Совместная деятельность с детьми старшей группы.
по познавательному развитию
Тема: Варежки для Маши
Цель: формировать представления детей о домашних животных
Задачи: расширять знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора,
Оборудование: экспозиция: изделия из шерсти, картинки с изображением домашних животных
Ход мероприятия:
В гости приходит кукла Маша, она грустит
Воспитатель - Что случилось?
Кукла - Ребята, на улице холодно у меня ручка мерзнет, я варежку потеряла. Мама сказала, варежки у меня вязаные и мне надо сходить к бабушке, чтобы она мне варежку связала. А как же получаются шерстяные нитки, вы ребята знаете?
Воспитатель приглашает детей к бабушке в гости
Бабушка - Здравствуйте, дорогие ребятушки. Зачем пожаловали? (дети рассказывают)
Бабушка - Расскажу я вам все ребятки и покажу. У меня целое хозяйство.
Отгадайте загадку
Загадка
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).
Картинка с изображением кролика
КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.
Рассматривание с детьми изделий из шерсти,
Изделия из кроличьего пуха мягкие, пушистые и очень теплые
Загадка
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Картинка с изображением козы
Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Весной и летом козам раздолье! Ведь козы — травоядные животные. Они щиплют траву на лугах и полянах, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек. Живет коза в сарае, хлеву. Детенышей козы называют козлятами. Козы ангорской, кашмирской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Физкультминутка «Весёлые козлята».
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять -присели, «пощипали»
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы - наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
Загадка
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан.
( Овца)
Картинка с изображением овцы
Овцы - это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли золотым руном. Отважные мореплаватели предпринимали долгие и опасные путешествия, чтобы добыть золотое руно.
Домашние овцы - осторожные, пугливые животные.
Овцы всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Пастуха, который пасет отару овец, обычно называют чабаном.
Овцы - травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, ловко скачут по кручам и каменистым склонам гор, разыскивая лишайники и мхи, растущие в расщелинах скал. Зимой овец кормят заранее заготовленным сеном, а в непогоду содержат в специальных деревянных загонах.
Овцы и бараны, особенно породы мериносов, дают людям великолепную мягкую и теплую шерсть, из которой мастерицы вяжут свитеры и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки. Детенышей овцы и барана называют ягненок.
Игра "Узнай животное".
Воспитатель на ушко загадывает животное, а дети должны его изобразить жестами, мимикой, так, чтобы ребята узнали это животное.
Рассматривание шерсти.
Бабушка - Из шерсти делают нитки. Раньше пряли на прялке.
Рассматривание прялки
Бабушка показывает детям, как прядут из шерсти нитки, а из ниток спицами вяжет варежку.
Кукла очень рада варежке и благодарит бабушку.
Подведение итогов.
Понравилось вам сегодня в гостях у бабушки.
Что нового и интересного вы узнали сегодня
- К какой группе отнесём этих животных?
- Почему они называются домашние животные?
- Где живут эти животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Отличительные признаки:
Живут у людей, не боятся человека.
Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит. Приносят пользу.
Подведение итога
Рефлексия.
В конце занятия читаю стихотворение Л.Р. Парамоновой.
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.