Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект " Мы - ветры"

Познакомить детей с приводным явлением ветер

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: Развивать у детей экологические знания о природе. Развивать речевую активность детей. Расширять знания детей о природном явлении «ветре». Закреплять знания детей о воздухе. Обогащать словарный запас детей. Развивать конструктивные способности. Создать у детей радостное настроение.

ОБОРУДОВАНИЕ: Вентилятор, миски с подкрашенной водой акварельной краской, ореховая скорлупа, пластилин, бумажные парусники, зубочистки, кусочек ткани, магнитофон, запись звука ветра.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка и в группу влетает Карлсон.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Карлсон который живёт на крыше. Я летел мимо детского сада и увидел много красивых и умных детей и решил залететь к вам в гости. Но прилетел я к вам чтобы рассказать вам о таком природном явлении, отгадайте каком?

Шелестит и шумит,

Ветки ломает, пыль столбом поднимает,

С ног тебя сбивает.

Ясно слышишь ты его

Да не видишь никого. (ветер).

Я высоко летаю и встречаюсь с ветром. Да над моей крышей такой ветер дул, прямо в лицо, ели долетел к вам. А я и сам могу создать ветер. Как? А вот как. На спине у меня есть что? Пропеллер. Пропеллер крутится, дует ветер. Ребята, но ветер можно встретить не только на улице. Ветер можно сделать и самим. ( вентилятор). Ребята а как узнать, есть ли на улице ветер или нет. Посмотрите в окошко, есть сегодня ветер или нет ? А как вы узнали? Ребятки, а послушайте звук ветра ( фонограмма звука ветра). А я знаю вот такое упражнение. И предлагаю вам его сделать вместе со мной. Ветер сверху набежал,

Ветер веточку сломал:

« В- в – в - в «

Дул он долго, зло ворчал.

И деревья всё качал:

« Ф – ф – ф» ( вдох, выдох, )

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше выше.

( Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну- то в другую сторону.На слова «тише» дети приседают, на слова «выше»выпремляются).

Ребята, а кто знает, что такое ветер? Да, ветер – это воздух, но мы его не видим. А почему ?

Он- прозрачный, невидимка

Лёгкий и безцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

А может человек жить без воздуха? Почему ? А чем мы вдыхаем воздух?

( дыхательная гимнастика)

Носом – вдох, (поднимаем руки)

А выдох ртом, (свободное опускание рук на выдохе)

Дышим глубже, а потом

Марш на месте,

Не спеша

Коль погода хороша !

Ребята, а что нужно чтобы воздух в комнате был чистым и свежим? А растениям?

Ребята, а вы сами хотите стать на время ветром. ( каждому ребёнку предлагается миска с водой, подкрашенной акварельной краской – это море.(красное, жёлтое,чёрное). Дети выбирают себе море. Дети – ветры дуют на воду. Что получается, что вы видите. Да, на море волны. Чем сильнее дуть, тем волны будут больше. Ребята, а что можно увидеть на море на воде плавает? Правильно корабли. И я вам предлагаю стать конструкторами кораблей. И сделаем мы их из таких заготовок как: скорлупа ореха, пластилин, зубочистки, треугольнички из цветной бумаги – это паруса. ( делаем кораблики.)

А теперь опустите кораблики на море в плавание, но они не плывут, что для этого нужно?( ветер). Подуйте на паруса – кораблики поплывут.

« Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.» (Пушкин)

А если подует сильный ветер? Подуйте. На море будет шторм и будут большие волны. Налетела буря, ураган. И это тоже – ветер – воздух- невидимка.

А пока наши кораблики поплыли в плавание , я вам предлагаю поговорить о ветре ещё. Но ветер бывает «добрым» и « злым». «Добрый» ветер приносит пользу человеку и растениям ( опыляет растения, приносит прохладу в жару, тепло в холод, крутит мельницы). А «злой» ветер, топит корабли, ломает деревья, срывает крыши домов. И я предлагаю вам поиграть в игру «добрый» или «злой» ветер ( Д/ игра «Добрый» и «злой» ветер). Молодцы дети!

Но мне пора улетать. Прежде чем я улечу, я хочу убедиться что я к вам не зря прилетал и вы много узнали и запомнили. О каком природном явлении мы свами сегодня говорили? А что вы о нем узнали. И делали свами что – кораблики. Но я вам приготовил сюрприз – вертушки. И приглашаю вас на улицу поиграть с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 16

г. Батайск

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО

КАТЕГОРИАЛЬНОМУ МИРОВИДЕНИЮ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

« МЫ – ВЕТРЫ»

Воспитатель: Чижова О.Н

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области