ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: Развивать у детей экологические знания о природе. Развивать речевую активность детей. Расширять знания детей о природном явлении «ветре». Закреплять знания детей о воздухе. Обогащать словарный запас детей. Развивать конструктивные способности. Создать у детей радостное настроение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Вентилятор, миски с подкрашенной водой акварельной краской, ореховая скорлупа, пластилин, бумажные парусники, зубочистки, кусочек ткани, магнитофон, запись звука ветра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка и в группу влетает Карлсон.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Карлсон который живёт на крыше. Я летел мимо детского сада и увидел много красивых и умных детей и решил залететь к вам в гости. Но прилетел я к вам чтобы рассказать вам о таком природном явлении, отгадайте каком?
Шелестит и шумит,
Ветки ломает, пыль столбом поднимает,
С ног тебя сбивает.
Ясно слышишь ты его
Да не видишь никого. (ветер).
Я высоко летаю и встречаюсь с ветром. Да над моей крышей такой ветер дул, прямо в лицо, ели долетел к вам. А я и сам могу создать ветер. Как? А вот как. На спине у меня есть что? Пропеллер. Пропеллер крутится, дует ветер. Ребята, но ветер можно встретить не только на улице. Ветер можно сделать и самим. ( вентилятор). Ребята а как узнать, есть ли на улице ветер или нет. Посмотрите в окошко, есть сегодня ветер или нет ? А как вы узнали? Ребятки, а послушайте звук ветра ( фонограмма звука ветра). А я знаю вот такое упражнение. И предлагаю вам его сделать вместе со мной. Ветер сверху набежал,
Ветер веточку сломал:
« В- в – в - в «
Дул он долго, зло ворчал.
И деревья всё качал:
« Ф – ф – ф» ( вдох, выдох, )
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше выше.
( Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну- то в другую сторону.На слова «тише» дети приседают, на слова «выше»выпремляются).
Ребята, а кто знает, что такое ветер? Да, ветер – это воздух, но мы его не видим. А почему ?
Он- прозрачный, невидимка
Лёгкий и безцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
А может человек жить без воздуха? Почему ? А чем мы вдыхаем воздух?
( дыхательная гимнастика)
Носом – вдох, (поднимаем руки)
А выдох ртом, (свободное опускание рук на выдохе)
Дышим глубже, а потом
Марш на месте,
Не спеша
Коль погода хороша !
Ребята, а что нужно чтобы воздух в комнате был чистым и свежим? А растениям?
Ребята, а вы сами хотите стать на время ветром. ( каждому ребёнку предлагается миска с водой, подкрашенной акварельной краской – это море.(красное, жёлтое,чёрное). Дети выбирают себе море. Дети – ветры дуют на воду. Что получается, что вы видите. Да, на море волны. Чем сильнее дуть, тем волны будут больше. Ребята, а что можно увидеть на море на воде плавает? Правильно корабли. И я вам предлагаю стать конструкторами кораблей. И сделаем мы их из таких заготовок как: скорлупа ореха, пластилин, зубочистки, треугольнички из цветной бумаги – это паруса. ( делаем кораблики.)
А теперь опустите кораблики на море в плавание, но они не плывут, что для этого нужно?( ветер). Подуйте на паруса – кораблики поплывут.
« Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он плывёт себе в волнах
На раздутых парусах.» (Пушкин)
А если подует сильный ветер? Подуйте. На море будет шторм и будут большие волны. Налетела буря, ураган. И это тоже – ветер – воздух- невидимка.
А пока наши кораблики поплыли в плавание , я вам предлагаю поговорить о ветре ещё. Но ветер бывает «добрым» и « злым». «Добрый» ветер приносит пользу человеку и растениям ( опыляет растения, приносит прохладу в жару, тепло в холод, крутит мельницы). А «злой» ветер, топит корабли, ломает деревья, срывает крыши домов. И я предлагаю вам поиграть в игру «добрый» или «злой» ветер ( Д/ игра «Добрый» и «злой» ветер). Молодцы дети!
Но мне пора улетать. Прежде чем я улечу, я хочу убедиться что я к вам не зря прилетал и вы много узнали и запомнили. О каком природном явлении мы свами сегодня говорили? А что вы о нем узнали. И делали свами что – кораблики. Но я вам приготовил сюрприз – вертушки. И приглашаю вас на улицу поиграть с ними.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
Детский сад № 16
г. Батайск
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО
КАТЕГОРИАЛЬНОМУ МИРОВИДЕНИЮ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
« МЫ – ВЕТРЫ»
Воспитатель: Чижова О.Н