МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида»
г.Сыктывкара
Конспект занятия
по звуковой культуре речи «Звук [б] и [б`]»
Подготовила:
Воспитатель второй
группы детей
раннего возраста № 3
Аргентова Ж. Р.
Сыктывкар
2022 год
Конспект занятия
по звуковой культуре речи,
«звуки [б] и [б`].
Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
Оборудование: щенок Бобик, кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабан, машина - грузовик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Мы в звоночек позвонили (нажимаем на кончик носа)
Дверки сразу же открыли (широко открыть рот).
Головой кивает слон он ребятам шлет поклон, предложить ребятам изобразить слоника. Для этого нужно вытянуть губы в хоботок и сказать:
Губки хоботком тяну-у-у-у,
Но как слоник не могу-у-у-у.
Вот она, лопатка,
Широка да гладка
(положить на нижнюю губу широкий, расслабленный кончик языка).
Раздается сигнал машины (бип-бип, в гости к детям приехала грузовая машина и собака Бобик).
Воспитатель: ребята , какая машина к нам приехала?
Дети: большая, грузовая.
Воспитатель: как сигналит машина?
Дети: би-би (повтор хором и по одному)
Собака: Здравствуйте ребята, меня зовут Бобик!
Дети: Здравствуй, Бобик!
Собака: Я приехал к вам на машине. Моя машина любить петь песенку(би-би). Спойте мне ее пожалуйста!
Дети: Би - би (хором и по одному)
Воспитатель: дети, Бобик послушайте еще одну красивую песенку. Ее поет водичка! У меня есть стаканчик с водой и трубочка посмотрите внимательно, я вдыхаю носиком воздухи выдыхаю его в трубочку…
Слышите как поет водичка(буль-буль). Хотите попробовать спеть песенку водички?
Воспитатель: Сейчас я вам дам стаканчики с водой и трубочки, а вы опустите трубочку в воду наберите через нос воздух и подуйте в трубочку… бобик ты слышишь, как поет водичка у ребят? (бобик хвалит ребят)
Воспитатель: какую песенку пела ваша водичка?
Дети: буль – буль (хором и по одному).
Воспитатель: ребята, а вы знаете у меня для вас, есть еще один предмет, который тоже умеет петь свою песню (показываю барабан).
Воспитатель: что это за предмет?
Дети: барабан
Воспитатель: правильно, это барабан, сейчас я возьму в руки палочки и ударю по барабану. «Бум – бум- бум, бум- бум – бум, барабанит барабан».
- Давайте все вместе споем с барабаном бум- бум-бум!, а теперь Андрюша споет, и т.д…
Воспитатель: какие наши дети молодцы, правда Бобик, как громко и четко они пели песенку барабана (Бобик хвалит ребят).
- сегодня наши язычки научились петь песенку грузовика(би –би), песенку водички (буль-буль), и песенку барабана (бум –бум-бум).
-Бобик ты устал? Ложись вот сюда в кроватку, а мы с ребятами споем тебе колыбельную песенку (баю-бай-баю-бай) спи наш Бобик засыпай.
Вместе с детьми поем колыбельную песенку.
Воспитатель: молодцы, красиво пели колыбельную, нежно, Бобик уснул, пусть Бобик поспит, а мы с вами пойдем на прогулку.