Непосредственно - образовательная деятельность детей подготовительной группы с ОВЗ.
Тема: «Магнитогорск – стальное сердце России!»
Разработала:
Учитель – дефектолог: Ушакова С.С.
Г. Магнитогорск.
Цель: Расширение и уточнение представлений о металлургическом производстве и профессиях, непосредственно связанных с чёрной металлургией.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие».
*Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к труду металлургов, развитие патриотических чувств к родному городу Магнитогорску и его стальному сердцу Магнитогорскому Металлургическому комбинату.
«Познавательное развитие»
Ознакомление с социальным миром.
*Расширение и систематизация знаний о металлургическом производстве, особенностях профессий, непосредственно связанных с чёрной металлургией.
*Закрепление умения определять профессии по описанию
Формирование элементарных математических представлений.
*Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться знаками: плюс, минус, равно.
Познавательно-исследовательская деятельность.
*Совершенствование умения выделять обобщённые способы исследования объекта (железной руды) с помощью магнита.
«Речевое развитие».
*Формирование умения строить правильно предложения, высказывая свои идеи, делать простейшие умозаключения.
Развитие номинативного словаря: проходная, доменная печь, кислородно-конверторный цех, железная руда.
*Формирование умения образовывать сложные существительные: кислородно-конверторный
*Развитие умения в употреблении предлогов в, на, за, под, между в простых предложениях.
*Упражнять в составлении простых предложений с союзом а.
«Художественно-эстетическое развитие».
Декоративно-прикладное искусство.
*Развитие декоративно-прикладного творчества, умения делать разметку с помощью шаблона и чеканить чеканку на заготовке.
Коррекционная работа.
* Развитие сенсорно–перцептивных способностей, воссоздавать целостное изображение из геометрических фигур по образцу.
*Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.
Индивидуальная работа.
*Развитие умения правильного произношения всех звуков родной речи. Автоматизация в самостоятельной речи звука «Р» у Даши, Софии.
Предварительная работа:
*Рассматривание иллюстраций, слайдов, видеофильмов о металлургах и металлургическом комбинате.
*Разучивание стихотворений и загадок о металлургах.
*Выкладывание предметов, составление целостного изображения из танграма по образцу.
*Поделки из природного, бросового материала ко Дню Металлурга.
*Дидактические игры: «Узнай и назови», «Кто, где работает?», «Узнай по описанию».
Оборудование:
Слайды: Магнитогорск, горновой, сталевар, машинист, крановщик.
Видеофильм «Путешествие на ММК».
Танграм, образцы, карточки с примерами, простые карандаши, ребусы, камни, магниты, заготовки для чеканки, чеканы, аппликация «Сердце матери», коробка с конфетами.
Ход образовательной деятельности.
№ | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Приветствие. Организационный момент. 1.Основная часть. Опытно-экспериментальная деятельность. Ритмическая гимнастика 2. Основная часть Просмотр видеофильма о Магнитогорском Металлургическом комбинате. Загадки о профессиях металлургов. Танграм 3. Основная часть. Гимнастика для глаз. Изготовление чеканки. Музыкальное сопровождение во время работы. Итог занятия. | - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем -Ребята, посмотрите, что это? -Эта наша аппликация «Сердце матери». Какое сердце мамы? -А посмотрите на экран, прочитай, что там написано? А вы хотели бы узнать, почему говорят: «Магнитогорск – стальное сердце России»? -Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Ребята, в нашей лаборатории сегодня ничего не приготовили для опытов, что же нам делать? Может нам действительно помогут примеры? Давайте, решим примеры на сложение. -Посмотрите, вот внизу ваши ответы, на верху буквы, давайте попробуем прочитать слово, которое здесь спряталось. Значит нам для опыта будет нужен магнит, а что ещё? У нас есть ещё карточки