом»

(дети садятся на «травку» и по одному начинают заселять цифры по домам).

Воспитатель: Какая эта цифра? Куда ее поселишь? Объясни, почему этот дом? (количество кружочков соответствует цифре).

Дид /игра: «Геометрик»

Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры. С этим заданием вы тоже справились, но чтобы нам помешать злой волшебник придумал ещё одно задание. Посмотрите, у вас на столах геометрические фигуры. Нам нужно собирать портреты жителей с помощью образца (дети за столом с помощью образца и геометрических фигур собирают жителей страны Математики).

Воспитатель: Ребята, вот как выглядят жители страны Математики. Молодцы! Вы справились! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться, в детский сад. На носочках поднимитесь и три раза покружитесь. Вот мы и в нашей группе.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? На какой стране вы сегодня побывали? А какое, задание вам показалось самым трудным? Арсений, с каким заданием ты легко справился? Ребята вы все молодцы! Королева Математика за вашу помощь приготовила очень интересную игру. Позже мы поиграем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области