Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Активация самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку

Поделиться опытом работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Н.С. Лизунова, преподаватель иностранного языка

АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Актуальность активизации самостоятельной работы студентов подтверждается тем, что в современном обществе возрастают требования к участникам системы социальных взаимоотношений, а также достаточно высоки квалификационные требования, предъявляемые к будущему специалисту.  Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность зависят от учения проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, от способности к планированию и прогнозированию результатов своих действий.

Самостоятельной работе студентов по иностранному языку следует уделять особое внимание, так как именно она позволяет сделать процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции непрерывным и развить у обучаемых потребность в постоянном самообразовании.

В связи с этим, можно выделить следующие цели применения самостоятельной учебной деятельности:

1) оптимизация процесса обучения иностранному языку с точки зрения

экономии аудиторного учебного времени;

2) актуализация и активизация поиска новых знаний студентами;

3) развитие творческого характера образования;

4) повышение качества усвоения учебной программы.

Эффективная реализация самостоятельной работы зависит от заинтересованности студента в достижении результата, то есть от наличия серьезной и устойчивой мотивации.

К внутренним факторам, способствующим активизации самостоятельной работы студентов, можно отнести следующие:

По дисциплине «Иностранный язык» практикуются следующие виды самостоятельной работы студентов: выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение текстов, составление и заучивание диалогов и монологов, подготовка проектных работ, написание эссе, составление писем и т.д.

По результатам опроса студентов были выявлены следующие трудности при выполнении самостоятельной работы по иностранному языку: недостаточное знание лексики, неумение правильно работать, отсутствие полной и четкой инструкции, неумение выполнить работу в указанный срок.

В связи с этим можно выдвинуть следующие условия, необходимые для успешного и своевременного выполнения самостоятельных заданий.

Первое условие – умение правильно и систематически выполнять каждое задание.

Пока у студента не развито умение правильно работать, необходимо давать алгоритмическую инструкцию к заданию. В противном случае он не сможет быстро и уверенно создать самоинструкцию, которая часто оказывается неверной.

Второе условие – выполнение большей части работы каждым студентом в аудитории, активность студентов на занятии.

Важно, чтобы выполнение самостоятельной работы было подготовлено на занятии путем выполнения аналогичных видов работ, усвоения языкового материала, разъяснений последовательности выполнения самостоятельной работы.

С целью поднятия активности студентов необходимо широко использовать технические средства обучения, наглядность, чтобы наряду с контролем со стороны преподавателя за активной речевой деятельностью студентов имели место самоконтроль и взаимоконтроль.

Третье условие - необходимость иметь устойчивый словарный запас, знать минимум слов, а также получать списки незнакомых слов к конкретному заданию от преподавателя.

С этой целью следует вести постоянный контроль усвоения лексики, бороться против языковой неуверенности студентов и предотвращать их постоянное желание отыскивать каждое слово в словаре. Все это, в свою очередь, должно быть непосредственно связанно с высокой активностью студентов во всех видах работы по иностранному языку.

Четвертое условие – наличие хорошего учебника и учебных материалов.

Пятое условие – наличие определенных личностных характеристик. К таковым относятся целеустремленность, усидчивость, организованность, воля, а также интерес, желание изучать иностранный язык.

Все эти компоненты должны занимать ведущее место в процессе планирования и организации самостоятельной работы студента по иностранному языку. Весь учебный материал должен быть построен таким образом, чтобы вызвать у студентов интерес к изучению языка, к тем материалам на языке, которые несут важную и новую информацию, с тем чтобы постоянно поддерживать желание заниматься языком дома, самостоятельно, чтобы студент видел в этом необходимость. Только в этом случае мы можем положительно воздействовать на развитие таких качеств студента, как воля, целеустремленность, организованность, усидчивость.

Применение навыков самостоятельной работы на практике позволяет

повысить эффективность обучения, так как позволяет студенту в удобное для него время осваивать учебный материал, помогает научиться пользоваться разнообразной учебной литературой и компьютерными технологиями для изучения иностранного языка. В конечном счете, приобретенные навыки самостоятельной учебной деятельности помогают студентам продолжать свое языковое образование в сфере профессиональной деятельности после окончания колледжа.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области