Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Тема "Магнитогорск-Стальное сердце России."

Цель Расширение и уточнение представлений о металлургическом производстве и профессиях, непосредственно связанных с черной металлургией. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие ». Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к труду металлургов, развитие патриотических чувств к родному городу Магнитогорску и его стальному сердцу Магнитогорскому Металлургическому комбинату. Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром. Расширение и систематизация знаний о металлургическом производстве, особенностях профессий, непосредственно связанных с черной металлургией. Закрепление умения определять профессии по описанию Формирование элементарных математических представлений. Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться знаками плюс, минус, равно. Познавательно-исследовательская деятельность. Совершенствование умения выделять обобщенные способы исследования объекта железной руды с помощью магнита. Образовательная область «Речевое развитие». Развивающая речевая среда. Формирование умения строить правильно предложения, высказывая свои идеи, делать простейшие умозаключения. Формирование словаря. Развитие номинативного словаря проходная, доменная печь, кислородно-конверторный цех, железная руда. Грамматический строй речи. Формирование умения образовывать сложные существительные кислородно-конверторный Развитие умения в употреблении предлогов в, на, за, под, между в простых предложениях. Упражнять в составлении простых предложений с союзом а. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Декоративно-прикладное искусство. Развитие декоративно-прикладного творчества, умения делать разметку с помощью шаблона и чеканить чеканку на заготовке. Коррекционная работа. Развитие сенсорно–перцептивных способностей, воссоздавать целостное изображение из геометрических фигур по образцу. Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно - образовательная деятельность детей подготовительной группы с ОВЗ.

Тема: «Магнитогорск – стальное сердце России!»

Разработала:

Учитель – дефектолог: Ушакова С.С.

Г. Магнитогорск.

Цель: Расширение и уточнение представлений о металлургическом производстве и профессиях, непосредственно связанных с чёрной металлургией.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие».

*Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к труду металлургов, развитие патриотических чувств к родному городу Магнитогорску и его стальному сердцу Магнитогорскому Металлургическому комбинату.

«Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром.

*Расширение и систематизация знаний о металлургическом производстве, особенностях профессий, непосредственно связанных с чёрной металлургией.

*Закрепление умения определять профессии по описанию

Формирование элементарных математических представлений.

*Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться знаками: плюс, минус, равно.

Познавательно-исследовательская деятельность.

*Совершенствование умения выделять обобщённые способы исследования объекта (железной руды) с помощью магнита.

«Речевое развитие».

*Формирование умения строить правильно предложения, высказывая свои идеи, делать простейшие умозаключения.

Развитие номинативного словаря: проходная, доменная печь, кислородно-конверторный цех, железная руда.

*Формирование умения образовывать сложные существительные: кислородно-конверторный

*Развитие умения в употреблении предлогов в, на, за, под, между в простых предложениях.

*Упражнять в составлении простых предложений с союзом а.

«Художественно-эстетическое развитие».

Декоративно-прикладное искусство.

*Развитие декоративно-прикладного творчества, умения делать разметку с помощью шаблона и чеканить чеканку на заготовке.

Коррекционная работа.

* Развитие сенсорно–перцептивных способностей, воссоздавать целостное изображение из геометрических фигур по образцу.

*Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.

Индивидуальная работа.

*Развитие умения правильного произношения всех звуков родной речи. Автоматизация в самостоятельной речи звука «Р» у Даши, Софии.

Предварительная работа:

*Рассматривание иллюстраций, слайдов, видеофильмов о металлургах и металлургическом комбинате.

*Разучивание стихотворений и загадок о металлургах.

*Выкладывание предметов, составление целостного изображения из танграма по образцу.

*Поделки из природного, бросового материала ко Дню Металлурга.

*Дидактические игры: «Узнай и назови», «Кто, где работает?», «Узнай по описанию».

Оборудование:

Слайды: Магнитогорск, горновой, сталевар, машинист, крановщик.

Видеофильм «Путешествие на ММК».

Танграм, образцы, карточки с примерами, простые карандаши, ребусы, камни, магниты, заготовки для чеканки, чеканы, аппликация «Сердце матери», коробка с конфетами.

Ход образовательной деятельности.

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Приветствие.

Организационный момент.

1.Основная часть.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Ритмическая гимнастика

2. Основная часть

Просмотр видеофильма о Магнитогорском Металлургическом комбинате.

Загадки о профессиях металлургов.

Танграм

3. Основная часть.

Гимнастика для глаз.

Изготовление чеканки.

Музыкальное сопровождение во время работы.

Итог занятия.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем

-Ребята, посмотрите, что это?

-Эта наша аппликация «Сердце матери».

Какое сердце мамы?

