Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» 4 класс Тема Комплимент - дело серьезное

Цель знакомить с комплиментом, похвалой как видами речевых действий, направленных на подбадривание собеседника, на создание хорошего настроения развивать умение замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной и приятной форме знакомить с откликами на комплимент, которые , как правило, содержат благодарность, выражение радости от полученной похвалы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

4 класс

Учитель МКОУ «СОШ с. Мельница» Солодкая Мальвина Викторовна

Занятие № 17 (4 класс)

Тема: Комплимент - дело серьёзное?

Цель: знакомить с комплиментом, похвалой как видами речевых действий, направленных на подбадривание собеседника, на создание хорошего настроения; развивать умение замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной и приятной форме; знакомить с откликами на комплимент, которые , как правило, содержат благодарность, выражение радости от полученной похвалы.

Ход занятия

Упражнение «Шаг навстречу».Цель: снятие внутренних зажимов, обогащение словарного запаса добрыми, приятными словами, способствующими позитивному общению.

Ведущий приглашает двух участников выйти к классной доске и стать лицом друг к другу с разных сторон класса. Задание: нужно сделать шаг навстречу другу и сказать ему что-либо приятное. Очередной шаг делает второй участник. Желательно, чтобы в игре участвовали друзья.

- Легко ли вам было находить подходящие слова?

- Как вы думаете, почему?

Возможно некоторые конфликты с родителями, с друзьями происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное.

«Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё любви прекрасные моменты» Б.Окуджава

- Что такое комплимент? Согласны ли вы с тем, что это дело серьёзное?

3. Работа над темой

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

- Культурного человека отличает умение приятно и свободно общаться с окружающими. Он может внимательно выслушать то, что говорит собеседник, даже поможет ему высказать своё мнение.

- Такой человек сумеет расположить к беседе даже замкнутого или расстроенного человека.

- Почти у каждого человека есть возможность стать обаятельным и доброжелательным собеседником.

- Помогает ли доброжелательному общению такое понятие как «комплимент»?

Комплимент (с французского) - любезные, приятные слова, лестный отзыв. Увы, в сознании некоторых людей сложилось представление, что комплимент – это лесть, способ добиться расположения или внимания другого человека ради каких – либо личных целей.

Лесть– лицемерное, угодливое восхваление. Итак, способны ли мы говорить комплименты и отвечать на них?

С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в лучшую сторону:

- Ты так замечательно выглядишь!

- Ты вчера сделал интереснейший доклад, все просто заслушались!

Если ваше настроение оставляет желать лучшего, то, естественно, такие слова помогут приободриться и задуматься: а так ли уж всё плохо?

- Вспомните, когда вы последний раз говорили друг другу добрые слова?

Умение делать комплименты – целое искусство! Ведь комплименты бывают разными! Можно сказать: «Ты просто супер!», «Ты замечательный!» но у этого варианта есть недостатки - не всегда понятно, за что вы хвалили человека, к тому же может возникнуть ощущение, что это своего рода отговорка, сказанная из вежливости.

Можно похвалить не самого человека, а то, что человеку дорого: «Слушай, какая у тебя замечательная коллекция марок!», «Вчера видела твои фотографии на выставке. Все вокруг так и ахали. Говорят, очень профессиональные. Цвет, композиция – безупречны!»

Но для этого нужно знать хорошо интересы человека, чем он гордится. Иногда можно сделать комплимент, сравнив человека с дорогими для тебя или известными и популярными людьми. Например: «Ты такой же мужественный, как …», «Ты двигаешься так же легко, как…». Необходимо учитывать, знает ли собеседник, с кем его сравнивают.

Работа с текстомВ. Драгунского «Девочка на шаре» (работа в парах)

- Подчеркнуть в тексте оценочные слова, которые употреблял Дениска, описывая девочку на шаре.

…вдруг на арену выбежала маленькая девочка.Я таких никогда не видел. Все были обыкновенные, а эта какая-тоособенная. У неё былисиние-синие глазаи вокруг них былидлинные ресницы. Она бегала по шару своимималенькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вёз её на себе, она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево, икуда хочешь! Онавеселосмеялась, когда так бегала, как будто плыла, и я подумал, что она, наверное, и естьДюймовочка.Такая она быламаленькая, милая и необыкновенная.

- Прочитайте отрывок по ролям:

Вечером папа спросил:

- Ну как? Понравилось в цирке?

- Папа! Там, в цирке, есть девочка. Она танцует на голубом шаре. Такая славная, лучше всех! Она мне улыбнулась и махнула рукой! Мне одному, честное слово! Понимаешь, папа? Пойдём в следующее воскресенье в цирк! Я тебе её покажу!

- Итак, за что же можно хвалить человека? (за внешность, за талант, характер и т.д.)

- Как произносится похвала? (с чувством восхищения, восторга)

В басне Крылова«Кукушка и Петух» герои тоже хвалят друг друга: (чтение по ролям)

«…А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!»

«…спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички…»

- Правдивы ли похвалы Петуха и Кукушки?

- Назовите слова, которые кажутся льстивыми, неправдивыми. Хорошо ли так хвалить?

Анализ пословиц

- В очи льстив, а за очи лжив.

- На языке медок, а на сердце ледок.

- Лестное слово, что вешний лёд.

Вывод: когда человек льстит, он наносит вред собеседнику, так как на самом деле обманывает его.

Конкурс «Похвали жюри»

Представьте себе, что вы участвуете в конкурсе «Умей хвалить и похваливать», который проводится в сказочной стране. Жюри состоит из сказочных героев: Кощея Бессмертного, Сивки-Бурки, Бабы – Яги, Емели, Золушки. Определите, к какому члену жюри относятся комплименты. Подберите и запишите обращение (оно тоже должно быть приятным).

__________________________, ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь.

______________________________, ты так долго живёшь на свете и ты, наверное, очень мудрый.

______________________________, наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая и трудолюбивая.

________________________________, как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться.

_______________________________, ты такой добрый, если бы ещё не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.

- Скажите комплимент Жабе («Сказка о жабе и розе»). Трудно? Почему?

Игра «Король комплимента» (для игры дети готовят маленькие сердечки из цветного картона)

Цель: усиление сплочённости в группе, развитие умения замечать положительные качества в людях и говорить им добрые слова.

Все участники рассаживаются по кругу. В центре стоит стул-трон. У того, кто на троне, в руке сердечко. Выбранный по жребию участник садится на трон. Остальные по очереди говорят ему комплименты. После этого сидевший на троне подходит к тому, чей комплимент ему больше понравился, и вручает сердечко. Игра продолжается до тех пор, пока на троне не побывают все участники. Затем определяется тот, кто набрал наибольшее количество сердечек. Именно он и становится королём или королевой комплимента.

Анализ:

- Легко ли было находить нужную формулировку для комплимента?

- Легко ли было произносить комплимент вслух?

- Что было приятнее – слушать комплименты или произносить их?

4. Итог

- Продолжить предложение: я считаю, что людям надо говорить комплименты, потому что…

- Не забывайте замечать и оценивать то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных слов, произнесённых с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника. «Давайте говорить друг другу комплименты…»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области