с примерами на вычитание, давайте мы их решим. -Посмотрите какое слово получилось? -Значит, что нам необходимо ещё для опыта? Вспомните, что у нас притягивает магнит? -А на столе у нас есть предметы из металла? -Что будем делать? - А мы сейчас проверим, а притягивает ли магнит камни? - Ребята, камни магнит не притягивает. Но, почему, вот этот камень притягивает, что в нём может быть? -Правильно, потому что у нас с вами не простой камень, называется он железная руда. -Как вы думаете, а что можно получить из железной руды, если её очень сильно разогреть? Этот металл называется чугун, а из чугуна выплавляют сталь. -Я вам предлагаю отправиться на наш металлургический комбинат и посмотреть, как это происходит, но детей на производство не пропускают. Поэтому мы сейчас с вами превратимся в металлургов. В тепловозе я сижу. Во все стороны смотрю. Это домна. Это кран. Это наш прокатный стан. Сталь возьмём и в рулон её свернём. 1 2 3 4 5 металлургом хочу стать! - Присели на места мы с вами отправляемся на Магнитогорский Металлургический комбинат. Вам понравился фильм? Так почему, наш город называют стальное сердце России? - Я вам предлагаю вспомнить профессии металлургов, а помогут нам загадки: Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист) Кто из железной руды чугун плавит? Печь гудит, как самовар, Сталь в ней варит ... (Сталевар.) Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу. Я не привык ходить пешком, Меня зовут... (Крановщиком.) -Молодцы, а теперь я предлагаю, используя образцы выложить из танграма, что мы видели. -А, теперь прочитайте, что вы выкладывали и расскажите для чего это нужно на комбинате. Мы с вами из фильма узнали, что металл с нашего комбината отправляют в разные города нашей страны России и даже в другие страны. Это очень тяжёлый труд, и я вам предлагаю превратиться снова в детей и отправиться дальше в путешествие. Посмотрите глазами вправо, влево, вверх, вниз и т.д. Мы приехали с вами в мастерскую декоративно – прикладного искусства, где станем мастерами-чеканщиками. Кто такой чеканщик? Что ему необходимо для работы? Посмотрите на монетах тоже выполнена чеканка, но для монет используют сталь, она очень прочная и не поддаётся ручной обработке. Поэтому мы с вами сегодня будем работать на заготовках из мягкого металла – алюминия. Кроме заготовок что нам нужно ещё? Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила техники безопасности. Возьмите образец и обведите его на нашей заготовке. А теперь берём чекан и начинаем работать. Посмотрите, что у нас получилось на картинках? Какое сердце? Вспомните, в начале нашей деятельности, что Алексей нам прочитал про Магнитогорск? Почему так говорят? Да, у нас в городе есть Магнитогорский Металлургический комбинат, который выплавляет очень много стали для нашей страны России и других стран. -Наша путешествие закончилось, а что вам понравилось? -Оценка деятельности детей. Для вас есть тоже сердце, которым вы поделитесь в группе с ребятами. | Дети входят в зал, здороваются с гостями. -Наша аппликация для мам. -Доброе, тёплое, любящее… Магнитогорск – стальное сердце России. -Да. Дети проходят к столу. - Ответы детей. Дети решают примеры на сложение и проговаривают своё решение -Магнит. -Камни. -Притягивает металл. -Нет. Предположения детей. -Металл. -Получить металл. Дети выполняют движения со словами. Дети присаживаются на стулья и просматривают видеоролик. -Да. -У нас есть ММК на котором выплавляют сталь. Дети отгадывают загадки. -Машинист. -Горновой. -Сталевар. -Крановщик. -Дети выкладывают из танграма изображения. Дети прочитывают надпись и говорят о необходимости этого предмета на производстве. Дети движутся за воспитателем и выполняют движения глазами. -Ответы детей. -Подложки и чеканы, образцы. -Чекан высоко не поднимать. -Держать заготовку только за противоположную сторону. -Работать только на подложке. -Дети чеканят чеканку. Ответы детей. «Магнитогорск – стальное сердце России!». -Ответы детей. Ответы детей. |