-А посмотрите на экран,

прочитай, что там написано?

А вы хотели бы узнать, почему говорят: «Магнитогорск – стальное сердце России»?

-Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Ребята, в нашей лаборатории сегодня ничего не приготовили для опытов, что же нам делать?

Может нам действительно помогут примеры?

Давайте, решим примеры на сложение.

-Посмотрите, вот внизу ваши ответы, на верху буквы, давайте попробуем прочитать слово, которое здесь спряталось.

Значит нам для опыта будет нужен магнит, а что ещё?

У нас есть ещё карточки с примерами на вычитание, давайте мы их решим.

-Посмотрите какое слово получилось?

-Значит, что нам необходимо ещё для опыта?

Вспомните, что у нас притягивает магнит?

-А на столе у нас есть предметы из металла?

-Что будем делать?

- А мы сейчас проверим, а притягивает ли магнит камни?

- Ребята, камни магнит не притягивает.

Но, почему, вот этот камень притягивает, что в нём может быть?

-Правильно, потому что у нас с вами не простой камень, называется он железная руда.

-Как вы думаете, а что можно получить из железной руды, если её очень сильно разогреть?

Этот металл называется чугун, а из чугуна выплавляют сталь.

-Я вам предлагаю отправиться на наш металлургический комбинат и посмотреть, как это происходит, но детей на производство не пропускают. Поэтому мы сейчас с вами превратимся в металлургов.

В тепловозе я сижу.

Во все стороны смотрю.

Это домна.

Это кран.

Это наш прокатный стан.

Сталь возьмём и в рулон её свернём.

1 2 3 4 5 металлургом хочу стать!

- Присели на места мы с вами отправляемся на Магнитогорский Металлургический комбинат.

Вам понравился фильм?

Так почему, наш город называют стальное сердце России?

- Я вам предлагаю вспомнить профессии металлургов, а помогут нам загадки:

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Кто из железной руды чугун плавит?

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...

(Сталевар.)

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут...

(Крановщиком.)

-Молодцы, а теперь я предлагаю, используя образцы выложить из танграма, что мы видели.

-А, теперь прочитайте, что вы выкладывали и расскажите для чего это нужно на комбинате.

Мы с вами из фильма узнали, что металл с нашего комбината отправляют в разные города нашей страны России и даже в другие страны.

Это очень тяжёлый труд, и я вам предлагаю превратиться снова в детей и отправиться дальше в путешествие.

Посмотрите глазами вправо, влево, вверх, вниз и т.д.

Мы приехали с вами в мастерскую декоративно – прикладного искусства, где станем мастерами-чеканщиками.

Кто такой чеканщик? Что ему необходимо для работы?

Посмотрите на монетах тоже выполнена чеканка, но для монет используют сталь, она очень прочная и не поддаётся ручной обработке. Поэтому мы с вами сегодня будем работать на заготовках из мягкого металла – алюминия.

Кроме заготовок что нам нужно ещё?

Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила техники безопасности.

Возьмите образец и обведите его на нашей заготовке.

А теперь берём чекан и начинаем работать.

Посмотрите, что у нас получилось на картинках?

Какое сердце?

Вспомните, в начале нашей деятельности, что Алексей нам прочитал про Магнитогорск? Почему так говорят?

Да, у нас в городе есть Магнитогорский Металлургический комбинат, который выплавляет очень много стали для нашей страны России и других стран.

-Наша путешествие закончилось, а что вам понравилось?

-Оценка деятельности детей. Для вас есть тоже сердце, которым вы поделитесь в группе с ребятами.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

-Наша аппликация для мам.

-Доброе, тёплое, любящее…

Магнитогорск – стальное сердце России.

-Да.

Дети проходят к столу.

- Ответы детей.

Дети решают примеры на сложение и проговаривают своё решение

-Магнит.

-Камни.

-Притягивает металл.

-Нет.

Предположения детей.

-Металл.

-Получить металл.

Дети выполняют движения со словами.

Дети присаживаются на стулья и просматривают видеоролик.

-Да.

-У нас есть ММК на котором выплавляют сталь.

Дети отгадывают загадки.

-Машинист.

-Горновой.

-Сталевар.

-Крановщик.

-Дети выкладывают из танграма изображения.

Дети прочитывают надпись и говорят о необходимости этого предмета на производстве.

Дети движутся за воспитателем и выполняют движения глазами.

-Ответы детей.

-Подложки и чеканы, образцы.

-Чекан высоко не поднимать.

-Держать заготовку только за противоположную сторону.

-Работать только на подложке.

-Дети чеканят чеканку.

Ответы детей.

«Магнитогорск – стальное сердце России!».

-Ответы детей.

Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области