Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Совместная деятельность с детьми старшей группы по познавательному развитию "Варежки для Маши"

Цель формировать представления детей о домашних животных. Задачи расширять знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, Воспитывать интерес к домашним животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Совместная деятельность с детьми старшей группы.

по познавательному развитию

Тема: Варежки для Маши

Цель: формировать представления детей о домашних животных

Задачи: расширять знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора,

Оборудование: экспозиция: изделия из шерсти, картинки с изображением домашних животных

Ход мероприятия:

В гости приходит кукла Маша, она грустит

Воспитатель - Что случилось?

Кукла - Ребята, на улице холодно у меня ручка мерзнет, я варежку потеряла. Мама сказала, варежки у меня вязаные и мне надо сходить к бабушке, чтобы она мне варежку связала. А как же получаются шерстяные нитки, вы ребята знаете?

Воспитатель приглашает детей к бабушке в гости

Бабушка - Здравствуйте, дорогие ребятушки. Зачем пожаловали? (дети рассказывают)

Бабушка - Расскажу я вам все ребятки и покажу. У меня целое хозяйство.

Отгадайте загадку

Загадка

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).

Картинка с изображением кролика

КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

Рассматривание с детьми изделий из шерсти,

Изделия из кроличьего пуха мягкие, пушистые и очень теплые

Загадка

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...(коза)

 Картинка с изображением козы

Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Весной и летом козам раздолье! Ведь козы — травоядные животные. Они щиплют траву на лугах и полянах, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек. Живет коза в сарае, хлеву. Детенышей козы называют козлятами. Козы ангорской, кашмирской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Физкультминутка «Весёлые козлята».

Мы весёлые козлята - шагают по кругу

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять -присели, «пощипали»

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы - наклоны вперёд

Возле дома из копытца

Очень весело живём,  потянулись на носочках, руки вверх

И растём, растём, растём.

Загадка

По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. 
( Овца)

Картинка с изображением овцы

Овцы - это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли золотым руном. Отважные мореплаватели предпринимали долгие и опасные путешествия, чтобы добыть золотое руно.

Домашние овцы - осторожные, пугливые животные.

Овцы всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Пастуха, который пасет отару овец, обычно называют чабаном.

Овцы - травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, ловко скачут по кручам и каменистым склонам гор, разыскивая лишайники и мхи, растущие в расщелинах скал. Зимой овец кормят заранее заготовленным сеном, а в непогоду содержат в специальных деревянных загонах.

Овцы и бараны, особенно породы мериносов, дают людям великолепную мягкую и теплую шерсть, из которой мастерицы вяжут свитеры и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки. Детенышей овцы и барана называют ягненок.

Игра "Узнай животное".

Воспитатель на ушко загадывает животное, а дети должны его изобразить жестами, мимикой, так, чтобы ребята узнали это животное.

Рассматривание шерсти.

Бабушка - Из шерсти делают нитки. Раньше пряли на прялке.

Рассматривание прялки

Бабушка показывает детям, как прядут из шерсти нитки, а из ниток спицами вяжет варежку.

Кукла очень рада варежке и благодарит бабушку.

Подведение итогов.

Понравилось вам сегодня в гостях у бабушки.

Что нового и интересного вы узнали сегодня

- К какой группе отнесём этих животных?

- Почему они называются домашние животные?

- Где живут эти животные?

- Боятся ли они человека?

- Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Отличительные признаки:

Живут у людей, не боятся человека.

Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит. Приносят пользу.

Подведение итога

Рефлексия.

В конце занятия читаю стихотворение Л.Р. Парамоновой.
«К домашним животным мы тех отнесем, 
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области